Анализ результатов деятельности

АСБЕСТОВСКИЙ ФИЛИАЛ

ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Аналитический отчет

За период 2008 – 2013 г.г.

Исполнитель: преподаватель дисциплин

СД.02 «Пропедевтика клинических дисциплин»

СД.021 «Терапия с курсом первичной медицинской помощи»

СД. 21 «Синдромная патология,

дифференциальная диагностика с фармакотерапией»

ОПД.09 «Патологическая анатомия и патологическая физиология»

Вахрушева Татьяна Петровна

Ø

2013 год

Содержание

1. Введение …………………………………………………………………..3

2. Аналитическая часть……………………………………………………5

3. Анализ условий получения результата педагогической деятельности……………………………………………………………….………...9

4. Проектная часть…………………………………………………………10

5. Заключение …………………………………………………………...…11

6. Список используемой литературы ………..……………………………12

7. Приложения …………………………………………………………….13

1. Введение:

Педагогический процесс – основной объект деятельности педагога, и он включает в себя: цели, принципы, содержание, методы, формы, управление и научно-методическое обеспечение. Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированный подход. Особая роль отводится духовному воспитанию личности, становлению духовного облика человека.

Формирование психологических, духовных, личностных качеств реализуется посредством социализации, которая является непосредственным самостоятельным усвоением человеком жизненного опыта, обретением им социальных качеств, адаптация в общественной жизни.

Образовательные технологии совершенствуются в психолого-педагогическом плане. Осуществляется переход от учения как функции запоминания к учению как к процессу умственного развития; от статической модели знаний к динамической, ориентации на усредненного ученика к индивидуализации программы обучения, от внешней мотивации учения к внутренней нравственно-волевой регуляции.

В осуществлении педагогической деятельности я выбрала путь совершенствования традиционных методов обучения в направлении активизации познавательной деятельности студентов.

За время педагогической деятельности решались следующие задачи:

1. Обеспечение образовательного процесса учебно-методическими комплексами и пособиями для организации аудиторной и внеаудиторной работы студентов.

2. Подготовка студентов к осуществлению лечебно-диагностических и профилактических вмешательств, взаимодействуя со всеми участниками лечебного процесса.

3. Развитие у студентов клинического мышления.

4. Воспитание профессионально значимых качеств, необходимых для личностного и профессионального развития: коммуникативность, милосердие, сострадание, уважительное отношение к пациентам.

5. Проведение мониторинга качественных показателей обученности студентов и эффективности используемых мною педагогических технологий

Целью аналитического отчета является самоанализ и самооценка профессиональной деятельности по созданию условий, способствующих развитию положительной учебной мотивации к изучению дисциплин: - «Пропедевтика клинических дисциплин», «Терапия с курсом первичной медицинской помощи», «Синдромная патология, дифференциальная диагностика с фармакотерапией», «Патологическая анатомия и патологическая физиология», осуществляемой преподавателем за период работы.

Задачи аналитического отчета:

1. Выделить проблемы, решаемые преподавателем за период работы.

2. Проанализировать условия получения результатов.

3. Определить проблемы и противоречия, возникшие за период работы.

4. Подготовить план решения возникающих проблем и противоречий на следующий меж аттестационный период.

5. Осуществить самооценку эффективности собственной педагогической деятельности.

Объект – профессиональная деятельность преподавателя.

Предмет – качество результата образования и качество условий образовательного процесса.

Планируемый результат – самоанализ и самооценка эффективности собственной деятельности.

Аналитическая часть

Анализ результатов деятельности

Анализ результатов профессиональной деятельности начну с анализа качества знаний учащихся.

В преподавании специальных и естественных дисциплин я придерживалась общеобразовательных стандартов, которые были отражены в рабочих программах по дисциплинам и календарно-тематических планах.

Работа за период 2008-2013 учебных годов строилась с учетом нормативной базы и в соответствии с программой, в которой отражены цели, задачи и результаты работы.

Основной целью в этот период было создание благоприятных условий для развития познавательной активности и творческих особенностей учащихся, а именно:

- выбор таких технологий обучения, при которых разнообразие видов и форм деятельности, сочетание мыслительных и практических действий позволяет поддерживать работоспособность учащихся, их мотивацию в активном состоянии;

- определить содержание, подготовить дидактическое обеспечение;

- организовать контроль за результатами образовательного процесса, дающий возможность постоянно видеть достижения и ошибки каждого и индивидуальную помощь в освоении знаниями (приложение 1).

Для анализа результатов будут браться следующие показатели:

1. Результаты вводного контроля по дисциплинам: «Пропедевтика клинических дисциплин»; «Терапия с курсом первичной медицинской помощи»; «Синдромная патология, дифференциальная диагностика с фармакотерапией»; «Патологическая анатомия и патологическая физиология».

2. Результаты зачетного контроля.

3. Экзаменационные результаты по дисциплинам.

Это позволит определить динамику знаний учащихся. Каждая дисциплина преподается только в одном семестре, поэтому можно отследить результаты знаний студентов по каждой из них и сравнить результаты знаний по группам.

Дисциплина:

СД.021 «Терапия с курсом первичной медицинской помощи»

Наши рекомендации