Пример оформления титульного листа

Министерство образования и науки Республики Казахстан Карагандинский государственный технический университет Для служебного пользования (при необходимости)     «Допущена к защите» ___________ Заведующей кафедрой___________ С.С. Ахметов   ДИПЛОМНАЯ РАБОТА На тему: «Разработка экспертной системы для вибродиагностики редукторов горных машин» по специальности 050704 – «Вычислительная техника и программное обеспечение» Выполнил И.И. Иванов Научный руководитель д.т.н., проф. П.П. Петров Караганда 2009

Оформление должно быть на вы­соком уровне и соответствовать требованиям, предъявляемым в печать. Рукопись перепечатывается строго в последовательном порядке [2,3,4].

После перепечатки рукопись дипломной работы следует тщательно вычитать. Все ошибки и опечатки необходимо исправить. Число ис­правлений должно быть минимальным: на страницу не более пяти ис­правлений от руки чернилами черного цвета. Все страницы, окончатель­но оформленной дипломной работы, брошюруются в специальных пап­ках («Для дипломных работ»), а при отсутствии их в любых папках из плотного картона.

Не позднее, чем за три недели до начала государственных экзаменов, полностью подготовленная к защите дипломная работа представляется научным руководителем, которые еще раз просматривают работу в це­лом. В случае, ее одобрения, научные руководители пишут отзыв о рабо­те. Каждый научный руководитель пишет отзыв о дипломной работе. Возможно написание одного отзыва двумя руководителями.

Отзыв пишется в произвольной форме, однако все же можно вы­явить и некоторые общие положения. Прежде всего характеризуется проделанная работа, отмечается ее актуальность, теоретический уровень н практическая значимость, полнота, глубина решения поставленных за­дач, а также дается оценка готовности работы к защите. Заканчивается письменное заключение научных руководителей указанием на степень соответствия ее требованиям, предъявляемым к дипломным работам но специальности 5В010800 - ФКС.

Дипломная работа, допущенная выпускающими кафедрами к защи­те, подвергается обязательному рецензированию. Рецензент назначается из специалистов той области знания, по тематике которой выполнена ди­пломная работа. Желательно получить внешнюю рецензию на диплом­ную работу, привлекая в качестве рецензентов работников научных уч­реждений, учителей и руководителей общеобразовательных школ, со­трудников органов образования, а также профессоров и преподавателей других высших учебных заведений. Рецензентами могут быть также профессора и преподаватели университета, не работающие на выпус­кающих кафедрах.

Рецензент обязан провести квалифицированный анализ существа и основных положений рецензируемой дипломной работы, а также оце­нить актуальность избранной темы, самостоятельность подхода к ее рас­крытию, наличие собственной точки зрения, умение пользоваться мето­дами педагогического исследования, степень обоснованности выводов и рекомендаций. Наряду с положительными сторонами работы отмечаются и недостатки, в частности, указываются отступления от логичности и грамотности изложения материала, выявляются фактические ошибки и т.п.

Примерный план рецензии на дипломную работу

1. Общая характеристика дипломной работы:

• актуальность темы и ее обоснование слушателем;

• аргументированность студентом социально - педагогических мотивов
выбора темы;

• правильность и логика постановки вопросов для рассмотрения в вы­пускной работе;

• количественная и качественная оценка литературных источников,
привлеченных к освещению темы;

• наличие и качество анализа педагогической практики проведения
опытно - педагогической работы, уровень его теоретического осмыс­ления;

• соблюдение студентом основных требований к структуре, содержа­нию оформлению работы.

2. Характеристика основного содержания дипломной работы:

• оценка качества анализа литературы, всесторонность и глубина рас­крытия теоретической основы проблемы;

• полнота и глубина представления в работе студента практического
опыта; оценка его анализа с точки зрения теории вопроса, умение вы­
работать практические рекомендации по его совершенствованию;

• оценка системы мер, определенных автором для дальнейшего совер­шенствования учебно-воспитательного процесса в начальной школе и
качества управления им;

• оценка стиля изложения темы и его соответствие логике теоретико-практической направленности определенного автором круга вопросов;

• отношение автора к рассматриваемым вопросам, новизна мыслей, вы­раженных в его оценочных суждениях по изученной им теме.

3. Оценка результатов и качества дипломной работы:

• Уровень и качество раскрытия темы.

Студент - дипломник должен быть ознакомлен с отзывом о работе научных руководителей и с рецензией на нее до защиты.

Дипломная работа с отзывом и рецензией сдается на выпускающую кафедру, где она хранится до защиты. Теперь следует подготовиться к за­щите дипломной работы.

Первое и самое главное, с чего начинается подготовка к защите, - это работа над выступлением по результатам дипломной работы в форме доклада-презентации. При подготовке доклада следует учесть, что он должен быть рассчитан на 7-10 минут.

В структурном отношении доклад можно разделить на три части, со­стоящие из рубрик, каждая из которых представляет собой самостоя­тельный смысловой блок, хотя в целом они логически взаимосвязаны и представляют единство, которое совокупно характеризует содержание проведенной работы. Первая часть доклада в основных моментах повто­ряет введение дипломной работы. Рубрика этой части соответствуют тем смысловым аспектам, применительно к которым характеризуются акту­альность выбранной темы, дается описание формулировки цели исследо­вания. Здесь же необходимо указать методы, при помощи, которых полу­чен фактический материал дипломной работы, а также охарактеризовать ее общую структуру.

После первой вводной части следует вторая, самая большая по объ­ему часть, которая в последовательности, установленной логикой прове­денного исследования, характеризует каждую главу дипломной работы. При этом особое внимание обращается на итоговые результаты. Отмеча­ются также критические сопоставления и оценки.

