Музыкально-ритмическое упражнение на координацию речи и движения

Конспект по логопедической ритмике для заикающихся дошкольников на тему «Игрушки».

Выполнила: студентка 3 курса

факультета психологии

“Специальное дефектологическое образование”

заочного отделения

Кудрева У.Ю.

Научный руководитель:

Антонова О.А.

Псков, 2014 г.

Занятие по логопедической ритмике для заикающихся дошкольников.

(старший дошкольный возраст)

Этап вопросно-ответной речи.

Тема «Игрушки».

Цель – нормализовать темпоритмическую организацию речи заикающихся дошкольников.

Коррекционно – образовательные задачи:

- Закреплять и обобщать знания детей об игрушках.

- Активизировать у детей вопросно-ответную речь.

- Активизировать словарный запас детей по данной теме.

Коррекционно – развивающие задачи:

- Закреплять умения детей координировать движения и речь.

- Развивать речевое дыхание детей.

- Развивать слуховое восприятие, внимание.

- Развивать чувство ритма.

- Развивать общую и мелкую моторику.

- Развивать умение расслаблять мышцы тела, правильно распределять мышечную нагрузку тела.

Коррекционно-воспитательная задача – воспитание личностных качеств, активности, инициативы, самостоятельности, творчества.

Материалы:игрушки – белый мишка, самолёт, Петрушка в чёрной коробочке, воздушный шарик, барабан, грузовик, мячик и вывеска с надписью «МАГАЗИН».

Ход занятия

Организационный момент.

Дети входят в музыкальный зал. На стульчиках под вывеской «МАГАЗИН», разложены различные игрушки.

Логопед. Вот волшебный магазин. Среди всех такой один. В нём есть куклы, зайки, мишки, неваляшки, дудки, книжки, много мячиков, хлопушек. Это магазин …?

Дети.Игрушек.

Ритмическая разминка.

Логопед.

Вот солдатики шагают:

Ножки четко выставляют. (Маршировка по кругу)

Повязав платки в горошки,

В пляс отправились матрешки.

(Ритмичная ходьба с поворотами туловища вправо—влево; руки на поясе)

На носочки, Ванька-встанька,

А потом на пятки встань-ка. (Перекатывание с носков на пятки и наоборот)

И юла плясать пустилась:

Завертелась, закружилась. (Круговые подскоки)

Вот поехала машина

Без мотора, без бензина. (Семенящий бег с имитацией вождения)

Зазвенели погремушки. (Резко и ритмично встряхивать руками перед собой) Тише всех стоял Петрушка.

(На вдох плавно поднять руки, на выдох — опустить)

(В. Кныш)

Дети вместе с логопедом маршируют по кругу. Затем маршировка сменяется ритмичной ходьбой с поворотами туловища вправо-влево; руки на поясе, встаём на носочки, перекатываемся с носков на пятки и наоборот. Ходьба сменяется круговыми подскоками, а затем семенящий бег с имитацией вождения. Бег заканчивается, резко и ритмично встряхиваем руками перед собой. На вдохе плавно поднимаем руки, на выдохе опускаем. Закончили.

Музыкально-ритмическое упражнение, на развитие внимания «Белый медведь»

Логопед. Дети посмотрите, сколько игрушек в нашем волшебном магазине. Хотите познакомиться с ними поближе?

Дети. Да!

Логопед. Вот перед нами северный друг. Скажите ребята, как же его зовут?

Дети.Мишка!

Логопед.Молодцы, правильно!

Представьте теперь, что мы с вами белые мишки, которые живут на северном полюсе. Белые медведи очень ловкие и они смело пепрыгивают с льдины на льдину. А если мишка чувствует опасность, он прячется.

Звучит музыка, дети вместе с логопедом идут по залу в произвольном направлении, опираясь в пол ладонями и ступнями, как медведи. На 1удар бубна, встают и прыгают с ноги на ногу «перепрыгивают с льдины на льдину», на 2 удара садятся по-турецки и замирают «мишка прячется».

Логопед.Какие вы молодцы! Белому мишке очень понравилось с вами играть.

Активизация словаря по теме «Игрушки».

Логопед.Дети посмотрите, что за чёрная коробочка в нашем волшебном магазине? Давайте попробуем отгадать, что в ней?

Он с бубенчиком в руке,

В сине-красном колпаке.

Он весёлая игрушка,

И зовут его….

Дети.Петрушка!

Логопед.Давайте проверим (логопед открывает коробку, а в ней Петрушка). Молодцы, отгадали – вот и наш Петрушка! Петрушка приготовил для нас загадки, отгадаем?

Дети.Отгадаем.

Логопед.

Кто не ест душистый мёд.

И в берлоге не живёт?

Не умеет он реветь.

Это плюшевый …

Дети.МЕДВЕДЬ

Логопед.

Рвутся вверх они, играют,

С тонкой нитки улетают.

Это радость детворы –

Разноцветные…

Дети. ШАРЫ

Логопед.

На одной ноге крутилась,

И вдруг на бок повалилась,

С шумом на пол прилегла

Разноцветная …

Дети.ЮЛА

Логопед.

Кирпичи возьмём цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть…

Дети. КУБИКИ

Логопед.

Со мной в поход легко идти.

Со мною весело в пути.

И я крикун, и я буян,

Я звонкий, круглый…

Дети.БАРАБАН

Упражнение, развивающее чувство темпа и ритма.

Логопед.Вы на славу потрудились. И волшебный барабан приглашает вас поиграть.

Логопед отхлопывает и проговаривает «песенку барабана», а дети по очереди повторяют предложенный ритмический рисунок.

Логопед. Песенку слушают все, а повторяет только Ваня:

БАН……БАН БАН (|……..| |)

Ребёнок прохлопывает и проговаривает предложенный ритмический рисунок. Далее аналогичное задание даётся каждому ребёнку.

БАН БАН……….БАН (| |……….|)

БАН………..БАН…………..БАН (|…………|………….|)

БАН БАН………….БАН БАН (| |………….| |)

БАН БАН…………БАН……..БАН (| |……….|………..|)

И т.д.

Музыкально-ритмическое упражнение на координацию речи и движения.

Логопед.Дети вы так хорошо пели песенку волшебного барабана. Её услышал самолёт, который пролетал над нами, и приземлился. Давайте полетаем вместе с ним.

Логопед показывает детям самолёт и ставит его в центр круга, который образуют дети.

Логопед.

Руки в стороны – в полёт Полетел наш самолёт. Сделал правый поворот,   Сделал левый поворот,   Крыльями покачал,   Загудел и задрожал.   Начинается полёт, полетел наш самолёт. Вот закончился полёт, Приземлился самолёт. Дети поднимают прямые руки в стороны. Поворачиваются вокруг себя ч/з правое плечо, подняв правую руку. Поворачиваются ч/з левое плечо, подняв левую руку. Покачивают прямыми руками. Поднимаются на носки и опускаются на всю ступню и гудят «у-у-у» Бегут по кругу, раставив руки в стороны. Замедляют бег, опускаются на одно колено.

Логопед вместе с детьми показывает полет самолета.

Наши рекомендации