От всего педагогического коллектива ГКОУ «СОШ №1 с.п. Яндаре им. А.Т. Хашагульгова» выражаем Гирееву З.М. огромную благодарность за помощь в воспитании подрастающего поколения

Анализ

Работы с несовершеннолетними по профилактике правонарушений

И наркомании за I полугодие 2015-2016 учебного года.

ГКОУ «СОШ №1 с.п. Яндаре им. А.Т. Хашагульгова»

Вопрос, связанный с профилактикой правонарушений детей был актуален всегда, и волнует сегодня не только учителя, педагога, но и каждого гражданина, а так же государство в целом.

В начале каждого учебного года в школе создаётся банк данных учащихся, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации, и семей, находящихся в социально-опасном положении, с целью последующей помощи им. Оформляются социальные паспорта каждого класса, и впоследствии составляется единый социальный паспорт школы. Работниками социально-педагогической службы – тщательно планируется работа с подростками с девиантным поведением: составляется план работы Совета профилактики правонарушений, план совместной работы школы и подразделениями по делам несовершеннолетних по предупреждению правонарушений среди подростков(инспектор ПДН Гиреев З.М.), план работы по профилактике употребления психически активных веществ среди несовершеннолетних, план мероприятий по антиалкогольной, антиникотиновой пропаганде. В школе на протяжении нескольких лет ведется дисциплинарный журнал , где фиксируются все нарушения учащихся. Классными руководителями и психологом ведется учет сведений о проведенной работе с учащимися из «группы риска», записываются выводы и рекомендации специалистов: заместителя директора по воспитательной работе школы, членов СП, родительского комитета..

На заседаниях Совета профилактики правонарушений регулярно заслушивают вопросы поведения и успеваемости «трудных» подростков, анализируют оперативную обстановку на микроучастке школы. Итогом всей работы проводимой с особо злостными прогульщиками и нарушителями Устава школы являются: постановка на учет ВШУ и приглашение на заседание Совета профилактики, на родительские собрания.

Так воспитательная работа дала результат с пропусками занятий без уважительной причины учащихся 9 –х классов Гайсанова М., Мурзабекова И.

После проведенных бесед с родителями и посещений их на дому кл. руководителями Хамхоевой М.С., Хашагульговым Б.У., зам. дир. по ВР Евлоевой П.А. и инспектора ПДН Гиреевым З.М. эти учащиеся посещают занятия и не пропускают занятия без уважительной причины.

Регулярно проводятся как классные родительские собрания, так и общешкольные по вопросам профилактики негативных проявлений в подростковой среде с привлечением заинтересованных ведомств, представители которых проводили разъяснительную работу с родителями по нормативно-правовым вопросам.

Профилактика правонарушений в школе ведётся по основным направлениям воспитательной работы:

Работа школьного Совета профилактики

Кружковая работа

Методическая работа с педколлективом

Проведение тематических классных и воспитательских часов

Работа классного руководителя с неблагополучными семьями, как источником девиантного поведения

Работа классных руководителей и воспитателей с обучающимися

Тематические встречи обучающихся с инспектором ПДН.

В целях улучшения работы с подростками девиантного поведения в школе работает Совет профилактики. В начале учебного года директор школы утверждает состав членов Совета. Заседания проводятся не реже 1 раза в четверть.

Особое внимание уделялось мерам по предупреждению фактов вовлечения несовершеннолетних в антиобщественные действия, связанные с деятельностью радикально настроенных групп .В течение ряда лет ведется работа по выявлению или же недопущению образования неформальных группировок по религиозным или по национальным признакам. Не зафиксирован ни один случай участия несовершеннолетних в групповых нарушениях общественного порядка или же вовлечения их в антиобщественную деятельность радикального характера. В начале учебного года классными руководителями были проведены рейды по местам в целях выявления детей, не посещающих образовательную школу. Все дети школьного возраста охвачены учебной деятельностью, не допущены факты обучения в духовных образовательных учреждениях. В решении проблем предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних эффективны проводимые в школе Месячники профилактики правонарушений.

В рамках месячника профилактики правонарушений проводились следующие мероприятия.

Беседы для учащихся. «Дорога, транспорт и я» «Ответственность подростков за правонарушения и преступления» «Наркомания – социальное зло», «ВИЧ можно избежать»

Круглые столы» для учащихся и преподавателей по темам: «Твои права и обязанности» «Наркомания и ее последствия для человека» «Что со мной происходит?»

3. На педсовете, на общешкольном родительском собрании (сентябрь) были также рассмотрены вопросы профилактики правонарушении несовершеннолетних.

