Кравченко А.И. Психология и педагогика: Учебник для вузов.
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ НА ЭКЗАМЕН
По дисциплине «Психология и педагогика»
1. Понятие объекта и предмета психологии, ее место в системе наук.
2. Юридическая психология как отрасль психологического знания.
3. Сущность, структура и развитие психики человека и животных.
4. Возникновение и развитие человеческого сознания.
5. Взаимосвязь психологии и педагогики и их значение для профессиональной деятельности.
6. Понятие, структура и виды человеческой деятельности.
7. Взаимосвязь деятельности и психики.
8. Мотивация и деятельность: сущность и взаимосвязь.
9. Сущность деятельности, ее структура и виды.
10. Знания, умения, навыки, качества и их формирование в процессе деятельности.
11. Основные психические процессы и деятельность.
12. Познавательные и эмоционально-волевые процессы, их виды, и классификация.
13. Психические свойства, состояния и образования личности.
14. Типы темперамента и характера и их влияние на деятельность.
15. Характеристика основных познавательных и эмоционально-волевых процессов человека.
16. Влияние психических свойств, состояний и образований человека на его деятельность и поведение.
17. Психология личности: человек, индивид, личность, индивидуальность.
18. Методы формирования и развития способностей, умений, навыков и качеств личности.
19. Сущность, структура, виды и функции общения.
20. Психология межличностного взаимодействия.
21. Сущность виды и структура малой группы, коллектива.
22. Сущность, структура, классификация конфликтов и управление конфликтами.
23. Сущность, средства, методы, психологического воздействия.
24. Формальная и неформальная структура коллектива и межличностное взаимодействие в нем.
25. Методика управления разрешением межличностного (межгруппового) конфликта.
26. Объект, предмет, задачи и функции педагогики как науки.
27. Роль педагогических знаний в профессиональной деятельности юриста.
28. Отрасли общей педагогики, ее основные категории и задачи.
29. Правовое регулирование образования в России.
30. Современное состояние и перспективы развития образования в России.
31. Сущность, структура и функции педагогического процесса.
32. Содержание, закономерности, противоречия и особенности педагогического процесса.
33. Педагогическая технология: сущность, структура и содержательная характеристика.
34. Сущность и функции педагогического процесса (обучение, воспитание, развитие, профессиональная подготовка).
35. Создание технологий проведения занятий и инновационных педагогических технологий.
36. Сущность, содержание, функции, законы и закономерности процесса воспитания.
37. Принципы и методы воспитания, их характеристика и классификация.
38. Правовое воспитание: сущность и особенности организации.
39. Воспитание как социальное явление и его педагогическая характеристика.
40. Система методов воспитания и воспитательные возможности коллектива.
41. Самовоспитание обучаемых и руководство им.
42. Правовое воспитание как основа воспитательного процесса.
43. Структура дидактических принципов и их содержание.
44. Основные концепции обучения и их краткая характеристика.
45. Общая характеристика процесса обучения.
46. Характеристика ассоциативно-рефлекторной теории обучения.
47. Характеристика ассоциативно-рефлекторной теории поэтапного формирования умственных действий.
48. Характеристика теорий проблемно-деятельностного и проблемного обучения.
49. Особенности обучения юристов. Реализация дидактических принципов обучения в педагогическом процессе.
50. Формы, методы и средства обучения и их характеристика.
51. Интерактивные формы обучения: сущность, виды и методика применения в процессе обучения.
52. Интерактивные методы обучения (разбор конкретных ситуаций, деловая и ролевая игра и др.) и их характеристика.
53. Методика подготовки и проведения основных видов занятий с использованием ИАМ обучения (лекция, семинар, ПЗ).
54. Методика подготовки и проведения основных видов занятий (лекция, семинар, ПЗ).
55. Общая характеристика и особенности педагогической деятельности преподавателя.
56. Сущность, виды и методы контроля формирования знаний, умений и навыков в процессе обучения.
57. Руководство самостоятельной работой обучаемых.
58. Педагогическая техника преподавания и педагогическое творчество.
ЛИТЕРАТУРА
а) основная:
Григорович Л. А., Марцинковская Т. Д. Психология и педагогика: Электронный учебник. – М.: КНОРУС, 2010.
Пидкасистый П.И. Психология и педагогика: Учебник для вузов. – М.: Юрайт, Высшее образование, 2010.CD Психология и педагогика. Электронный учебникCD Психология и педагогика. Электронный учебник
б) дополнительная:
Кравченко А.И. Психология и педагогика: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2008.
4. Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и комментариях: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2006. – 320 с.: ил.
5. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учебник / Под ред. С.А. Смирнова. – 4-е изд., испр. – М.: Академия, 2003. – 512 с.
6. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 415 с.
7. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2002. – 720 с.
8. Саблин В.С., Слаква С.П. Психология человека: Курс лекций – структурно-логические схемы. – М.: Экзамен, 2004. - 352 с.
9. Самыгин С.И., Столяренко В.Е., Столяренко Л.Д. Психология и педагогика: Учебник для вузов. – М.: Феникс, 2010.
10. Сергеев И.С. Основы педагогической деятельности: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2004. – 316 с.
11. Сластенин В.А., Исаев И.Ф. и др. Педагогика. - 3-е изд. – М., 2000.
12. Столяренко А.М. Психология и педагогика. Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 423 с.
13. Технологии профессионального педагогического образования: Учеб. пособие. – М.: Академия, 2001. – 272 с.
14. Словарь практического психолога / Сост. С.Ю. Головин. – Минск: Харвест, М.: АСТ, 2001. – 800 с.