Лекция 25. Диагностика и тестирование учебных достижений учащихся
План:
1. Сущность диагностики педагогического процесса как основы управления
2. Основные характеристики (переменные) и показатели педагогического процесса
3. Формы и методы внутришкольного контроля
СРСП 37
- Формы контроля и оценки результатов учебной деятельности школьников с позиции компетентностного подхода
- Составить логико-структурную схему:
- Информация о состоянии учебно-воспитательного процесса на разных этапах его функционирования - основа диагностики,
- Виды информации о состоянии педагогического процесса в рамках управления школой,
- Методика получения, систематизации, анализ информации о состоянии педагогического процесса, представление результатов прогнозирования деятельности школы
СРС 37
- Разработать систему контроля за знаниями и умениями учащихся по конкретной теме
- Составить таблицу: Критерии оценки учебных достижений учащихся
Литература:
1. Баймолдаев Т.М. Научное управление развитием школы. – Алматы. 2007. – 186с.
2. Казанцев Е., Вараксин В.Н., Психолого – педагогический практикум. – Изд.: Феникс 2012. – 288с.
3. Крившенко Л.П. Педагогика. – М., 2004.
4. Шамова Т.И., Шибанова Г.Н. Воспитательная система школы: сущность, содержание, управление – М., 2005 г., 127-154 с.
5. Пидкасистый П.И. Педагогика – М., 1998 г., 568-580 с.
6. Сластенин В.А. и др. Педагогика. – М., 2002.
7. Педагогический практикум [Текст]: учеб. задания, задачи и вопросы: учеб. для вузов / О. П. Морозова; под ред. В. А. Сластенина.- М.: Академия, 2000.- 317 с.
8. Школьная педагогика: Учебник / Под ред. Г.Т. Хайрулина. – Алматы: изд. «МИР». 2012. – 640с.
9. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика. Учебное пособие – М.: Академия, 2010. – 254с
Лекция 26. Активизация познавательной деятельности учащихся в целостном педагогическом процессе
План:
1. Сущность и критерии познавательной активности и ее уровни, признаки.
2. Активизация учебно-познавательной деятельности ученика на уроке: пути и способы
3. Условия и пути формирования познавательного интереса.
СРСП 38
Составить ЛСС познавательной активности
СРС 38
Реферат: Развитие познавательной активности в учебно-воспитательном процессе
Семинар 13. Функциональная грамотность личности
План:
- Цель и задачи формирования функциональной грамотности личности в современной школе
СРСП 39
- Раскрыть проблему активизации познавательности учащихся на уроке по своему предмету
- Условия и средства активизации учителем познавательной деятельности учащихся
СРС 39
1. Составить логико-структурную схему:
- Сущность и критерии познавательной активности, ее уровни и признаки,
- Активизация учебно-познавательной деятельности ученика на уроке,
- Условия и пути формирования познавательного интереса.
2. Составить таблицу:
- Творческая деятельность учащихся в ходе познавательной деятельности,
- Учебно-исследовательская деятельность учащихся в ходе познавательной деятельности.
Литература:
1. Жексенбаева У.Б. Компетентностно- ориентированное образование в современной школе: Учебное пособие – Алматы, 2009 – С.190.
2. Кузнецов В.И. Принципы активной педагогики. – М., 2001. – С. 38-41.
3. Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе. – М., 2001.
4. Педагогика. /Под ред. Хмель Н.Д. – Алматы, 2003. – С. 262-280.
5. Мынбаева А.К., Садвакасова З.М. Инновационные методы обучения или как интересно переподавать. – Алматы. 2009. – С.341
6. Мынбаева А.К., Садвакасова З.М. Искусство преподавания: концепции и инновационные методы обучения: Учебное пособие. 2-изд., доп. – Алматы, 2012. – 128с.
7. Бабанский Ю.К. Педагогика.М,1988.
Лекция 27. Инновационные процессы в образовании и педагогические технологии в профессиональной деятельности учителя
План:
- Инновационные процессы в образовании
- Общее понятие «педагогическая технология», классификации педагогических технологий, инновации
- Технологии обучения, их специфика, основные черты
СРСП 40
- Технология проблемного обучения
- Содержание и структура инновационной деятельности учителя
- Информационные и коммуникативные технологии обучения в современной школе
СРС 40
1. Раскрыть идеи и технологии в опыте педагогов-новаторов
2. Дать сравнительную характеристику традиционных и инновационных технологий обучения.
Литература:
1. Каменская Е.Н. Педагогика. – М., 2006. – С. 202-226.
2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. / Под ред. Полата Е.С. – М., 2001
3. Педагогика. /Под ред. Хмель Н.Д. – Алматы, 2003. – С. 296-310.
4. Селевко Г.К.Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. – М.: НИИ школьных технологий, 2006. -816с.
5. Ситаров В.А. Дидактика. – М., 2004. – С. 280-300
6. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии [Текст] / под ред. С.А.Смирнова.- 4-е изд., испр.- М.: Академия, 2001.- 512 с.- (Высшее образование).
7. Мынбаева А.К., Садвакасова З.М. Инновационные методы обучения или как интересно переподавать. – Алматы. 2009. – С.341
8. Мынбаева А.К., Садвакасова З.М. Искусство преподавания: концепции и инновационные методы обучения: Учебное пособие. 2-изд., доп. – Алматы, 2012. – 128с.
9. Полат Е.С. Новые педагогические и инновационные технологии в системе образования. Учебное пособие для студ. Пед. Вузов и системы повыш. Квалиф.пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю.Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; Под ред. Е.С. Полат. – М.: Изд. Центр «Академия», 2002 – 272с.
10. Школьная педагогика: Учебник / Под ред. Г.Т. Хайрулина. – Алматы: изд. «МИР». 2012. – 640с.
11. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика. Учебное пособие – М.: Академия, 2010. – 254с
12. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в процессе обучения – М., 1999.
13. Щуркова Н.Е. Культура современного урока – М., 2000.