Основные компоненты эмоций
Субъективный набор эмоций.
Особенности биологической реакции, в особенности вегетативной нервной системы.
Индивидуальное знание о проявлении эмоций и связанных с ними состояний.
Мимическая эмоциональная реакция.
Реакция на проявление эмоций.
Особенности к активному реагированию.
Ни один из этих компонентов ни есть эмоция, но сочетание их формирует эмоцию.
Тенденции развития высшего образования.
Лидерство и руководство.
Лидерство и руководство — это два разных понятия. Руководство концентрирует внимание на том, чтобы люди делали вещи правильно, а лидерство — на том, чтобы люди делали правильные вещи.
Руководство
1. Осуществляется регуляция официальных отношений группы как некоторой социальной организации
2. Связано со всей системой общественных отношений и является элементом макросреды
3. Целенаправленный процесс, осуществляемый под контролем различных элементов социальной структуры
4. Явление более стабильное
5. Более определенная система различных санкций
6. Процесс принятия решений значительно более сложен и опосредован множеством различных обстоятельств и соображений, не обязательно связанных с данной группой
7. Сфера действий руководителя шире, поскольку он представляет малую группу в более широкой социальной системе
Лидерство
1. Осуществляется регуляция межличностных отношений в группе
2. Является элементом макросреды (так же, как сама малая группа)
3. Возникает стихийно
4. Явление менее стабильное и зависит в большей степени от настроения группы
5. Менее определенная система различных санкций
6. Решения принимают непосредственно по групповой деятельности
7. Сфера деятельности лидера — в основном малая группа
Существует различие между формальным лидерством — когда влияние исходит из официального положения в организации и естественным лидерством — когда влияние исходит из признания другими личного превосходства лидера. В большинстве ситуаций, конечно, эти два вида влияния переплетаются в большей или меньшей степени. Важно здесь не то, что лидер обладает качествами превосходства, а то, что его сторонники считают, будто он обладает этими качествами.
Виды способностей.
Способности — индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности
Они различаются по направленности или специализации. В этом плане в психологии обычно различают общие и специальные способности.
Под общими способностями понимается такая система индивидуально – волевых свойств личности, которая обеспечивает относительную легкость и продуктивность в овладении знаниями и осуществлением различных видов деятельности. Общие способности есть следствие как богатого природного дарования, так и всестороннего развития личности.
Под специальными способностями понимают такую систему свойств личности, которая помогает достигнуть высоких результатов в какой – либо специальной области деятельности, например, литературной, изобразительной, музыкальной, сценической. К специальным способностям следует отнести и способности практической деятельности, а именно: конструктивно – технические, организаторские, педагогические и другие.
Выделяют следующие виды способностей:
учебные и творческие; умственные и специальные; математические; конструктивно-технические; музыкальные; литературные; художественно-изобразительные ; физические способности
Учебные и творческие способности отличаются друг от друга тем, что первые определяют успешность обучения и воспитания, усвоения человеком знаний, умений, навыков, формирования качеств личности, в то время как второе — создание предметов материальной и духовной культуры, производство новых идей, открытий и произведений, словом — индивидуальное творчество в различных областях человеческой деятельности.
Природа специальных способностей. Изучая конкретно — психологическую характеристику способностей, можно выделить более общие качества, которые отвечают требованиям не одной, а многих видов деятельности, и специальные качества, отвечающие более узкому кругу требований данной деятельности. В структуре способностей некоторых индивидов эти общие качества могут быть исключительно ярко выражены, что говорит о наличии у людей разносторонних способностей, об общих способностях к широкому спектру различных деятельностей, специальностей и занятий.
Музыкальные способности можно разделится на две группы:
технические (игре на данном музыкальном инструменте или пение)
слуховые (музыкальный слух).
Музыкальные способности в существующий общей психологической классификации относятся к специальным, то есть таким, которые необходимы для успешных занятий и определяются самой природой музыки как таковой.
Практические методы психологии.