Личность – основная категория педагогики. Это объект изучения педагогики
Личность -Личность – человек как участник историко-эволюционного процесса, выступающий носителем социальных ролей и обладающий возможностью свободного выбора жизненного пути, в ходе которого осуществляется преобразования общества, природы и самого себя.
Личность- человек, преобразующий самого себя и мир.
Современный образовательный процесс характеризуется постоянным стремлением к обновлению всех составляющих его частей: задач, содержания и основных методов и форм. Одной из задач современного образовательного процесса являетсясоциализация личности.
Если раньше обучение строилось, главным образом, на передаче от педагога к учащемуся знаний, умений, навыков, то сегодня важно не только получить знания, выработать навыки но и применить все это в жизни.
Социализацияявляется процессом и результатом вовлечения личности в систему социальных отношений, социальную практику в целом; это усвоение и воспроизводство человеком социального опыта. Это способность личности адаптироваться в обществе
Социализация состоит из двух взаимосвязанных составляющих:
· социальной адаптации – приспособления личности к социальным условиям и индивидуализации (обособления) –
· осознания ею неповторимости своей индивидуальности, внутренней свободы и независимости, возможности оставаться самой собой и реализовать свой творческий потенциал.
Учитель должен помочь молодому человеку самоопределиться в существующем мире: в системе общественных норм и ценностей, в отношениях с окружающими людьми, обретении смысла своей жизни и учебной деятельности, которая является для него ведущей, произведении профессионального выбора и самоопределения.
Одной из значительных частей социализации в ранней юности становится профессионализация личности,которая заключается в подготовке ее к осознанному выбору профессии и дальнейшему освоению профессиональных образовательных программ.
Осуществление данной функции связано с направленностью педагога на решение таких задач:
– развития смысложизненных установок учащихся, осознания ими своего призвания, возможностей;
– помощи в проектировании ими своего жизненного и профессионального пути;
– обнаружения познавательных и профессиональных возможностей, интересов и намерений школьников;
– обеспечения необходимого уровня их подготовки в областях знаний, находящихся в основе выбранной профессии;
– вырабатывания готовности к самоопределению в системе межличностных и деловых отношений, изучения умений и навыков общения;
– развития организаторских способностей, вырабатывания готовности к принятию социально и профессионально ценных решений в сложных ситуациях жизни и профессиональной деятельности. То есть успешность социализации и профессионализации определяется ориентацией педагога на развитие индивидуальности ученика, его творческого потенциала, на становление его социальной позиции.
Билет.
Конституция РФ – год 1993год, предыдущая 1978.
В 1990—1991 годы произошёл распад СССР. Все республики, в том числе РСФСР, приняли Декларации о своём государственном суверенитете. Съезд народных депутатов республики принял Декларацию о государственном суверенитете РСФСР 12 июня 1990 года. В ней впервые была поставлена задача разработки новой Конституции РСФСР на основе провозглашенных в ней принципов, включая принцип разделения властей.
Глава 2. Права и свободы человека и гражданина
Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования.
Закон РФ об «ОБ ОБРАЗОВАНИИ»1992г
Российская Федерация провозглашает область образования приоритетной.
Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.
Ограничения прав граждан на профессиональное образование по признакам пола, возраста, состояния здоровья, наличия судимости могут быть установлены только законом.
2. Государство обеспечивает гражданам право на образование путем создания системы образования и соответствующих социально-экономических условий для получения образования.
3. Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования
3.Закон РФ «О ВЫСШЕМ И ПОСЛЕВУЗОВСКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ»1996.
4. Конвенция о правах ребенка. Принята 44 Генеральной ассамблеей ООН 5 декабря 1989г.