Экзаменационный тест по курсу «Педагогика»

Фамилия, имя, отчество ____________

Факультет, курс, группа ____________

Выберите правильные ответы

1. Предметом педагогики является:

а) коррекция и выравнивание поведения ребенка

б) процесс присвоения учащимся системы научных знаний, умений, навыков

в) процесс целенаправленного развития и саморазвития человеческой личности в условиях ее обучения, образования, воспитания

г) проведение воспитательных мероприятий, направленных на социализацию ребенка

2. Общая педагогика изучает и разрабатывает:

а) принципы построения уроков в школе

б) принципы и формы проведения воспитательных мероприятий

в) принципы управления системой образования

г) формы и методы обучения и воспитания, являющиеся общими для всех возрастных групп и учебно-воспитательных учреждений, а также фундаментальные законы обучения и воспитания

3. Основными категориями педагогики являются:

а) развитие, воспитание, образование, обучение, педагогический процесс, его закономерности и принципы

б) урок, воспитательное мероприятие, классный час

в) формы оценки, формы контроля

г) технологии обучения, информационные технологии, учебники

4. Отрасль педагогики, изучающая и разрабатывающая теорию и практику обучения – это:

а) педология

б) андрагогика

в) андралогия

г) дидактика

5. Обучение – это:

а) повторение учебного материала с целью его запоминания

б) целенаправленный процесс двусторонней деятельности педагога и учащихся по передаче и усвоению знаний

в) учебная деятельность учащегося

г) преподавательская деятельность учителя

6. Идеальное мысленное предвосхищение результатов учебной деятельности – это:

а) цель обучения

б) задача обучения

в) принцип обучения

г) метод обучения

7. Принципы воспитания – это:

а) общие требования, предъявляемые к организации и проведению воспитательных мероприятий

б) общие требования, предъявляемые к воспитательному процессу и определяющиеся посредством норм, правил, рекомендаций, по разработке, организации и проведению воспитательной работы

в) общие требования, предъявляемые к работе классного руководителя и воспитателя

г) общие требования, предъявляемые к воспитаннику

8. Принципы обучения – это:

а) научно-нормативные требования к организации и осуществлению целостного дидактического процесса

б) нормативные требования к преподавательской деятельности учителя

в) нормативные требования к учебной деятельности учащегося

г) нормативные требования к уроку

9. Методы воспитания – это:

а) способы взаимосвязанной деятельности воспитателей и воспитанников, направленной на решение задач воспитания

б) способы проведения воспитательных мероприятий

в) совокупность действий воспитателя, направленных на воспитанника

г) приемы и формы воспитательной работы

10. Методы обучения – это:

а) конкретные формы организации учебной работы

б) способы осуществления преподавательской деятельности учителя

в) способы упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач обучения

г) уроки, факультативы, экскурсии

11. Какой принцип характеризует правило обучения «От простого к сложному, от легкого к трудному, от элементарного к фундаментальному»:

а) принцип научности

б) принцип доступности

в) принцип систематичности и последовательности

г) принцип природосообразности

12. Андрагогика – это наука об образовании:

а) дошкольников

б) младших школьников

в) старших школьников

г) взрослых

13. Урок – это:

а) основной метод организации обучения

б) основная форма организации обучения

в) основное средство обучения

г) основной прием обучения

14. Основными функциями обучения являются:

а) обучающая, развивающая, воспитывающая

б) компенсирующая, корректирующая, выравнивающая

в) формирующая, организующая, определяющая

г) изучающая, исправляющая, замещающая

15. Методы обучения классифицируются по:

а) источнику знаний, характеру познавательной деятельности, дидактической цели

б) распоряжению директора школы

в) усмотрению учителя

г) свободному выбору учащихся

16. Что называется фактором обучения:

а) результат дидактического процесса

б) причина, влияющая на течение и результат дидактического процесса

в) взаимосвязь между двумя причинами

г) величина, характеризующая уровень обученности школьников

17. Основанием для классификации форм обучения являются:

а) количество и состав учащихся, место учебы, продолжительность учебной работы

б) материальная база образовательного учреждения, его кадровый состав

в) регламентирующие документы руководящих органов образования

г) учебный план образовательного учреждения

18. Создателем классно-урочной формы обучения является:

а) И. Г. Песталоцци

б) К. А. Гельвеций

в) Я. А. Коменский

г) И. Ф. Гербарт

19. Заключительным этапом цикла педагогического процесса является:

а) переход учащихся из класса в класс

б) проверка и контроль знаний учащихся

в) каникулярное время

г) получение аттестата

20. Форма обучения, при которой учащиеся получают знания при непосредственном наблюдении объектов, знакомстве с реальной действительностью называется:

а) экскурсия

б) факультатив

в) лабораторная работа

г) консультация

Критерии оценки теста

За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Максимальный балл -20. Оценка «Отлично» ставится, если студент набрал от 19 до 20 баллов, до 18 баллов включительно - оценка «Хорошо», до 17 баллов - «Удовлетворительно», 16 и менее - «Неудовлетворительно».

«Неудовлетворительно»

1. Студент не владеет терминологией.

2. Студент демонстрирует отсутствие знаний по теме.

3. Студент при ответах на вопросы делает четыре и более ошибок.

«Удовлетворительно»

1. Студент демонстрирует знание основных терминов и понятий.

2. Студент демонстрирует знание персоналий.

3.Студент не демонстрирует умение существенные характеристики педагогического процесса

4. Студент при ответах на вопросы делает 3 ошибки.

«Хорошо»

1. Студент демонстрирует знание основных терминов и понятий.

2. Студент демонстрирует знание персоналий.

3. Студент демонстрирует умение выделять существенные характеристики педагогического процесса.

4. Студент при ответах делает не более 2 ошибок.

«Отлично»

1. Студент демонстрирует знание основных терминов и понятий.

2. Студент демонстрирует знание персоналий.

3. Студент демонстрирует умение выделять существенные характеристики педагогического процесса

4. Студент демонстрирует умение устанавливать внутрипредметные и межпредметные связи.

5. Студент при ответах делает не более 1 ошибки.

Наши рекомендации