О пользе педагогической литературы»

Кому у кого учиться писать: крестьянским ребятам у нас или нам у крестьянских ребят?»

Бодрая жизнь»

Павлышская средняя школа»

· В афинских школах – палестрах – физическим развитием детей руководил …

Педотриб

· К источникам исследования в истории педагогики и образования относятся ________ и ________ источники.

Письменные

Вещественные

· Основополагающими принципами элементарного образования И. Г. Песталоцци считал принципы …

Наглядности

Перехода от части к целому

· Отличительными признаками демонстрации как метода обучения являются …

Реализация принципа наглядности

Последовательность демонстрируемых объектов

· Проблему структуры содержания образования разрабатывали …

И. Я. Лернер

М. Н. Скаткин

· Самостоятельное закрепление, углубление и систематизация знаний являются __________ домашней работы.

целью | целями |

· Установите соответствие между зарубежными методологическими подходами к конструированию процесса обучения и их характеристиками:

Бихевиористский подход

Прагматический подход

Экзистенциальный подход

Обучение строится на усвоении организмом определенных стимулов и соответствующих реакций на них

Обучение направлено на расширение личного опыта учащимся

Обучение сводится к процессу личностного выбора, совершаемого учеником

К характеристикам этноса как макрофактора социализации относятся …

Национальный менталитет

Особенности культуры

Национальное самосознание

Эффективность социального воспитания определяется …

Усвоением и воспроизводством человеком культурных ценностей

Готовностью личности к сознательной активности и самовоспитанию

· К личностным ресурсам семьи, определяющим характер семейного воспитания, не относится(-ятся) …

Жилище и соседство

· Реализация возрастного подхода в социальном воспитании находит отражение в принципе …

Незавершимости социального воспитания

Понятие «профессия» не включает характеристику «труд, ________».

Не требующий переподготовки

· Установите соответствие между педагогическими понятиями и их определениями.

Профессиональное самовоспитание

Самообразование педагога

Саморазвитие

Сознательная деятельность специалиста, направленная на развитие у себя профессионально значимых качеств личности и преодоление негативных

Целенаправленная познавательная деятельность по овладению знаниями, профессиональными умениями и навыками

Процесс позитивного качественного изменения личности, которое является результатом не внешних воздействий, а ее собственных усилий

· Внесение в учебно-воспитательную деятельность методических модификаций, рационализацию приемов и методов обучения и воспитания называют …

Педагогическим творчеством

· Установите соответствие между видами педагогических ценностей и их характеристиками.

Социально-педагогические

Групповые

Личностно-педагогические

1 отражают характер и содержание тех ценностей, которые функционируют в различных социальных системах

Регулируют и направляют педагогическую деятельность в рамках конкретных образовательных институтов

Отражают цели, мотивы, идеалы, установки и другие мировоззренческие характеристики личности педагога

· Идеи воспитания и образования личности были предметом исследования таких представителей французского Просвещения, как …

Д. Дидро

К. Гельвеций

· Академия, Ликей, Киносарг в древних Афинах были разновидностью …

Гимнасии

· Главными типами европейских школ, появившихся в период раннего Средневековья, являлись __________ и _______ школы.

Кафедральные

Монастырские

· Расположите события в развитии отечественного образования ХХ в. в хронологической последовательности.

Принятие «Положения о Единой трудовой школе РСФСР»

Введение всеобщего обязательного начального образования

Возникновение педагогического новаторства

Принятие Закона Российской Федерации «Об образовании»

· В число методологических подходов к изучению истории педагогики входят _________, __________ подходы.

Парадигмальный

Антропологический

Этапы педагогического проектирования включают в себя …

Конкретизацию и обоснование способов реализации целей

Определение содержания и видов деятельности

Гностический компонент структуры деятельности учителя включает в себя …

Сферу знаний педагога

Задачи, направленные на управление учебно-познавательной деятельностью, называются …

Дидактическими

Расположите в верной последовательности этапы технологии модульного обучения.

Разработка модульной программы

Предварительный контроль знаний и умений учащихся

Самостоятельная работа учащихся

Заключительный контроль, анализ и коррекция

К формам самоуправления образовательного учреждения не относится …

Методическое объединение учителей

Целью аттестации является …

Стимулирование роста квалификации, обеспечение социальной защищенности работников

Под социальным управлением понимается …

Наши рекомендации