Заканчивается доклад заключительной частью, которая строится по тексту заключения дипломной работы. Здесь целесообразно перечислить общие выводы из ее текста (не повторяя более частные обобщения, сде­ланные при характеристике глав основной части) и собрать воедино ос­новные рекомендации.

Примерный план выступления студента на защите дипломной работы

1. Общая характеристика дипломной работы:

• тема;

• мотивы выбора темы;

• круг основных вопросов, раскрытых в теме; план дипломной работы;

• основные литературные источники, использованные в работе при раскрытии темы;

• краткое содержание опытно-педагогической работы, осмысление и оценка которой дана в содержании дипломной работы.

2. Характеристика основного содержания дипломной работы:

• сущность педагогической проблемы, раскрытой в теме;

• позиции ученых и оценочные суждения автора ее основным аспектам;

• анализ и оценка практического опыта решения указанной проблемы с позиции теории вопроса;

• пути совершенствования работы с младшими школьниками или по
управлению, определения перспективных линий в эффективной реа­лизации изученной проблемы на практике.

3. Самооценка результата и качества выполненной дипломной работы:

• какие задачи были поставлены в процессе работы над темой и как удалось их решить;

• степень удовлетворенности результатами проделанной работы;

• над какими вопросами темы работа будет продолжена.

Выступления в форме доклада необходимо для того, чтобы во время защиты излишнее волнение не смогло помешать правильно и спокойно излагать результаты дипломной работы. К тексту доклада прилагаются дополнительные материалы (схемы, таблицы, графики, диаграммы и т.п.), которые необходимы для доказательства выдвигаемых положений и обоснования сделанных выводов и предложенных рекомендаций.

При подготовке к защите дипломной работы желательно еще раз внимательно перелистать весь текст работы, сделать нужные пометки на страницах, вложить в нужные места закладки. Особое внимание следует обратить на аналитические таблицы, графики и схемы, содержащие в на­глядной и концентрированной форме наиболее значимые результаты ди­пломной работы. Часть таких материалов следует подготовить для де­монстрации на защите. Они оформляются так, чтобы их можно было де­монстрировать без особых затруднений и они были видны всем присут­ствующим на защите.

Защита дипломной работы происходит на заседании Государствен­ной квалификационной комиссии. Место и время защиты с указанием фамилий студентов - дипломников определяется деканатом факультета. Зашита дипломной работы происходит публично. Она носит характер научной дискуссии и происходит в обстановке высокой требовательно­сти, принципиальности, и соблюдения научной этики. Студент выступает с заранее подготовленным докладом. При необходимости задаются во­просы по проблеме исследования, оглашается отзыв руководителя и ре­цензия на работу. Во время процедуры защиты возможно выступление научного руководителя или рецензента [4].

Заключение

На современном этапе развития высшего образования усилились требования к научной подготовленности будущих специалистов.

Наука – это специфическая деятельность людей, направленная на получение при помощи исследования новых знаний (фактов, закономерностей, законов) и призванная объяснять с их помощью все происходящее в окружающей действительности.

Спортивная наука имеет давние традиции и хорошую школу, которые должны быть направленны на формирование у студентов научного мировоззрения, выработку навыков самостоятельной подготовки докладов и публичных выступлений, умения участвовать в творческих дискуссиях.

В современном обществе отмечается возросшая роль науки в повышении эффективности физической культуры и спорта. Качественное проведение научных исследований в этой области деятельности человека позволяет внедрять их результаты в практику физкультурного движения, в практику массовой физкультурно-спортивной работы и спорта высших достижений.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ Литература

1. Послание Президента страны народу Казахстана «Казахстан - 2030. Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев», Алматы, //Казахстанская правда, 1997 г. 11 октября.

2. Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. – 2-е изд., перераб. И доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2005, - 272 с.

3. А.С. Тотанова Методика научно-педагогического исследования. Учебно-методическое пособие для специальностей 050102 – Педагогика и методика начального обучения, 050103 – Педагогика и психология. – Алматы, 2006, -119 с.

4. Ботагариев Т.А. Основы НИР в физической культуре и спорте: учебное пособие для студентов специальности 031100 «Физическая культура и спорт». – Актобе: Актюбинский государственный университет им. К. Жубанова, 2003.- 212 с.

5. Большой толковый словарь русского языка. - СПб., 2002, - С. 402

6. Эхо Ю. Письменные работы в вузах. – М., 2000, - 124 с.

7. Внедрение инновационных компьютерных и информационных технологий в развитие физической культуры и спорта / Кульназаров А.К., Кошаев М.Н., Ботагариев Т.А., Даулетов А.С. – Алматы, ТОО «Издательство LEM», 2011. – 324 с.

8. Андрущишин И.Ф. Комплексная система психолого-педагогической подготовки спортсменов: Учебное пособие. – Алматы 2012. – 332 с.

9. Орехов Л.И., Андрющишин И.Ф. Подготовка дипломных и диссертационных работ в сфере физической культуры и спорта: учебно-методическое пособие для студентов, магистрантов, докторантов РhD и преподавателей педагогических и психологических специальностей / Под ред. Л.И. Орехова, И.Ф. Андрющишина. – Алматы: Изд-во «Lem» , 2012. – 104 с.

10. Наука и спорт// сборник обзорных статей: (перевод с английского) Под редакцией проф. Зациорского В.М., проф. Туманяна Г.С. – Москва, «Прогресс», 1982 – 270 с.

11. Exercise and sport sciences reviews Academic Hress New York Volumes 1-3, 1973-1975

12. ГОСО РК 5.03.016 -2009 «ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА) В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ»

Наши рекомендации