Особенности дидактических игр в ДОУ

Теория развития игры.

План (теоретической части).

1. Начало разработки теории игры. Ф. Шиллер, Г. Спенсер, В. Вундт – XIX век.

2. Теория игр К. Грооса и К. Бюллера.

3. Представления об игре З.Фрейда, Ж. Пиаже.

4. Исследование игры в отечественной психологии и педагогике.

Литература.

· Дошкольная педагогика/ под ред. В.И. Ядэшко и Ф.А.Сохина. – М., 1986.

· Степанова О.А. Методика игры с коррекционно—развивающими технологиями. – М., 2003.

· Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика.-М.,2008.

· Болотина Л.Р. Дошкольная педагогика. – М.,1997.

· Доронова Т.Н., Карабанова О.А., Соловьева Е.В. Игра в дошкольном возрасте. – М., 2002.

Игрушка - обязательный спутник детской игры.

План (теоретической части).

1. Значение игрушки для всестороннего развития дошкольников.

2. Общая характеристика игрушки.

3. История развития игрушки.

4. Виды игрушек.

5. Педагогические требования к игрушкам.

6. Подбор игрушек для разных возрастных групп

7. Методика внесения новой игрушки.

Литература.

· Дошкольная педагогика/ под ред. В.И. Ядэшко и Ф.А.Сохина. – М., 1986.

· Степанова О.А. Методика игры с коррекционно--развивающими

технологиями. – М., 2003.

· Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика.-М.,2008.

· Болотина Л.Р. Дошкольная педагогика. – М.,1997.

· Доронова Т.Н., Карабанова О.А., Соловьева Е.В. Игра в дошкольном

возрасте. –М., 2002.

Игра - основной вид деятельности дошкольника.

План (теоретической части).

1. Игра как средство воспитания и развития дошкольника.

2. Своеобразие игры в дошкольном возрасте.

3. Структурные компоненты игры.

4. Виды игр.

Литература.

· Доронова Т.Н., Карабанова О.А., Соловьева Е.В. Игра

· в дошкольном возрасте. –М., 2002.

· Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика.-М.,2008

· Болотина Л.Р. Дошкольная педагогика. – М.,1997.

· Дошкольная педагогика/ под ред. В.И. Ядэшко и

· Ф.А.Сохина. – М., 1986.

· Программа «От рождения до школы» Н.Е.Веракса Абрамян Л.А.,

· Антонова Т.В. Игра дошкольника.-М.,1989.

4.Формирование взаимоотношений в сюжетно-ролевых играх.
План (теоретической части).

1. Характеристика сюжетно-ролевых игр.

2. Особенности детских игровых объединений.

3. Общение в игре как средство формирования дружеских взаимоотношений.

4. Этапы становления взаимоотношений в сюжетно−ролевых играх.

Литература.

· Доронова Т.Н., Карабанова О.А., Соловьева Е.В. Игра в дошкольном возрасте. – М., 2002.

· Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика.-М.,2008

· Дошкольная педагогика/ под ред. В.И. Ядэшко и Ф.А.Сохина. – М., 1986.

· Программа «От рождения до школы» Н.Е.Веракса

· Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. – М., 2001.

· Абрамян Л.А., Антонова Т.В. Игра дошкольника.-М.,1989.

Сюжетно-ролевая игра - характерный вид деятельности дошкольника.

План (теоретической часть).

1. Значение сюжетно-ролевых игр для развития дошкольника.

2. Своеобразие данного вида игр.

3. Структурные компоненты сюжетно-ролевых игр.

4. Особенности развития сюжетно – ролевых игр в дошкольном возрасте.

Литература.

· Доронова Т.Н., Карабанова О.А., Соловьева Е.В. Игра в дошкольном возрасте. –

М., 2002.

· Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика.-М.,2008

· Дошкольная педагогика/ под ред. В.И. Ядэшко и Ф.А.Сохина. – М., 1986.

· Программа «От рождения до школы» Н.Е.Веракса

· Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. – М., 2001.

· Абрамян Л.А., Антонова Т.В. Игра дошкольника.-М.,1989

𝟔.Строительные игры дошкольников – отражение окружающего мира в постройках.