Планирование и проведение комплекса мероприятий в рамках месячника по профилактике правонарушений позволяет привлечь к работе по предупреждению правонарушений и преступлений несовершеннолетних всех участников воспитательного процесса, что, в свою очередь, оказывает положительное воздействие на оперативную обстановку и способствует качественному улучшению профилактической работы в подростковой среде. В школе проводится большая работа по формированию у учащихся здорового образа жизни Дети всех возрастных групп имеют полное представление о ЗОЖ, стараются его придерживаться. Регулярно проводятся беседы о здоровом образе жизни, которые помогают становлению у детей санитарно- гигиенических навыков. В школе проводится работа по профилактике употребления психоактивных веществ совместно с инспектором ПДН Гиреевым З.М. Ежемесячно проводятся мероприятия по антинаркотическому воспитанию школьников. В результате чего не зарегистрировано ни одного случая наркомании и токсикомании среди учащихся. Школьным библиотекарем оформляется выставки книг: «Береги здоровье смолоду», «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните», «Экология и проблемы ХХI века»; «Здоровый образ жизни», «Правила дорожного движения». С целью привлечения учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом, пропаганды здорового образа жизни, выявляются сильнейшие учащиеся и формируются сборные команды школы для участия в районных соревнованиях. В начале каждого учебного года составляется календарь спортивно-массовых мероприятий. Учащиеся школы участвуют в общешкольных, зональных, районных соревнованиях. В целях развития детского самоуправления в школе работает детское общественное объединение «Аьрзи», в котором задействованы учащиеся 9-10 классов. Дети с удовольствием занимаются благоустройством территории школы. Учащиеся оказывают помощь инвалидам и пожилым людям, учителям – ветеранам.

Ребенок приходит в школу, уже имея определенные культурные интересы, потребности и способности, овладев собственными образцами деятельности, которые в массовой школе часто остаются неосознанными, невыраженными и невостребованными. И так называемые «трудные» дети, дети с проблемами развития, дети группы риска имеют внутренний культурный контекст и приобщены к определенной субкультуре, а через нее – к определенным образцам деятельности. Поэтому так важно использование соответствующих технологий, способствующих саморазвитию и корректированию целей подростка, помощи в усвоении ими образцов культурной деятельности. Большое внимание в школе должно уделяться организации досуга учащихся. Ни для кого не секрет, что в последнее время в нашей стране наблюдается тенденция коммерциализации услуг дополнительного образования. Культурные заведения смотрят на учащихся школ подчас как на источник добывания доходов. А бюджет родителей, увы, оставляет желать лучшего. Из-за низкого материального уровня родителей школьники лишены порой доступного досуга. Несмотря на это, педагогический коллектив школы прилагает максимум усилий для организации свободного времени учащихся. В школе работают 6 кружка, в которые вовлечены около 150 уч-ся. Успешно работают спортивные секции по волейболу , тайский бокс и кик – боксинг . В них в свободное от уроков время охотно занимаются около 60 учащиеся школы.

Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к обучению и воспитанию детей, и участвуют в ее реализации. Классными руководителями ведется большая работа по пропаганде педагогических знаний среди родителей, регулярно проводятся лекции по воспитанию учащихся согласно их возрастных особенностей, родительские собрания, совместные мероприятия с детьми и родителями. Все эти мероприятия направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия семьи и школы, на усиление ее воспитательного потенциала, а также на привлечение родителей к воспитанию детей. Классные руководители стараются обеспечить своим воспитанникам возможность сохранения здоровья в период обучения, сформировать у них необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Кл. руководители, ЗДВР, инспектор ПДН в течение полугода проводили с учащимися и их родителями неоднократные беседы, посещали их на дому, давали рекомендации учителям и родителям, о том, как надо вести себя при взаимодействии с подростками. Следует отметить их хорошую работу: хороший план, ведение дневника, систематический контроль во внеурочное время, хорошая организация досуга ученика. Однако необходимо отметить, что недостатки в воспитательном процессе, конечно же, есть. Но, я думаю, что хорошим результатом нашей воспитательной работы является то, что в школе нет детей ,стоящих на ВШУ и «трудных» подростков . И этом большая заслуга нашего инспектора ПДН – Гиреева З.М.

От всего педагогического коллектива ГКОУ «СОШ №1 с.п. Яндаре им. А.Т. Хашагульгова» выражаем Гирееву З.М. огромную благодарность за помощь в воспитании подрастающего поколения.

Заместитель директора по воспитательной работе /Евлоева П.А./

Наши рекомендации