Практикум по решению профессиональных задач
Профессиональная задача. Виды и типы профессиональных задач. Алгоритм решения профессиональной задачи. Оценка решения задачи. Анализ собственной деятельности. Технология педагогической поддержки детей разного возраста. Диагностические методики изучения детей. Технологии оценки их достижений. Формы и технологии взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса. Проектирование профессионального самообразования. Организация образовательной среды для решения конкретной педагогической задачи
Использование разных средств коммуникации (e-mail, интернет, телефон и др.)
Процедура проведения вступительного экзамена
Вступительный экзамен ориентирован на выявление целостной системы общепрофессиональных педагогических компетенций абитуриента. Абитуриент должен продемонстрировать не только теоретические знания, но и способность к их практическому применению через примеры, иллюстрации по вопросам билета, показать проявления положений теории в педагогической практике.
Экзамен предполагает ответ абитуриента на вопросы билета, который отражает основное содержание государственных требований к уровню подготовки бакалавров по направлениям педагогического образования по дисциплине «Педагогика».
Экзамен проводится в устной форме. Длительность ответа должна составлять примерно 15 минут. Нормативный срок подготовки абитуриента к ответу на вступительном экзамене – 35 минут.
Правила проведения вступительных испытаний
1. На вступительных испытаниях по дисциплине «Педагогика» должна быть обеспечена, спокойная и доброжелательная обстановка, предоставлена возможность поступающим наиболее полно проявить уровень своих знаний и умений. Присутствие на вступительных испытаниях посторонних лиц (включая инспектирующие органы) без разрешения председателя приёмной комиссии вуза не допускается.
2. При входе в аудиторию, где проводятся испытания, поступающий предъявляет паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, экзаменационный лист. После проверки документов, удостоверяющих личность, поступающему выдается экзаменационный билет, бланк устного ответа.
3. Устный экзамен у каждого поступающего принимается не менее, чем двумя экзаменаторами.
4. При проведении устного экзамена, опрос одного поступающего продолжается, как правило 0,3 часа, включая время подготовки ответов на вопросы экзаменаторов; процедура экзамена оформляется протоколом.
5. При подготовке к устному экзамену экзаменующийся ведет записи в листе устного ответа, а экзаменаторы отмечают правильность и полноту ответов на все вопросы билета и дополнительные вопросы. При собеседовании в протоколе фиксируются все вопросы экзаменаторов.
6. Оценка ставится числом и прописью в принятой вузом системе баллов на листе устного ответа, в экзаменационную ведомость и в экзаменационный лист поступающего. Каждая оценка по устному экзамену и собеседованию в листе устного ответа (протоколе) экзаменационной ведомости и в экзаменационном листе подписывается двумя экзаменаторами.
7. Вступительное испытание оценивается по стобальной шкале (критерии оценки прописаны в программе вступительного экзамена).
8. В случае несогласия с выставленной оценкой абитуриент имеет право подать апелляцию.
9. Абитуриент, не явившийся или опоздавший на вступительные испытания без уважительной причины, к дальнейшим испытаниям не допускается.
Критерии оценки уровня подготовки экзаменуемого
Ответ абитуриента оценивается по безоценочной шкале (зачтено / не зачтено).
«Зачтено» – ответ полностью раскрывает сущность вопросов, сформулированных в билете. При этом допускаются погрешности, которые не искажают сущность основных педагогических понятий, которыми оперирует абитуриент.
«Не зачтено» – ответ поверхностный, не полностью раскрывает сущность вопросов, сформулированных в билете. Абитуриент допускает существенные ошибки в ответах на вопросы.
Список рекомендуемой литературы
Основная литература
1. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ века: Учебное пособие для педагогических учебных заведений / Под общ.ред.акад.А.И.Пискунова.– 3-е изд., испр. И доп.–М.: ТЦ Сфера, 2007. – 496 с.
2. Общие основы педагогики: Учебник для студентов педагогических вузов /И. А. Соловцова, Н. М. Борытко; под ред. Н. М. Борытко. – Волгоград: Изд-во ВГИПКРО, 2006.– 60 с.
3. Педагогика: учеб. по дисциплине "Педагогика" для студентов вузов, обучающихся по пед. специальностям / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов ; Междунар. акад. наук пед. образования; под ред. В.А.Сластенина. – 8-е изд., стер. – М. : Изд. центр "Академия", 2008. – 566 c.
4. Педагогические технологии: Учебник для студентов педагогических вузов /А.М. Байбаков, И. А. Соловцова, Н. М. Борытко; под ред. Н. М. Борытко. – Волгоград: Изд-во ВГИПКРО, 2006.– 59 с.
5. Ягофаров Д.А. Нормативно-правовое обеспечение образования. Правовое регулирование системы образования: учеб.пособие для студентов вузов. Обучающихся по пед.специальностям /Д.А. Ягофаров.–М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2008.– 399 с.
Дополнительная литература