План (теоретической части).

1. Своеобразие строительных игр.

2. Воспитательная ценность игр со строительным материалом.

3. Виды конструирования.

4. Игры с природным материалом.

Литература.

· Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика.- М.,2008

· Лиштван З. Конструирование. – М., 1989.

· Горшкова Л. Игры с песком и водой // Дошк.воспит. – 1989 - № 6.

· Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование. – М., 1999.

· Болотина Л.Р. Дошкольная педагогика. – М.,1997.

· Дошкольная педагогика/ под ред. В.И. Ядэшко иФ.А.Сохина. – М., 1986.

· Программа «От рождения до школы» Н.Е.Веракса

· Абрамян Л.А., Антонова Т.В. Игра дошкольника.-М.,1989.

Театрализованные игры как средство развития творческой активности детей.

План (теоретической части)

1. Воспитательное значение театрализованных игр.

2. Характеристика театрализованных игр.

3. Театрализованные игры как художественная деятельность.

4. Виды театрализованных игр.

5. Условия для развития театрализованных игр.

Литература.

· Доронова Т.Н., Карабанова О.А., Соловьева Е.В. Игра в дошкольном возрасте. –М., 2002.

· Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика.-М.,2008

· Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. – М., 1991.

· Болотина Л.Р. Дошкольная педагогика. – М.,1997.

· Дошкольная педагогика/ под ред. В.И. Ядэшко и Ф.А.Сохина. – М., 1986.

· Программа «От рождения до школы» Н.Е.Веракса

· Абрамян Л.А., Антонова Т.В. Игра дошкольника.-М.,1989.

Особенности дидактических игр в ДОУ.

План (теоретической части).

1. Сущность дидактических игр.

2. Педагогическая ценность данного вида игр.

3. Народные корни дидактической игры.

4. Виды дидактических игр.

Литература.

· Доронова Т.Н., Карабанова О.А., Соловьева Е.В. Игра в дошкольном возрасте. –М., 2002.

· Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика.-М.,2008

· Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М.,1992.

· Сорокина А. Дидактические игры в детском саду. – М., 1982.

· Болотина Л.Р. Дошкольная педагогика. – М.,1997.

· Дошкольная педагогика/ под ред. В.И. Ядэшко и

· Ф.А.Сохина. – М., 1986.

· Программа «От рождения до школы» Н.Е.Веракса

· Абрамян Л.А., Антонова Т.В. Игра дошкольника.-М.,1989.

9. Предметно - игровая среда в ДОУ для детей раннего и дошкольного возраста.
План (теоретической части).

1. Педагогические требования и возрастная адресованность игрушек.

2. Характеристика предметно-игровой среды.

3. Организация предметно-игровой среды для детей дошкольного возраста.

4. Особенности организации предметно-игровой среды в разных возрастных группах ДОУ.

Литература.

· Доронова Т.Н., Карабанова О.А., Соловьева Е.В. Игра в дошкольном возрасте. – М., 2002.

· Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика.-М.,2008

· Дошкольная педагогика/ под ред. В.И. Ядэшко и Ф.А.Сохина. – М., 1986.

· Программа «От рождения до школы» Н.Е.Веракса

· Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. – М., 2001.

· Абрамян Л.А., Антонова Т.В. Игра дошкольника.-М.,1989

10.Сущность режиссерских игр детей дошкольного возраста.
План (теоретической части).

1. Сущность режиссерских игр.

2. Педагогическая ценность режиссерских игр.

3. Режиссерские и сюжетно-ролевые игры.

4. Условия для развития режиссерских игр.

Литература.

· Доронова Т.Н., Карабанова О.А., Соловьева Е.В. Игра в дошкольном возрасте. –М., 2002.

· Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика.-М.,2008

· Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. – М., 1991.

· Болотина Л.Р. Дошкольная педагогика. – М.,1997.

· Дошкольная педагогика/ под ред. В.И. Ядэшко и Ф.А.Сохина. – М., 1986.

· Программа «От рождения до школы» Н.Е.Веракса

· Абрамян Л.А., Антонова Т.В. Игра дошкольника.-М.,1989.

Наши рекомендации