Технология «Спортивный флэшмоб»

1. Предварительная работа:

v Изготовление игрового инструментария (кубик-бросайка, игровое поле, картотека схем движений или спортивных атрибутов)

v Планирование системы работы познавательного и двигательного характера на спортивную тематику

v Определение места, времени и кратности проведения «Спортивного флэшмоба» в режиме дня детского сада и отдельной группы

2. Методика организации игровой технологии «Спортивный флэшмоб».

Для игры нужны кубик-бросайка, игровое поле и карточки со схемами выполнения движений или спортивных атрибутов.

Кубик-бросайка: две стороны кубика имеют одинаковый цвет и каждая сторона количество точек от одной до шести. Каждый цвет кубика определяет направленность игры: красный цвет – двигательные задания, желтый – познавательные задания, зеленый – коммуникативные задания. Количество точек на ведущей стороне определяет количество шагов на игровом поле.

Игровое поле: состоит из двух кругов – круг меньшего радиуса находится внутри круга большего радиуса. От малого до большого круга все игровое поле разделено на шесть одинаковых секторов.

Технология «Спортивный флэшмоб» - student2.ru Красный сектор – начало игры. «Ходить» по секторам можно в любом направлении, но по порядку.

В начале каждого сектора определено место для фишки игрока (или группы игроков). Это начало выполнения заданий для каждого игрока (или группы игроков) и пункты передвижения фишки в центр малого круга (окончание выполнения заданий).

Технология «Спортивный флэшмоб» - student2.ru Технология «Спортивный флэшмоб» - student2.ru

Цвет каждого сектора определяет задание в соответствии с выпавшей направленностью игры:

Цвет Двигательные задания Познаватель ные задания Коммуникатив ные задания
Основные движения Физические качества
Красный Бег Скорость Всё о спорте Задания в парах
Синий Игры с мячом Ловкость Знаменитые спортсмены Задания в тройках
Желтый Лазание, пролезание Координация Олимпийское движение Задания для мальчиков
Зеленый Ходьба Выносливость, меткость Спортивные рекорды Задания для девочек
оранжевый Прыжки Сила Летние виды спорта Задания для всей группы
сиреневый Равновесие Гибкость Зимние виды спорта Дифференцированные задания (сильный учит слабого)

Начало игры:

1. Разложить игровое поле, поставить фишки в первоначальное положение у начала секторов, разложить карточки по секторам. Выбрать ведущего (сначала роль ведущего исполняет педагог)

2. Бросить кубик – выбрать направленность игры по цвету выпавшей стороны кубика

3. Определить по считалке первого игрока. Первый игрок бросает кубик и отсчитывает сектора, согласно выпавшему количеству точек на кубе, начиная с красного цвета. Берет карточку с данного сектора и дает задание всем игрокам по этой карточке. В двигательной направленности можно давать задания, используя названия секторов без применения карточек. Задания выполняют все, а ведущий определяет одного-двух игроков, которые лучше всех выполнили задание. Эти игроки по окончании выполнения задания передвигают свою фишку на один шаг вперед по направлению к центру малого круга. Потом кубик бросает следующий игрок, игра повторяется с другим заданием. Пример: выбрана двигательная направленность игры. Кубик показал 5 точек: отсчитываем от красного сектора против часовой стрелки пятый сектор – это оранжевый сектор. Он означает «Прыжки». Берем карточку, на которой схематично изображен мяч. Ребенок дает задание – придумать прыжки с мячом. Или ребенок дает задание на выполнение определенных прыжков по его желанию, не используя карточку. Все выполняют, а ведущий оценивает детей, которые передвигают свои фишки на один шаг к центру игрового поля. Выигрывает тот ребенок (или дети), чья фишка быстрее окажется в центре игрового поля (в малом кругу).

Примерные задания по цветам секторов:

Двигательная направленность – основные движения:

1. Бег:

· Выполни бег по кругу, используя предмет, изображенный на карточке

· Выполни бег на месте, используя предмет, изображенный на карточке

· Придумай вид бега по желанию ведущего игрока

2. Игры с мячом:

· Используй мяч и предмет, изображенный на схеме

· Выполни придуманное движение по кругу

· Выполни придуманное движение на месте

3. Лазание, пролезание:

· Придумай новый вид лазания, пролезания с предметом, изображенным на карточке

· Выполни пролезание по выбору ведущего игрока

4. Ходьба:

· Придумай новый вид ходьбы по желанию ведущего игрока

· Используй предмет, изображенный на карточке в своей ходьбе

· Выполни задание на месте или по кругу

5. Прыжки:

· Используй предмет, изображенный на карточке для выполнения своих прыжков

· Придумай новые прыжки по желанию ведущего игрока с предметом

· Выполни задание на месте или по кругу

6. Равновесие:

· Выполни равновесие с выбранным предметом по карточке

· Придумай новый вид равновесия по желанию ведущего игрока

· Выполни статическое или динамическое равновесие

Двигательная направленность – физические качества:

1. Скорость:

· Прояви скоростные качества с предметом, изображенным на карточке

· Выполни движение на скорость по заданию ведущего игрока

2. Ловкость:

· Покажи свою ловкость при выполнении задания с предметом, изображенным на карточке

· Прояви ловкость в задании, выбранном ведущим игроком

3. Координация движений:

· Выполни задания на координацию, используя предмет, изображенный на карточке (можно выполнять общеразвивающие упражнения с предметом или без него)

· Выполни задание на координацию по желанию ведущего игрока

4. Выносливость, меткость:

· Выполни задание с использованием предмета, изображенного на карточке

· Выполни задание по выбору ведущего игрока

5. Сила:

· Используй предмет, изображенный на карточке для проявления силовых качеств

· Выполни силовое задание по выбору ведущего игрока

6. Гибкость:

· Используй предмет, изображенный на карточке для проявления гибкости

· Выполни задание на проявление гибкости по желанию ведущего игрока

Познавательная направленность:

1. Всё о спорте – использовать вопросы на спортивную тематику, взятые из серии занятий о физкультуре и спорте для дошкольников (см. «Предварительная работа»). Можно использовать загадки о спорте.

