Изучить тему «Развитие системы образования в России» и составить таблицу «Структура системы образования в России»

Для выполнения данного задания воспользуйтесь любым учебным пособием(Дука Н.А. Введение в педагогику. Учебное пособие)

История педагогики, Джуринский А.Н., 2000.

по истории педагогики и заполните таблицу

Период Цели воспитания Образовательные учреждения Выдающиеся педагоги
Киевская Русь 10-13век Любовь к Богу, строгое выполнение церковных обрядов. Чтение. «Школа учения книжного». Киев Церковь св. Ильи на Подоле. Киев Семья Кирилл Туровский Владимир Мономах Климент Смолятич
Московская Русь 13-17 Привитие морально-этических правил жизни (мужество, настойчивость, трудолюбие, бережливость и др). Патриотизм. Общая грамотность, (с 16 века) Училище при Андреевском монастыре Школа Спасского монастыря Типографское училище Православные храмы. Школы грамоты   Сергий Радонежский Стефан Пермский ЕпифанийСлавинецкий Ф.М. Ртищев Симеон Полоцкий  
Россия 18 Обучение иностранным языкам Появление обучения узким специальностям Обучение математике   Школа математических и навигацких наук Морская Академия Хирургическая школа Славяно-греко-латинская академия Цифирные школы Академия наук Московский университет Смольный институт Государственные школы Г. Фарварсон Леонтий Филиппович Магницкий Эрнст Глюк Феофан Прокопович Федор Поликарпов Василий Никитич Татищев Иван Тихонович Посошков Михаил Васильевич Ломоносов Александр Николаевич Радищев Иван Иванович Бецкий Ф.Г. Дилътей
Россия 19 Все основные предметы(грамматика, математика, история, география, физика, естествознание и тд) Харьковский университет Казанский университет Царскосельский лицей     Приходские школы Уездные училища Гимназии Университеты Н. Я.Озерецковский С.М. Румовский Ф.И. Янкович де Мириево М.Н. Муравьев М.М. Сперанский С.С. Уваров А.В. Головнин   Таврическое училище (М.И. Семевский, Д.Д. Семенов, О.Ф. Миллер) Василеостровская школа (В.П. Острогорским, Л .Н. Модзалевский) школа в г. Воронеже (Бунаков), Яснополянская школа (Л.Н. Толстой) Николай Александрович Добролюбов Николай Иванович Пирогов  
Россия начало 20   Высшие начальные училища Начальных ремесленные училища Низшие и средние технические училища Частные экспериментальные учебно-воспитательные учреждения: "Дом свободного ребенка", "Сеттльмент", "Детский труд и отдых" Н.К. Крупская Павел Николаевич Игнатьев К.К. Сент-Илер К.Ю. Цирулъ Петр Федорович Каптерев Василий Порфирьевич Вахтеров И.А. Сикорский
Советская Россия Жесткое подчинение личности и её интересов обществу, внедрение в сознание учащихся политико-идеологических доктрин. Знания о природе, обществе, технике, человеке, способах деятельности, развитие творческой деятельности   трехлетние общеобразовательные школы трехлетние вечерние школы техникумы и другие учебные заведения С.Т. Шацкий М.М. Пистрак А.С. Толстов Н.И. Попова В.В. Зенъковский Виктор Николаевич Шульгин Сергей Иосифович Гессен Антон Семенович Макаренко  
Новейшее время Приобретение знаний, умений, формировании характера. Распределение по различным профессиональным и общественным слоям. Частные учебные заведения М.Н. Кузьмин Т.Ю. Гроссман А.И. Бороздин С.Н. Лысенкова И.П. Волков Е.Н. Ильин Т.И. Гончарова А. Пинский А.С. Бубман А. Кспржак Е.С. Токалер С.А. Померанцев


Изучить тему «Контроль и оценка качества образования»

Для выполнения данного задания воспользуйтесь учебным пособием Телеевой Е.В. «Современные средства оценивания результатов обучения».

Если нет такой возможности, тогда рассмотрите понятия «контроль», «оценка», «качество образования». Выпишите из стандарта дошкольного образования требования к уровню усвоения образовательной программы. А также предложите формы и методы контроля по выполнению этих требований.

Контроль

Общим родовым понятием выступает «контроль», означающий выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых. Выявление и измерение называют проверкой. В словаре русского языка С.И. Ожегова слово «контроль» [франц. contrôle] означает – проверка, а также наблюдение с целью проверки.

Как отмечает М.Б. Челышкова, контроль — это одновременно и объект теоретических исследований, и сфера практической деятельности педагога. Понятие «педагогический контроль» применительно к учебному процессу имеет несколько толкований.

В методической литературе принято считать, что контроль является так называемой “обратной связью” между учеником и учителем, тем этапом учебного процесса, когда учитель получает информацию об эффективности обучения предмету.

Оценка знаний и умений учащихся является важным звеном учебного процесса, от правильной постановки которого во многом зависит успех обучения. В методической литературе принято считать, что оценка является так называемой “обратной связью” между учителем и учеником, тем этапом учебного процесса, когда учитель получает информацию об эффективности обучения предмету.

Оценка- это процесс оценивания, выражающийся в развернутом оценочном суждении, выражается в вербальной форме. Оценка - это процесс соотношения реальных результатов с планируемыми целями.

Итак, оценка – это определение и выражение в условных знаках-баллах, а также в оценочных суждениях учителя степени усвоения учащимися знаний, умений и навыков, установленных программой, уровня прилежания и состояния дисциплины.

Качество образования (Quality of Education) — сбалансированное соответствие образования (как результата, как процесса, как образовательной системы) установленным потребностям, целям, требованиям, нормам (стандартам). Раскрывается в таких понятиях, как:

качество преподавания (учебного процесса, педагогической деятельности);

качество научно-педагогических кадров;

качество образовательных программ;

качество материально-технической базы, информационно-образовательной среды;

качество студентов, учащихся, абитуриентов;

качество управления образованием;

качество научных исследований и др.

требования к уровню усвоения образовательной программы

Т.к. согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (пунк 4.1) требования к результатам освоения основной образовательной программы являются целевые ориентиры(социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования), то формирмирование каких-либо форм и методов оценки затруднено. Потому, что согласно пункту 4.3(того же параграфа), целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики.

4.6. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

Целевые ориентиры образования в младенческом

и раннем возрасте:

ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Целевые ориентиры на этапе завершения

дошкольного образования:

ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Формы и методы контроля по выполнению этих требований:

Подтереться этой ебаной бумагой, и не ебать детям и самому себе мозг.

5. Составление плана собственного непрерывного образования

Сделайте перечень образовательных учреждений, который вы посещали с детства до сегодняшнего дня. Спланируйте свое дальнейшее профессиональное становление. Заключите, что большее значение оказало на выбор вами данной профессии.

Наши рекомендации