Общекультурные компетенции

Педагогика

Направление подготовки: Педагогическое образование

Профиль подготовки: «Начальное образование»

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Общекультурные компетенции - student2.ru

Пермь

ПГГПУ

УДК 37(075)

ББК 431.73

У912

Рецензент:

кандидат педагогических наук, профессор ПГНИУ В.И. Качуровский

Авторы составители: канд. пед. наук Н.А. Князева, старший

преподаватель Т.Н. Кобялковская, ст. преп. Синькевич Л.С.

Педагогика: учеб.-метод. комплекс по дисциплине

Направление: Педагогическое образование. Профиль: Начальное

образование

Квалификация: бакалавр /авт.-сост. Н.А. Князева, Т.Н. Кобялковская,

Л.С. Синькевич. Перм. Гос. Пед. ун-т. – Пермь, 2011. - 70 с.

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Педагогика», составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 050100.62 «Педагогическое образование».

Дисциплина входит в базовую часть профессионального блока ООП. Материалы издания раскрывают содержание курса; цели и задачи изучения дисциплины, средства, формы и методы их реализации.

Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей и студентов.

УДК 37(075)

ББК 431.73

У912

Согласовано:

Декан факультета ПиМНО ______________ Селькина Л.В.

Утверждено: Утверждено на заседании кафедры

«____» _________ 20 года ____________________________

Начальник УМУ протокол № __________________

Зав.кафедрой __________________

© Князева Н.А., Кобялковская Т.Н., Синькевич Л.С. составление, 2013

©ГОУВПО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», 2013

Содержание

1. Цели изучения дисциплины
2. Место дисциплины в структуре ОПП
3.Требования к результатам освоения дисциплины
3.1.Принятая структура компетенций
3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций
4.Объем дисциплины
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
4.2.Распределение часов по темам и видам учебной работы
5.Содержание дисциплины
5.1. Программа дисциплины
5.2.Содержание семинарских и практических занятий
6. Образовательные технологии
6.1.Технологии аудиторной работы
6.2. Технологии внеаудиторной работы
7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов
7.1. Структура и трудоемкость самостоятельной работы
7.2. План-график самостоятельной работы студентов
7.3. Тематика ЦОР и рекомендации к их выполнению
8.Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины
8.1. Основная литература
8.2. Дополнительная литература
8.3. Учебно-методические материалы
8.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы  
8.5.Материально-техническое обеспечение
9.Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации
9.1.Содержание и форма проведения входного контроля
9.2.Содержание и форма текущего контроля знаний
9.2.1. Формы текущего контроля знаний
9.2.2. Критерии оценки сформированности компетенций
9.3. Содержание и форма промежуточной аттестации 63-69
   


1. Цели изучения дисциплины:

– формирование научных представлений об основных теоретических направлениях педагогической науки, современных проблемах педагогики и образования, усвоение студентами основного понятийного состава педагогики, развитие основ педагогического мышления;

– раскрытие содержания основных педагогических теорий;

– формирование компетенций, позволяющих использовать теоретические знания на практике;

– знание истории педагогики и образования с целью выстраивания преемственных связей между поколениями;

– формирование знаний об основах управления системами образования.

2. Место дисциплины в структуре ОПП:

Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла Б3.Б.2.

Освоение дисциплины является необходимой основой для освоения курса «Методика обучения и воспитания младших школьников», а также методик преподавания в начальной школе.

Требования к результатам освоения дисциплины

Принятая структура компетенций

Дисциплина способствует формированию следующих трех видов

компетенций в соответствии с ФГОС по направлению подготовки ВПО

050100 «Педагогическое образование»:

– общекультурных (ОК);

– профессиональных (ПК);

– специальных (СК).

Общекультурные компетенции

– способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

– готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

– готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

– готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14).

Наши рекомендации