Блок самостоятельной работы. Выбрать любое задание из блока самостоятельной работы

Выбрать любое задание из блока самостоятельной работы, выполнить его в письменном виде и сдать на проверку преподавателю.

Подготовиться к дискуссии по пройденному материалу.

1. «Дискуссионные качели»: «Педагогика в современном мире»

2. Напишите мини-реферат на тему «Междисциплинарные понятия в педагогике». Какие межпредметные и внутрипредметные связи при этом можно проследить?

3. Согласны ли Вы с утверждениями?

Обман преподавателя – признак ума и находчивости.

Трудиться с полной отдачей сил – ненужное усердие.

4. Во всех научных, справочных, и учебных изданиях по-разному дают определение педагогике, например:

Педагогика – это искусство Педагогика – это наука Педагогика – это и наука, и искусство, и технология -
«Ни политика, ни медицина, ни педагогика не могут быть названы науками, а только искусствами. Искусство, конечно, может иметь свою теорию; но теория искусства – не наука; теория не излагает законов существующих уже явлений и отношений, но предписывает правила для практической деятельности» (Ушинский К.Д.) «Лишь идея, а не техника и не талант, может быть сообщена одним лицом другому, и потому лишь в виде теоретической науки, может существовать педагогика» (Блонский П.П.). «Педагогика – приклад ная наука. Наука не о сущем, а о должном, исследующая не то, что есть, а то, как необходимо поступать. Это наука об искусстве деятельности» (Гессен С.И.). «Полное и систематическое изложение теории воспитания, т.е. правил и методов, относящихся к воспитанию, называ- ется наукою воспитания или педагогикою; употребление же теории воспитания на самом деле составляет педагогическое искусство» (Ободовский А.Г.). «Искусство основано на интуиции, технология – на науке. С искусства все начинается, технологией – заканчивается, чтобы затем все началось сначала» (Беспалько В.П.).

5.Проанализируйте высказывание педагогов. Что такое педагогика: наука? искусство? технология?

6.Составить педагогический словарь понятий темы занятия:

7. Написать мини-реферат на тему: «Педагогика и ребенок».

8.Подготовка презентации на тему «Педагогика в системе других наук».

Работа по составлению портфолио.

Список литературы

1. Коджаспирова Г.М. Педагогика. – М.: ГАРДАРИКИ, 2009. – Глава 1.

2. Подласый И.П. Педагогика. – М.: Высшее образование, 2006. – 540 с.

3. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2007. – Глава 11.

4. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. - М.: Академия, 2009. – Глава 5-6.

Семинар 8. Методы научно-педагогического исследования

По итогам изучения темы студенты должны

знать:

· методологические подходы к организации и проведению психолого-педагогического исследования

· особенности диагностики в образовательной системе;

· систему методов психолого-педагогического исследования

уметь:

· определять проблематику исследований в педагогике

· диагностировать индивидуальный уровень сформированности профессионально важных личностных качеств;

· решать психолого-педагогические задачи

владеть:

· способами психолого-педагогического изучения обучающихся;

· умениями самостоятельной работы с педагогической и научной литературой;

· умениями психолого-педагогической диагностики, проектирования, реализации, оценивания и коррекции образовательного процесса.

Понятийный аппарат темы:методология, методология педагогики, методы исследования, теоретические методы, эмпирические методы, анализ, синтез, индукция, дедукция, наблюдение, беседа, тестирование, опрос, диагностика

План рассмотрения теоретических вопросов:

I. Вопросы репродуктивного характера.

Педагогическое исследование: сущность, основные характеристики, классификация

Методы педагогических исследований

Теоретические методы в педагогическом исследовании

Эмпирические методы в педагогическом исследовании

II. Вопросы и задания проблемного и творческого характера

Методология педагогического исследования проблем образования

Как найти оптимальные способы психологического и педагогического изучения обучающихся?

Что влияет на качество педагогической диагностики?

Стиль научно-педагогического текста: есть специфика?

Осмыслить информационный блок темы, подготовиться к тестированию

Практический блок

Подготовиться к обсуждению вопросов и заданий практического блока (при самостоятельном изучении темы студенту необходимо выбрать любой вопрос из данного блока, ответить на него письменно, сдать на проверку преподавателю).

1. Наполните содержанием опорную схему информационного блока.

Опорная схема: «Методы научно-педагогического исследования»

2. Подготовка учебных графических материалов (схем, таблиц, диаграмм, а также презентаций):

«Методика организации и проведения педагогического исследования»

«Теоретические и эмпирические методы исследования»

3. Проведите микроисследование на тему «Педагогические способности: пути и механизмы развития», «Методологическая культура учителя» или по собственному выбору.

Наши рекомендации