Время, насыщенное эмоциональными переживаниями, деятельностью воспринимается

а) как более продолжительное;

б) как быстро прошедшее;

в) адекватно своей продолжительности.

г) По-разному, в зависимости от возраста.

д) Все ответы неверны.

Ощущения свойственны ...

а) только человеку;

б) человеку и обезьянам;

в) млекопитающим животным и человеку;

г) всем животным, имеющим органы чувств.

Ощущения отражают ...

а) отдельные свойства предметов и явлений;

б) предмет или явление в целом;

в) обобщенный образ ситуации;

г) отношения человека.

Образы восприятия ...

а) объективны;

б) субъективны;

в) субъективны и объективны.

г) Все ответы неверны.

14. Знания влияют на процесс восприятия следующим образом …

а) Обогащают его.

б) Обедняют его.

в) Не влияют совсем.

г) В целом обогащают, но иногда снижают интерес к объекту.

Ощущение и восприятие являются ...

а) психическими свойствами;

б) психическими процессами;

в) психическими состояниями;

г) психическими образованиями.

Ощущение ...

а) это отражение отдельных свойств предмета;

б) возникает при воздействии раздражителей на рецепторы;

в) является познавательным процессом.

г) Все ответы верны.

Чувствительность органов чувств повышается при ...

а) необходимости компенсации дефектов других органов чувств
(слепоты, глухоты и т.п.);

б) постоянных тренировках и упражнениях;

в) воздействии слабых раздражителей.

г) Все ответы верны.

д) Все ответы неверны.

Определите какое свойство восприятия проявляется, когда мы узнаем мелодию при исполнении произведения на разных инструментах

а) Целостность.

б) Предметность.

в) Структурность.

г) Константность.

д) Осмысленность.

19. Запоминание на основе установления в запоминаемом ма­териале смысловых связей характерно для ... памяти.

а) механической;

б) логической;

в) опосредованной;

г) вербальной.

Генетически первичным является ... запоминание.

а) непроизвольное;

б) произвольное;

в) опосредованное;

г) послепроизвольное.

Объем кратковременной памяти ...

а) составляет 7 + 2;

б) неограничен;

в) различен в зависимости от пола.

г) Предел неизвестен.

22. Активная форма воспроизведения, которая характеризует­ся наличием сознательно поставленной цели, необходимостью пре­одолевать определенные затруднения – это ...

а) припоминание;

б) узнавание;

в) представление;

г) воспоминание.

Незавершенные действия по сравнению с завершенными запоминаются ...

а) лучше;

б) хуже.

в) Различий не существует.

г) Это зависит от ситуации.

К приемам осмысленного запоминания не относится ...

а) составление плана;

б) группировка материала;

в) составление схем;

г) ритмизация материала.

Закон края описывает тот факт, что лучше запоминается та информация, которая находится в ... запоминаемого ряда.

а) середине;

б) конце;

в) начале;

г) начале и конце.

26. Наиболее интенсивно забывание происходит ... после зау­чивания.

а) в первые часы;

б) на следующий день;

в) через неделю;

г) через месяц.

д) различий не существует.

27. Как можно усилить первое впечатление от материала для
лучшего его запоминания?

а) Направить информацию по нескольким каналам.

б) Усилить интенсивность сообщения.

в) Увеличить скорость изложения.

г) Увеличить скорость и интенсивность сообщения.

28. Для лучшего осмысления материала с целью улучшения
запоминания нужно ...

а) составить его план;

б) обсудить его с кем-либо;

в) составить его структурно-логическую схему.

г) Все ответы верны.

29. Какой вид повторения больше всего способствует лучше­му запоминанию?

а) Любое повторение.

б) Повторное прослушивание.

в) Повторное чтение.

г) Самостоятельное воспроизведение.

д) Повторный просмотр.

30. Сущность мышления как познавательного процесса со­стоит в установлении ... связей и отношений между предметами и явлениями.

а) предметных;

б) корреляционных;

в) причинно-следственных.

г) Все ответы верны.

31. Вид мышления, опирающийся на непосредственное вос­приятие предметов, реальное преобразование ситуации в процессе действий с предметами, – это ... мышление.

а) наглядно-образное;

б) наглядно-действенное;

в) словесно-логическое;

г) аналитическое.

32. Непосредственная связь с восприятием окружающей дей­ствительности, опора на представления и образы при решении задач характерна для ... мышления.

а) наглядно-образного;

б) наглядно-действенного;

в) словесно-логического;

г) практического.

В процессе исторического и индивидуального развития мышления человека позже других развивается ... мышление.

а) наглядно-образное;

б) наглядно-действенное;

в) словесно-логическое.

г) По-разному, в зависимости от социальной среды.

Мгновенное нахождение решения проблемы, – это ...

а) одаренность;

б) интеллект;
в) инсайт;

г) мышление.

35. Предположение, требующее проверки, проект решения
задачи – это ...

а) интеллект;

б) умозаключение;

в) гипотеза;

г) рассуждение.

Мыслительная операция, предполагающая выделение какой-либо одной стороны, свойства объекта с отвлечением от остальных

Называется ...

а) обобщением;

б) анализом;

в) сравнением;

г) абстрагированием.

37. Группировка объектов по сходству определенных призна­ков – это ...

а) обобщение;

б) классификация;

в) сравнение;

г) абстрагирование.

Наши рекомендации