Компьютерные обучающие программы
ВЫПОЛНИТЬ ПИСЬМЕННО ДО 18.12.2012Г.
1. Термин «дидактика» впервые в научно – практический оборот ввел:
а) Я.А. Коменский;
б) В.Ратке;
в) Ж.Ж.Руссо.
2. Дидактику как систему научных знаний впервые разработал:
а) В. Ратке;
б) Ж.Ж. Руссо;
В) Я.А. Коменский.
3. Труд «Великая дидактика» Я.А. Коменский написал в:
а) 1650г.;
б) 1657г.;
в) 1687г.
4.Проблемы методологии и методики дидактических исследований изучали:
а) П.И. Подласый;
б) Ю.К.Бабанский , В.И. Загвязинский;
в) А.В. Мудрик.
5. Исторически наиболее ранним методом исследования в дидактике является:
а) эксперимент;
б) анкетирование;
В) наблюдение.
6. Дидактика – это:
а) отдельная наука о закономерностях развития личности;
б) раздел педагогики об образовании и воспитании подрастающего поколения;
В) отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования.
7.Противоречия между выдвигаемым ходом обучения, практическими задачами и наличным уровнем знаний, умений и навыков учащихся является:
а) педагогической проблемой;
б) движущие силы процесса обучения;
в) сущностью процесса обучения.
8. Понятие «образование» впервые упоминается в педагогических статьях в:
а) XVI в.;
б) XVIIIв.;
в) XVII в.
9. До середины XIX века понятие «образование» употреблялось как:
а) синоним теории обучения;
б) родовое понятие по отношению к обучению;
В) синоним воспитания.
10. Целенаправленная деятельность по обучению, воспитанию и развитию личности называется:
а) образовательным процессом;
б) воспитательным процессом;
в) развивающим процессом.
11. Как соотносятся между собой процессы обучения и развития?
а) обучение и развитие не зависимы друг от друга;(Обучение – чисто внешний процесс, который не может активно влиять на психическое развитие ребенка. Прежде чем появится возможность чему-то научить ребенка, должны созреть определенные функции. Развитие предшествует обучению, следовательно, обучение просто надстраивается над развитием,
и здесь снимается всякий вопрос о коррекции дефективного развития, активности ребенка и т.п.)
б) обучение ведёт за собой развитие;
в) развитие ведёт за собой обучение.
12. Целями обучения являются:
а) формирование мировоззрения;
б) усвоение знаний, умений, навыков;
в) развитие обучаемых;
г) внедрение новшеств;
д) использование диалоговых новшеств.
13. Целостный педагогический процесс характеризуется:
а) авторитарным стилем педагогического общения;
б) взаимосвязью обучения и воспитания;
в) низким уровнем развития материально – технической базы школы;
Г) совместной деятельностью педагогов и учащихся.
14. Система государственных и общественных институтов, обеспечивающих процесс образования личности в течение всей ее жизни, называется:
а) образованием;
б) системой образования;
в) непрерывностью образования.
15. Отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования называется…
а) педологией;
б) дидактикой;
в) гносеологией.
16. Впервые обучение разделил на учение и преподавание:
а) И.Песталоцци;
б) А. Дистервег;
в) И.Ф. Гербарт.
17. Если обучение рассматривается в единстве преподавания и учения, то это:
а) общепедагогический аспект;
б) методический аспект;
в) психологический аспект.
18. Проблемы взаимосвязи обучения и развития относятся к исследованиям:
а) прикладным;
б) фундаментальным;
в) количественным.
19. Термин «воспитывающее обучение» в научный оборот ввел:
а) А. Дистервег;
б) И.Ф. Гербарт;
в) Ж.Ж. Руссо.
20. Автором знаменитого высказывания «Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь» является:
а) М.В. Ломоносов;
б) Ж.Ж. Руссо;
В) Б. Паскаль.
21. Система обучения И.Гербарта базируется на теоретических достижениях:
а) психологии;
б) этики и психологии;
В) эстетики.
22. Автором теории оптимизации педагогического процесса выступает:
а) М.М. Поташник;
б) Л.В. Занков;
В) Ю.К. Бабанский.
23. Автором теории обучения младших школьников на повышенном уровне трудности является:
а) В.В. Давыдов;
б) П.Я. Гальперин;
В) Л.В. Занков.
24. Целостную систему обучения во второй половине XIX века создал:
а) К.Д. Ушинский;
б) Н.А. Корф;
в) В.П. Вахтеров.
25. Теоретическая концепция, лежащая в основе педагогической системы школы, реализуется в таких процессах, как…
Воспитание и обучение
а) моделями;
б) средствами;
в) формами.
26. Выделите номера, которые можно отнести к содержанию образования.
1) школьные учебники;
2) школьные учебные столы;
3) справочники;
4) словари;
5) учебная доска;
6) книги для учителя;
7) книги для дополнительного чтения;
8) указка;
9) сборники задач и упражнений;
10) тетради на печатной основе;
компьютерные обучающие программы.
27. К педагогическим технологиям, построенным на основе эффективности и управления процессом обучения, относится:
а) проблемное обучение;
б) программированное обучение;
в) традиционное обучение.
28. На основе эффективности организации и управления процессом обучения созданы:
а) технологии обучения на основе конспектов опорных сигналов В.Ф. Шаталова;
б) групповые и коллективные способы обучения (В.К. Дьяченко, И.Д. Первин);
в) вальдорфская педагогика.
29. Целенаправленная деятельность по обучению, воспитанию и развитию личности называется:
а) образовательным процессом;
б) воспитательным процессом;
в) развивающим процессом.
30. Назовите функции образования:
1) образовательная;
2) воспитательная;
3) гуманная;
4) политехническая;
5) оздоровительная;
6) человекообразующая;
7) практическая;
8) культуросозидающая;
9) политическая;
10) социализации;
11) программно – методические;
12) содержательная;
13) перспективная;
14) технологическая;
Творческая.
31. Для проблемного обучения характерно то, что:
а) учащиеся усваивают знания в готовом виде;
б) учебный материал изучается поэлементно в логической последовательности;