Раздел 1. «Введение в педагогическую деятельность»

1. Педагогическая деятельность – это вид профессиональной деятельности, содержанием которой является ……………., обучение, образование и развитие детей, подростков, юношества.

2. Компоненты деятельности (в том числе педагогической)

1) цель

2) содержание

3) средство

4) действие

5) результат

6) метод

3. Этимология слова «воспитание»

1) взаимодействие

2) воздействие

3) вскармливание

4) сопровождение

5) партнерство

4. Структурные компоненты педагогической деятельности, выделенные Н.В. Кузьминой

1) конструктивный

2) гностический

3) организаторский

4) коммуникативный

5) проектировочный

5. Учителя в школах грамматистов и кифаристов в древней Греции назывались

1) педагоги

2) дикаскалы

3) мастера

4) педономы

5) гувернеры

6. Педагогическая профессия, по классификации Е.А. Климова, относится к следующему типу

1) человек- техника

2) человек- природа

3) человек- человек

4) человек- знаковая система

5) человек- художественный образ

7. Содержание теоретической готовности педагога включает в себя следующие умения

1) аналитические

2) проективные

3) коммуникативные

4) рефлексивные

5) организаторские

8. Содержание практической готовности педагога включает в себя следующие умения

1) аналитические

2) проективные

3) коммуникативные

4) прогностические

5) организаторские

9. Профессионально-педагогическая компетентность – это ……….. теоретической и практической готовности педагога к осуществлению педагогической деятельности, характеризующей его профессионализм.

10. Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия

1) толерантность

2) рефлексия

3) эмпатия

4) эмоция

5) экспрессия

11. Соотнесите:

Стиль педагогического руководства Характеристика
1. Авторитарный А. Педагог по сути дела самоустраняется от ответственности за происходящее.
2. Демократический Б. Педагог определяет не только общие цели деятельности и задания, но и указывает способы ее выполнения, пресекает всякую инициативу, оценивает успехи участников субъективно.
3. Попустительский В. Активное участие группы в обсуждении хода предстоящей работы и ее организации.


12. Соотнесите:

Понятия Определения
1. Педагогическая специальность А. Определенный вид деятельности педагога в рамках педагогической специальности.
2.Педагогическая специализация Б. Уровень и вид профессионально -педагогической подготовленности, характеризующей возможности специалиста в решении определенного класса задач.
3. Педагогическая квалификация В. Вид деятельности в рамках данной профессиональной группы, характеризующейся совокупностью знаний, умений и навыков, приобретенных в результате образования и обеспечивающих постановку и решение определенного класса профессионально-педагогических задач в соответствии с присваиваемой квалификацией.

13. Соотнесите:

Стороны общения Характеристика
1. Коммуникативная А. Организация и регуляция совместной деятельности
2. Перцептивная Б. Обмен информацией
3. Интерактивная В. Восприятие, познание и оценка людьми друг друга

14. Оптимальный стиль общения педагога с детьми

1) гиперопека

2) гипоопека

3) подавление

4) сотрудничество

5) невмешательство

15. Мимика, интонация голоса, движение рук, пальцев относят к

1) стилю общения

2) средствам общения

3) видам общения

4) приёмам общения

5) барьерам общения

16. Соблюдение педагогом принципа меры в общении с детьми в самых разнообразных сферах деятельности, умение выбрать правильный подход – педагогическое …………. .

17. Выберите аспекты (стороны) общения

1) аналитическая

2) мобилизационная

3) коммуникативная

4) интерактивная

5) проективная

6) перцептивная

18. Специфическое межличностное взаимодействие педагога и воспитанника, опосредующее усвоение знаний и столкновение личности в учебно-воспитательном процессе - ………. общение.

19. Индивидуальная своеобразная манера действования (А.А. Бодалев)

1) общение

2) стиль

3) интеллект

4) такт

5) способности

20. Функции педагогического общения

1) побудительная

2) изучающая

3) контактная

4) сдерживающая

5) эмотивная

21. Процесс организации, установления и развития коммуникации, взаимопонимание и взаимодействие между педагогами и учащимися, порождаемый целями и содержанием их совместной деятельности

1) педагогическое общение

2) профессиональное общение

3) педагогическое мастерство

4) социальный интеллект

22. Установите правильную последовательность этапов (стадий) педагогического общения

1.. Управление общением в педагогическом процессе

2. Организация непосредственного общения («коммуникативная атака»)

3.Анализ осуществленной технологии общения и моделирование новой для решения другой педагогической задачи

4.Моделирование предстоящего общения в процессе подготовки к уроку или мероприятию (прогностический этап)

23. Процесс решения педагогических задач в меняющихся обстоятельствах - педагогическое ……………. .

24. Компоненты педагогической культуры личности

1) педагогическая компетентность

2) владение ораторским искусством

3) научная эрудиция

4) педагогический такт

5) ценностные ориентации

25. Высший уровень профессионализма

1) компетентность

2) творчество

3) мастерство

4) такт

5) любовь к своему делу

26. Процесс и результат овладения системой полученных знаний, познавательных умений и навыков, формирования мировоззрения, нравственных и других качеств личности, развитие его творческих сил и способностей - ………. .

27. Одна из главных задач Российской образовательной политики

1) обеспечение современного качества образования

2) создание механизма устойчивого развития системы образования

3) обеспечение доступности образования

4) введение новых образовательных предметов

28.В группу умений взаимодействовать с личностью и коллективом в процессе решения педагогических задач не входят умения:

1) конструктивные

2) коммуникативные

3) методологические

4) организаторские

29.К профессиональным знаниям учителя относятся такие знания как (не менее 2 вариантов)

1) социальные

2) предметные

3) философские

4) педагогические

30. Установите соответствие уровней общения и их характеристики

1.Ритуальный А). Приветствие, прощание
2.Информационный Б). Умение изъясняться и понимать то, что говорят
3.Дискуссионный В). Умение отстоять свою точку зрения
4.Деловой Г). Обеспечение решения общей цели
5.Исповедальный Д). Уровень высказывания эмоций, выражения и передачи чувств

Наши рекомендации