Формирование направленности в учебном процессе

Конец дошкольного и начало школьного возраста характеризуется обычно появлением таких интересов, как интерес к учению, к школе. Как правило, ребенка интересует сам процесс учения, возможность новой деятельности, которой ему предстоит заниматься, новые для него правила школьной жизни, новые обязанности, новые товарищи и школьные учителя.

В подростковом возрасте происходят дальнейшие изменения в интересах школьников. Значительно расширяются и углубляются, прежде всего, интересы социально-политического плана. Подросток начинает интересоваться не только текущими событиями, но и проявляет интерес к своему будущему, к тому, какое положение он займет в обществе. Подобное явление сопровождается расширением познавательных интересов подростка. Причем часто познавательные интересы подростка обусловлены его планами на будущую деятельность.

Юношеский возраст характеризуется дальнейшим развитием интересов и прежде всего познавательных. Учащиеся старших классов начинают интересоваться уже определенными областями научного познания, стремятся к более глубоким и систематическим знаниям в интересующей их области.

В процессе дальнейшего развития и деятельности формирование интересов, как правило, не прекращается. С возрастом у человека также наблюдается появление новых интересов. Однако этот процесс в значительной степени носит осознанный или даже плановый характер, поскольку эти интересы в значительной мере связаны с вовершенствованием профессиональных навыков, развитием семейных отношений, а также с теми увлечениями, которые по той или иной причине не были реализованы в юношеском возрасте.

Билет № 6

1. Основные направления образовательной политики государства. Национальная доктрина образования в Российской Федерации.

1. Обеспечение современного содержания и оптимизация структуры образования
1.1. Современное качество с соответствие содержания образования задачам жизнедеятельности современного человека, общества, государства;

-содержание образования как органичное единство необходимых компонентов процесса развития человека – воспитания, обучения, деятельности;

- интегрированность «школьного» (педагогического) и семейного, основного и дополнительного, общего и профессионального образования;

- преемственность содержания и структур дошкольного, общего среднего и профессионального образования.

1.2. Переосмысление понятия и задач воспитания как первого приоритета в образовании:

- национальная самоидентичность; гражданская ответственность и правовое самосознание; духовность и культура; личная инициативность и самостоятельность; толерантность в поведении и общении.

1.3. Компетентностный подход как основа формирования современного содержания образования:

- в обеспечении единства основных компонентов содержания образования – знаний, умений, навыков, опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности;

- при разработке образовательных стандартов;

- для социализации и профессиональной мобильности.

1.4. Приоритетные направления и условия достижения современного качества образования и оптимизации его структуры

- Создание независимой системы аттестации и оценки качества образования.

- Создание единой системы образовательной статистики и мониторинга образования.

- Развитие региональных систем образования. Учет регионально-национальной специфики и опыта в процессе модернизации образования.

НАЦИОНАЛЬНАЯ ДОКТРИНА ОБРАЗ-Я В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Национальная доктрина образ-я в Российской Федерации (далее - доктрина) - основополагающий гос-ный документ, устанавливающий приоритет образ-я в государственной политике, стратегию и основные направления его развития.

Доктрина определяет цели восп-я и обучения, пути их достижения поср-вом государственной политики в области образ-я, ожидаемые рез-ты развития системы образ-я на период до 2025г.

Доктрина отражает интересы граждан многонационального российского государства и призвана создать в стране условия для всеобщего образ-я населения, обеспечить реальное равенство прав граждан и возможность каждому повышать образовательный уровень в течение всей жизни.

Доктрина отражает новые условия функционирования образ-я, ответственность социальных партнеров - государства, общества, семей, работодателей - в вопросах кач-ва общего и проф-го образ-я, восп-я подрастающего поколения.

Доктрина определяет основные направления совершенствования законодательства в области образ-я и явл-ся основой для разработки программ развития образ-я.

Доктрина отражает решимость и волю государства принять на себя вместе с общественностью ответственность за настоящее и будущее отечественного образ-я, являющегося основой социально-экономического и духовного развития России.

Наши рекомендации