Место проведения педагогической практики

План учебного процесса

Специальность 050703.65 Дошкольная педагогики и психология

Код Наименование практики   Вид практики Количество недель Трудоем—кость, ЗЕТ.   Очное обучение Заочное обучение   Кафедра
Номер семестра З.Е.Т. Номер семестра З.Е.Т.
  Педагогическая практика в учреждениях системы профессионального образования Конц. 6 / 2 9 / 3

Педагогическая практика в учреждениях системы профессионального образования

Ворошнина Л.В., доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии

Прозументик О.В., доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии

Рабочая программа принята на заседании кафедры: Дошкольной педагогики и психологии
(наименование кафедры)
  Протокол заседания кафедры №________ от _______20___г.   Заведующий кафедрой: Коломийченко Л.В.
(Ф.И.О. заведующего, подпись)

СОГЛАСОВАНИЕ:

Отдел практики УМУ Патрушева Т.Е.
(Ф.И.О. заведующего отделом, подпись, дата)

сРОК ДЕЙСТВИЯ ПРОГРАММЫ: 2012-2016 Г.г.
1.1. Место педагогической практики в учебном плане

Данная практика проводится на дневном отделении на 5 курсе в 9 семестре в течении 6 недель, на заочном отделении - на 6 курсе в 11 семестре в течение 2 недель.

1.2. Цель педагогической практики:освоение форм, методов и средств организации преподавания психолого-педагогических и специальных дисциплин в педагогическом училище и колледже

Задачи педагогической практики

· применить знания об организации, осуществлении и рефлексии образовательного процесса в среднем профессиональном образовательном учреждении

· освоить умение устанавливать контакт с администрацией, преподавателями и студентами среднего профессионального образовательного учреждения

· приобрести навыки наблюдения и анализа образовательного процесса в среднем профессиональном образовательном учреждении.

· овладеть способами осуществления учебной и воспитательной работы в качестве преподавателя среднего профессионального образовательного учреждения

Результаты прохождения педагогической практики

В результате прохождения педагогической практики студент должен:
Знать: 1) специфику организации и осуществления образовательного процесса в учреждениях среднего профессионального образования 2) способы анализа и проектирования образовательного процесса в учреждениях среднего профессионального образования
Уметь: 1) осуществлять анализ составляющих профессиональной деятельности преподавателя учреждения среднего профессионального образовательного учреждения 2) осуществлять целеполагание, отбирать содержание, средства, методы и формы для разработки учебных и воспитательных мероприятий в среднем профессиональном образовательном учреждении
Владеть: 1) способами установления контакта с администрацией, преподавателями и студентами среднего профессионального образовательного учреждения 2) способами анализа и проектирования образовательного процесса в среднем профессиональном образовательном учреждении

1.5. Место педагогической практики в процессе освоения ООП. Производственная практика базируется на следующих дисциплинах ООП:

· Педагогика среднего профессионального образования

· Технологии профессионального образования

· Основы педагогического мастерства

1.6. Влияние педагогической практики на последующее освоение дисциплин ООП:

· Прохождение студентом процедуры итоговой аттестации

Формы проведения педагогической практики

· педагогическая

Место проведения педагогической практики

· БГОУ СПО «Пермский педагогический колледж № 1», базовые образовательные учреждения.

1.9. Структура и содержание педагогической практики

(дневное отделение)

Наименование и содержание разделов (этапов) Деятельность студента Объём выделяемого времени (часы в неделю) Деятельность руководителя практики Объём выде-ляемого времени (часы на одного студента
Раздел 1. Ознакомление со спецификой деятельности профессионального образовательного учреждения и его субъектами
Этап 1. Ознакомление с учебно-программной документацией профессионального образовательного учреждения Изучение учебно-программной документации Организация работы с документами 0,5
Этап 2. Знакомство и установление контактов с администрацией образовательного учреждения, куратором группы, преподавателями психолого-педагогических дисциплин, студентами. Встреча с администрацией образовательного учреждения (руководителем подразделения) обсуждения вариантов взаимодействия по вопросам воспитательной и учебной работы Организация процедуры знакомства практикантов с администрацией образовательного учреждения (руководителем подразделения), куратором группы, преподавателями психолого-педагогических дисциплин, студентами   0,5
Раздел 2. Наблюдение и анализ учебных занятий и воспитательного мероприятия
Этап 3. Просмотр учебного занятия Наблюдение и анализ проводимого преподавателем-наставником учебного занятия Организация наблюдения деятельности преподавателя-наставника   О,5
Этап 4. Просмотр воспитательного мероприятия Наблюдение и анализ проводимого преподавателем-наставником воспитательного мероприятия Организация наблюдения деятельности преподавателя-наставника   0,5
Раздел 3. Проектирование учебного занятия и воспитательного мероприятия
Этап 5. Осуществление учебной работы в качестве преподавателя Разработка плана и конспекта учебных занятий, проведение учебных занятий, их анализ Консультирование
Этап 6. Осуществление воспитательной работы в качестве преподавателя Разработка сценария воспитательного мероприятия, его проведение и анализ Консультирование 5,5
Раздел 4. Рефлексия итогов практики
Этап 7. Работа по оформлению документации по практике   Оформление документации по практике, Консультирование 0,5
Этап 8. Работа по подготовке докладов, освещающих основные результаты прохождения практики Подготовка докладов для итоговой конференции Подготовка студентов к итоговой конференции
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)        
Всего    

Для студентов заочного отделения на педагогическую практику в учебном плане отводится 2 недели (40 часов).

Объем выполняемых работ студентами заочного отделения обсуждается на установочной конференции.

Наши рекомендации