Воспитание гигиенических навыков и культуры поведения
Приложение 1
Министерство образования и молодёжной политики
Волгоградской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
«Камышинский педагогический колледж»
ДНЕВНИК-ОТЧЁТ
Преддипломной практики
специальность 050146 Преподавание в начальных классах
группа 32 20 - 20 уч. год
студента _____
(фамилия, имя, отчество)
Камышин 2013
Информационная страница
МБОУ СОШ № __________________________
Город __
Директор школы ____________________________
3ам. директора по воспитательной работе ______
Зам. директора по учебной работе ___________
Учитель _
Класс __
2. Данные о школе:
A. Расписание звонков
I смена II смена
1. урок ___________________________ 1. урок _________________________
2. урок ___________________________ 2. урок _________________________
3. урок ___________________________ 3. урок _________________________
4. урок ___________________________ 4. урок _________________________
5. урок ___________________________ 5. урок _________________________
B. Расписание уроков ________________ класса
Понедельник | Вторник |
1. | 1. |
2. | 2. |
3. | 3. |
4. | 4. |
5. | 5. |
Среда | Четверг |
1. | 1. |
2. | 2. |
3. | 3. |
4. | 4. |
5. | 5. |
Пятница | Суббота |
1. | 1. |
2. | 2. |
3. | 3. |
4. | 4. |
5. | 5. |
C. Список класса
№ ПП | ФИО ученика |
Табель оценок
Ф.И.О. студента _____________
Специальность 050146 «Преподавание в начальных классах»
(по начальной школе - 40 оценок)
Номер урока | Дата | Предмет и тема урока | Оценка | Роспись учителя - методиста |
Анализ уроков
№ | дата | Предмет и тема | «+» | « - » |
(ячейки раздвигаются на достаточную для написания анализа ширину)
Конспекты всех проведенных уроков с наглядностью и дидактическим и раздаточным материалом прилагаются
Примерная схема конспекта внеклассного /внеурочного занятия
1. Тема внеклассного занятия.
2. Воспитательно-образовательные задачи данного вида занятий с учащимися.
3. План проведения занятия.
4. Конспект занятия (раскрыть содержание занятия в соответствии с планом его проведения).
5. Используемая наглядность и ТСО.
6. Список использованной литературы.
Примерная схема анализа внеклассного/внеурочного занятия
1. Школа, класс, форма и тема проводимого внеклассного занятия.
2. Цели и задачи проводимого занятия.
3. Организация подготовки учащихся к данному занятию (степень участия детей, наглядное оформление занятия, использование технических средств).
4. Содержание и методика проведения занятия:
а) соответствие содержания занятия поставленным целям;
б) познавательная и воспитательная ценность подобранного материала;
в) эмоциональная насыщенность, интерес детей к занятию, их активность;
г) приемы и методы, использованные на занятии, их соответствие возрастным особенностям учащихся и уровню развития детей данного класса;
5. Какие из поставленных целей достигнуты? Что не получилось и почему?
Анализ внеклассных /внеурочных занятий
№ | дата | тема и форма проводимого мероприятия | «+» | « - » |
Внеклассные занятия | ||||
1. | ||||
2. | ||||
Внеурочное занятие | ||||
1. |
Памятка практиканту по преддипломной практике
Обязанности
1. Подчиняться правилам внутреннего распорядка школы, распоряжениям администрации школы, руководителя практики
2. Своевременно выполнять все виды работ, предусмотренные программой педагогической практики.
3. Тщательно готовиться к урокам и внеклассным мероприятиям, конспекты уроков и сценарии внеклассных мероприятий заранее согласовывать и заверять у учителя-методиста.
4. Присутствовать на заседаниях педсоветов, методических объединений и на родительских собраниях, когда это диктуется содержанием и задачами педагогической практики.
5. Заниматься самовоспитанием и самообразованием, совершенствовать умения педагогического мастерства, развивать культуру общения и речи, соблюдать требования, предъявляемые к внешнему виду учителя.
6. Своевременно и аккуратно вести педагогический дневник и предоставлять всю требуемую отчетность по практике групповому руководителю.
Подготовка к практике
1. Всесторонне изучите тот материал, который будете прорабатывать с детьми.
2. К более трудным урокам составьте конспект, к более легким – конкретные планы.
3. Тщательно продумайте все приемы работы на уроке, запись материала на доске и в тетрадях учащегося.
4. Ознакомиться с календарным планом воспитательной работы на период практики.
Знакомство с классом
1. Заготовьте себе план класса, запомните учеников по именам и фамилиям, знайте их в лицо.
2. Получите от учителя характеристику нескольких детей, понаблюдайте особенности работы учителя с ними.
3. Познакомьтесь с остальными детьми, посмотрите их тетради, а также тетради лучших учащихся.
4. Познакомьтесь с ведением классных журналов, с критериями оценок, с ведением ученического дневника.
5. Познакомьтесь с тетрадями учащихся, объемом их ежедневных записей, порядком проверки их и критериями оценок.
6. Познакомьтесь с организацией учащихся в классе и обязанностями дежурных, санитаров и т.д.
Воспитание гигиенических навыков и культуры поведения
1. Тщательное внимание к внешности ребенка. Следите за чистотой одежды.
2. Следите за порядком на парте школьника. Не начинайте урока, пока все учащиеся не приготовились к нему.
3. Следите за осанкой учащихся при письме, за культурой речи и поведением.
4. Следите за тем, чтобы дети мыли руки перед едой, культурно вели себя в столовой.
5. Следите, чтобы дети не оставляли в классе мусор, чтобы после урока дежурный проветривал класс, готовил к уроку мел. тряпку, доску; воспитывайте бережное отношение к имуществу школы.
6. Следите за поведением детей на переменах, ознакомьтесь с обязанностями дежурного преподавателя и выполняйте их.
Поведение практиканта
1. Отношение к детям приветливое, мягкое, но в тоже время требовательное к работе детей и к соблюдению ими правил поведения.
2. По отношению к учителю класса необходимо проявлять вежливость, при необходимости обращаться к нему за советом, видеть в нем старшего товарища.
3. Следите за своим внешним видом и речью.
4. По окончании практики возьмите для выставки тетради учащихся, детские рисунки, сочинения и другие материалы, которые выдает на время выставки школа; свои методические материалы, выполненные в ходе практики; фотоматериалы, наглядные пособия и т.д.
Приложение 2