2. Знаменитые спортсмены Прикамья, России:

· Гимнасты – Алина Кабаева, Замолодчикова Елена, Немов Алексей, Хоркина Светлана, Канаева Евгения, Дарья Кондакова,

· Лыжники – Раиса Сметанина, Евгений Деменьтьев, Илья Черноусов, Никита Крюков, Александр Панжинский, Владимир Аликин, Юлия Чепалова, Ирина Хазова

· Фигуристы – Ирина Роднина, Татьяна Навка, Роман Костомаров, Евгений Плющенко, Алексей Ягудин, Татьяна Тотьмянина, Татьяна Волосожар. Максим Траньков.

3. Олимпийское движение – вопросы из истории возникновения олимпийского движения. Зимняя и летняя олимпиады, олимпиада в Сочи-2014 г.

4. Спортивные рекорды: можно использовать данные из книги рекордов Гиннеса

5. Летние виды спорта – названия видов спорта, виды спорта с бегом, прыжками, с мячом, летние игровые виды спорта и др.

6. Зимние виды спорта – названия видов спорта, виды спорта на коньках, санях, лыжах, зимние игровые виды спорта и др.

Коммуникативная направленность:

1. Задания парами. Можно использовать те же задания, что и при двигательной направленности, можно придумать новые.

2. Задания тройками – использовать знакомые задания по схемам, или по выбору ведущего игрока

3. Задания для мальчиков – специфичные задания для мальчиков на проявление маскулинных качеств

4. Задания для девочек – специфичные задания для девочек на проявление фемининных качеств

5. Задания для всей группы – задание на сплочение коллектива, проявление дружелюбия, толерантности к детям разной подвижности и разного уровня умений и навыков.

6. Дифференцированные задания (на обучение слабого ребенка более сильным). Задание может быть выполнено по карточке или по выбору ведущего игрока.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ЗАГАДКИ О СПОРТЕ

Прямо на дороге
Конь расставил ноги,
Без головы и хвоста,
Как вкопанный, встал.
Конь стоит на месте
Со всадником вместе.
(Снаряд – конь)

Два кольца
И два каната,
Вверх и вниз,
Туда - обратно.
Незаконченный полёт,
Стойка, взлёт и поворот.
(Снаряд – кольца)

Безбородый и не белый,
Гладкое, без шерсти, тело,
Железные копыта,
Словно в землю врытый,
Он не блеет, не шумит,
Где поставят – там стоит;
Его не двигают –
Через него прыгают.
(Снаряд – козёл)

Железная птичка
Снесла яичко,
Яичко из гнезда
Не взять без труда.
Тяжело яйцо,
В яйце – кольцо;
За кольцо возьмёшь –
Яйцо унесёшь.
(Гиря)

Железный дом,
Ни оконца в нём,
Круглые стены,
Дугою крыша.
(Гиря)

Зонтик я – весь белый-белый,
Я большой и очень смелый,
Я по воздуху летаю,
С облаков людей спускаю.
(Парашют)

Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился …
(Парашют)

С виду – это самолет:
Крылья есть и есть пилот.
Хорошо летать умеет,
Но мотора не имеет.
(Планер)

Уступая ветру в споре,
Увлекает судно за собою.
(Парус)

Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети.
(Стадион)

Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе – кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка!
(Спортзал)

По пустому животу
Бьют меня невмоготу;
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки.
(Футбольный мяч)

Руками трогать не дают,
Зато ногами ловко бьют.
(Футбольный мяч)

В него воздух надувают
И ногой его пинают.
(Футбольный мяч)

На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(Шахматы)

Твой хвостик
Я в руке держал,
Ты полетел –
Я побежал.
(Воздушный шар)

Сегодня всё ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные …
(Воздушный шар)

Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
(Воздушный шар)

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье…

(спорт)

Что за конь? А у коня
Есть колёса, нет руля.
Не сижу на нём в седле,
Я ногами на спине
На своём стою коне.
Влез с ногами я на спину,
Руки в стороны раскинув,
И поехал по асфальту,
А с бордюра сделал «сальто».
Конь ударил в камень-борт.
А коня зовут…

(скейтборд)

И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лёд узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы – фигурные …

(коньки)

Ему бассейн так приглянулся –
Он тут же в воду бултыхнулся,
Помчался стилем баттерфляй,
Теперь спортсмена отгадай.

(пловец)

Во дворе есть стадион,
Только очень скользкий он.
Чтобы там как ветер мчаться,
На коньках учись кататься.

(каток)

Нам вчера в спортивном зале
Класс девчонки показали.
Вряд ли кто-то из ребят
Так же сядет на …

(шпагат)


Я спешу на тренировку,
В кимоно сражаюсь ловко.
Чёрный пояс нужен мне,
Ведь люблю я …

(каратэ)

Он съел коня,
Он съел слона
И победил.
Гордись, страна!

(шахматист)

Наши рекомендации