Типовые и контрольные задания необходимые для оценки знаний, умений обучающихся, характеризующихся этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы
Темы для контрольных работ (см.в доп.материалах Варианты)
- Должностные обязанности социального педагога.
- Функции социального педагога в профессиональной деятельности.
- Кодекс этики социального педагога.
- Система социальных служб помощи населению.
- Квалификационная характеристика социального педагога.
Примерная тематика курсовых работ
1. Организация социально-педагогических служб города (района).
2. Система взаимодействия учреждений здравоохранения, образования, общественных объединений.
3. Особенности работы городской МППС города (района): содержание, структура.
4. Коммуникативная культура в повседневном общении и в процессе профессиональной деятельности социального педагога.
5. Особенности функционирования реабилитационных центров (культурно-досуговых центров для детей, подростков).
6. Основное предназначение центров консультирования по проблемам детства.
7. Деятельность социального педагога с семьей в образовательном учреждении.
8. Специфика работы социального педагога с подростками в различных образовательных учреждениях (школа, служба занятости, дополнительные образовательные подростковые клубы, медико-психологические центры).
Темы рефератов.
15. Возникновение благотворительности на Руси.
16. Становление попечительства в истории Российской государственности.
17. Общественная и частная благотворительность в России.
18. Становление системы социального обеспечения.
19. Становление социальной работы в России.
20. Опыт социальной работы за рубежом.
21. Становление нормативно-правовой базы по защите семьи и детей в России.
22. Социальная политика РФ в области детства конец ХХ века – начало XIX века.
23. Проблемы социализации детей-сирот (детей-мигрантов, детей-беженцев и других категорий детей.)
24. Социальная педагогика в системе гуманитарного знания.
25. Становление и развитие социальной педагогики в России.
26. Профессия «социальный педагог» в ХХI в.
27. Специфика условий труда и деятельности социального педагога.
28. Роль творчества в социально-педагогической деятельности.
18.Особенности профессионального самовоспитания студентов – будущих социальных педагогов.
30. Социальный педагог – профессия, ценности, профессиональный кодекс.
31. Социально-педагогическая работа с различными категориями населения, специфика, функции, правовое регулирование.
32. Работа социального педагога с детьми-инвалидами.
33. Основные направления социально-педагогической работы в образовательных учреждениях различного типа. Функции социального педагога.
34. Роль социального педагога в работе с различными учреждениями и общественными организациями.
35. Социально-педагогическая работа в религиозных организациях.
36. Правовое регулирование вопросов социальной защиты материнства и детства.
37. Дети – жертвы неблагоприятной социализации.
38. Специализации в подготовке социальных педагогов.
39. Повышение квалификации и переподготовка социальных педагогов.
40. Работа социального педагога с молодежью.
Примерные тестовые задания
Тестовые контрольные вопросы могут быть использованы как в процессе учебной работы, так и для проведения итогового занятия.
Тест.
1. По вашему мнению, социальный педагог - это (выберите один вариант ответа):
а) Организатор педагогической, методической и исследовательской работы с детьми и взрослым населением в микросоциуме.
б) Лицо, осуществляющее воспитание, принимающее на себя ответственность за условия жизни и развитие личности другого человека.
в) Специалист, организующий внеклассную и внешкольную работу в сфере дополнительного образования детей.
г) Лицо, ведущее практическую работу по воспитанию, образованию и обучению детей и молодежи и имеющее специальную подготовку в этой области.
д) Специалист, работающий в системе дополнительного образования детей. Организует и направляет деятельность различных объединений учащихся – кружков, клубов, секций, студий и других.
е) Специалист, обеспечивающий развитие и сохранение психического, соматического здоровья учащихся и их социальное благополучие.
2. Возможными специализациями социального педагога являются:
а) социальный педагог-психотерапевт
б) социальный педагог-организатор
в) социальный педагог-офтальмолог
г) социальный педагог-геронтолог
д) социальный педагог-дефектолог
е) социальный педагог-валеолог
3. Обозначьте качество личности, наличие которого затрудняет процесс профессионального становления социального педагога (выберите один вариант ответа):
а) толерантность
б) альтруизм
в) общительность
г) адаптивность
д) конфликтность
е) терпение
4. Установите соответствия между понятиями и их определениями
а) Должностная инструкция 1. Нормы и правила поведения
социального педагога социального педагога
б) Квалификационная характеристика 2. Права и обязанности
социального педагога социального педагога
в) Этический кодекс социального педагога 3. Требования к знаниям и умениям специалиста
5. В каком году был введен институт социальной педагогики:
а) 1989 г.
б) 1993 г.
в) 1991 г.
6. Дополните перечень функций социального педагога:
образовательно-воспитательная, диагностическая,_____________________
_________
7. Дополните перечень основных видов помощи социального педагога:
социально-информационная, социально-правовая,____________________
__________
8. Дополните типологию учреждений, в которых может работать социальный педагог:
учреждения образования, комитеты по молодежной политике,_____________
_____________
9. Где осуществляется профессиональная подготовка социальных педагогов (выбрать из вариантов):
а) в школе;
б) в колледже;
в) в вузе;
г) в колледже и вузе.
10. Определите даты принятия следующих документов:
а) Конвенция ООН о правах ребенка________
б) Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»______
в) Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»________
7.2.3. Примерные вопросы к уровню освоения учебной дисциплины
В случае невыполнения студентом всех требований, проводится собеседование по следующим вопросам: