Экзаменационный тест по курсу «Педагогика»
Фамилия, имя, отчество ____________
Факультет, курс, группа ____________
Выберите правильные ответы
1. Предметом педагогики является:
а) коррекция и выравнивание поведения ребенка
б) процесс присвоения учащимся системы научных знаний, умений, навыков
в) процесс целенаправленного развития и саморазвития человеческой личности в условиях ее обучения, образования, воспитания
г) проведение воспитательных мероприятий, направленных на социализацию ребенка
2. Общая педагогика изучает и разрабатывает:
а) принципы построения уроков в школе
б) принципы и формы проведения воспитательных мероприятий
в) принципы управления системой образования
г) формы и методы обучения и воспитания, являющиеся общими для всех возрастных групп и учебно-воспитательных учреждений, а также фундаментальные законы обучения и воспитания
3. Основными категориями педагогики являются:
а) развитие, воспитание, образование, обучение, педагогический процесс, его закономерности и принципы
б) урок, воспитательное мероприятие, классный час
в) формы оценки, формы контроля
г) технологии обучения, информационные технологии, учебники
4. Отрасль педагогики, изучающая и разрабатывающая теорию и практику обучения – это:
а) педология
б) андрагогика
в) андралогия
г) дидактика
5. Обучение – это:
а) повторение учебного материала с целью его запоминания
б) целенаправленный процесс двусторонней деятельности педагога и учащихся по передаче и усвоению знаний
в) учебная деятельность учащегося
г) преподавательская деятельность учителя
6. Идеальное мысленное предвосхищение результатов учебной деятельности – это:
а) цель обучения
б) задача обучения
в) принцип обучения
г) метод обучения
7. Принципы воспитания – это:
а) общие требования, предъявляемые к организации и проведению воспитательных мероприятий
б) общие требования, предъявляемые к воспитательному процессу и определяющиеся посредством норм, правил, рекомендаций, по разработке, организации и проведению воспитательной работы
в) общие требования, предъявляемые к работе классного руководителя и воспитателя
г) общие требования, предъявляемые к воспитаннику
8. Принципы обучения – это:
а) научно-нормативные требования к организации и осуществлению целостного дидактического процесса
б) нормативные требования к преподавательской деятельности учителя
в) нормативные требования к учебной деятельности учащегося
г) нормативные требования к уроку
9. Методы воспитания – это:
а) способы взаимосвязанной деятельности воспитателей и воспитанников, направленной на решение задач воспитания
б) способы проведения воспитательных мероприятий
в) совокупность действий воспитателя, направленных на воспитанника
г) приемы и формы воспитательной работы
10. Методы обучения – это:
а) конкретные формы организации учебной работы
б) способы осуществления преподавательской деятельности учителя
в) способы упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач обучения
г) уроки, факультативы, экскурсии
11. Какой принцип характеризует правило обучения «От простого к сложному, от легкого к трудному, от элементарного к фундаментальному»:
а) принцип научности
б) принцип доступности
в) принцип систематичности и последовательности
г) принцип природосообразности
12. Андрагогика – это наука об образовании:
а) дошкольников
б) младших школьников
в) старших школьников
г) взрослых
13. Урок – это:
а) основной метод организации обучения
б) основная форма организации обучения
в) основное средство обучения
г) основной прием обучения
14. Основными функциями обучения являются:
а) обучающая, развивающая, воспитывающая
б) компенсирующая, корректирующая, выравнивающая
в) формирующая, организующая, определяющая
г) изучающая, исправляющая, замещающая
15. Методы обучения классифицируются по:
а) источнику знаний, характеру познавательной деятельности, дидактической цели
б) распоряжению директора школы
в) усмотрению учителя
г) свободному выбору учащихся
16. Что называется фактором обучения:
а) результат дидактического процесса
б) причина, влияющая на течение и результат дидактического процесса
в) взаимосвязь между двумя причинами
г) величина, характеризующая уровень обученности школьников
17. Основанием для классификации форм обучения являются:
а) количество и состав учащихся, место учебы, продолжительность учебной работы
б) материальная база образовательного учреждения, его кадровый состав
в) регламентирующие документы руководящих органов образования
г) учебный план образовательного учреждения
18. Создателем классно-урочной формы обучения является:
а) И. Г. Песталоцци
б) К. А. Гельвеций
в) Я. А. Коменский
г) И. Ф. Гербарт
19. Заключительным этапом цикла педагогического процесса является:
а) переход учащихся из класса в класс
б) проверка и контроль знаний учащихся
в) каникулярное время
г) получение аттестата
20. Форма обучения, при которой учащиеся получают знания при непосредственном наблюдении объектов, знакомстве с реальной действительностью называется:
а) экскурсия
б) факультатив
в) лабораторная работа
г) консультация
Критерии оценки теста
За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Максимальный балл -20. Оценка «Отлично» ставится, если студент набрал от 19 до 20 баллов, до 18 баллов включительно - оценка «Хорошо», до 17 баллов - «Удовлетворительно», 16 и менее - «Неудовлетворительно».
«Неудовлетворительно»
1. Студент не владеет терминологией.
2. Студент демонстрирует отсутствие знаний по теме.
3. Студент при ответах на вопросы делает четыре и более ошибок.
«Удовлетворительно»
1. Студент демонстрирует знание основных терминов и понятий.
2. Студент демонстрирует знание персоналий.
3.Студент не демонстрирует умение существенные характеристики педагогического процесса
4. Студент при ответах на вопросы делает 3 ошибки.
«Хорошо»
1. Студент демонстрирует знание основных терминов и понятий.
2. Студент демонстрирует знание персоналий.
3. Студент демонстрирует умение выделять существенные характеристики педагогического процесса.
4. Студент при ответах делает не более 2 ошибок.
«Отлично»
1. Студент демонстрирует знание основных терминов и понятий.
2. Студент демонстрирует знание персоналий.
3. Студент демонстрирует умение выделять существенные характеристики педагогического процесса
4. Студент демонстрирует умение устанавливать внутрипредметные и межпредметные связи.
5. Студент при ответах делает не более 1 ошибки.