Установите правильное соответствие между ключевыми образовательными компетенциями и их характеристиками
Тема
Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.
Наука, изучающая сущность, закономерности и принципы, содержание, методы и формы организации целостного педагогического процесса - …(Педагогика)|(педагогика)
Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Основными признаками педагогики как науки является наличие
+Категориального аппарата
Учебника по педагогике
+Предмета исследования
+Собственных методов исследования
Ученых-педагогов
Выберите 1 правильный ответ.
Педагогика- это
Наука об искусстве воздействия воспитателя на поведение воспитанника
Наука, изучающая закономерности развития ребенка и определяющая направления его воспитания
+Наука о воспитании, образовании, и обучении человека в соответствии с потребностями общественно-экономического развития
Наука, определяющая общие закономерности становления личности человека
Выберите 1 правильный ответ.
Оформление педагогики как науки связано с именем
А.С.Макаренко
+Я.А.Коменского
К.Д.Ушинского
Выберите 1 правильный ответ.Самостоятельной наукой педагогика становится
В ХХ веке
Во второй половине ХIХ века
+Во второй половине XVII века
Выберите 1 правильный ответ.Возникновение педагогики как науки было обусловлено
+Объективной потребностью в подготовке человека к жизни и труду
Заботой родителей о счастье детей
Биологическим законом сохранения рода
Прогрессом науки и техники
Выберите 1 правильный ответ.Объект педагогики (по В.В.Краевскому)
Воспитательная деятельность
Воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс
Воспитание человека человеком
+Образование как особая, социально и личностно детерминированная деятельность по приобщению человека к жизни в обществе
Выберите 1 правильный ответ.Предмет педагогики (по С. А. Смирнову)
Воспитание человека как функция общества
Собрание правил воспитательной деятельности
+Определяющие развитие личности противоречия, отношения, технологии организации и осуществления воспитательного процесса
Выберите несколько правильных вариантов ответа.Задачи педагогики
Воспитание
+Обнаружение закономерностей в областях воспитания, образования, обучения, управления образовательными и воспитательными системами
+Изучение и обобщение практики, опыта педагогической деятельности
+Внедрение результатов исследований в практику
Образование школьников
+Прогнозирование развития образования
Выберите несколько правильных вариантов ответа.Функции педагогики
+Научно-теоретическая
Конструктивная
Техническая
+Конструктивно-техническая
+Прогностическая
Установите правильное соответствие между функциями и задачами педагогики
Аналитическая
Прогностическая
Проективно- конструктивная
-------------------------------------------------------------------------------------
Теоретическое изучение, описание и объяснение сущности, противоречий, закономерностей, причинно-следственных связей процесса воспитания
Обеспечение научно обоснованного целеполагания и планирования развития системы воспитания
Внедрение результатов педагогических исследований в практику
Выберите несколько правильных вариантов ответа.Уровни реализации теоретической функции педагогики
+Описательный или объяснительный
Проективный
Рефлексивный
+Диагностический
+Прогностический
Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Уровни реализации технологической (практической) функции педагогики
Описательный или объяснительный
+Проективный
+Рефлексивный
Диагностический
+Преобразовательный
Выберите несколько правильных вариантов ответа.Диагностическая функция педагогики предполагает
Планирование деятельности учителей и школьников
+Выявление состояния педагогических явлений
+Изучение эффективности деятельности педагога и учащихся
Проектирование воспитательной среды школы
Выберите несколько правильных вариантов ответа.Структурные компоненты педагогики
+Педагогическая практика
+Педагогическая теория
Объект и предмет педагогики
+Методы педагогики
+Уровни методологии
Процессы и явления
Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.Способы и приемы изучения педагогических явлений и процессов – это .. .. (Методы педагогики)|(методы педагогики)
Выберите 1 правильный ответ.Основные категории педагогики
Среда, наследственность, воспитание
Знания, умения, навыки
+Воспитание, обучение, образование
Созревание, система, социализация
Выберите 1 правильный ответ.
Среди таких педагогических понятий, как «социализация», «воспитание», «обучение», «формирование», наиболее масштабным является понятие
+Социализация
Воспитание
Формирование
Обучение
Выберите 1 правильный ответ.
Процесс включения растущего человека в общество благодаря усвоению и воспроизводству личностью социального опыта
Воспитание
Развитие
Педагогическое взаимодействие
Педагогическая деятельность
+Социализация
Выберите 1 правильный ответ.
Специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и воспитательных задач
+Педагогический процесс
Педагогическое взаимодействие
Педагогическая деятельность
Выберите 1 правильный ответ.
Единый процесс формирования, развития, воспитания и обучения вместе со всеми условиями, формами и методами их протекания - это … …
Педагогический процесс
педагогический процесс
Установите правильное соответствие между категориями педагогики и их значениями
Педагогическая система
Педагогический процесс
Воспитание
Обучение
------------------------------------------------------------------------
Множество взаимосвязанных структурных компонентов, объединённых единой образовательной целью развития личности
Движение от целей образования к его результатам путём обеспечения единства обучения воспитания
Специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в условиях педагогического процесса
Специфический способ образования, направленный на развитие личности посредством организации усвоения научных знаний и способов деятельности
Установите правильное соответствие между термином и определением
Образование
Педагогическое взаимодействие
Воспитание
---------------------------------------------------------------------------------------
Процесс и результат освоения определенных обществом уровней культурного наследия и связанный с ними уровень индивидуального развития
Преднамеренный контакт педагога и ребенка, следствием которого являются взаимные изменения в поведении, деятельности, отношениях
Процесс целенаправленного взаимодействия, целью которого выступает накопление ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование у него системы ценностей
Установите правильное соответствие между термином и его определением
Воспитание
Педагогический процесс
Педагогическая система
----------------------------------------------------------------------------
Специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в условиях педагогического процесса
Движение от целей образования к его результатам путём обеспечения единства обучения и воспитания
Множество взаимосвязанных структурных компонентов, объединённых единой образовательной целью развития личности
Установите правильное соответствие между терминами и определениями
Педагогическая деятельность
Педагогическое взаимодействие
Педагогическая технология
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Профессиональная деятельность, направленная на создание оптимальных условий в целостном педагогическом процессе для воспитания
Преднамеренный контакт педагога и ребенка, следствием которого являются взаимные изменения в поведении, деятельности, отношениях.
Строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующихуспех педагогических действий
Theme 7
Выберите 1 правильный ответ.
Понятие «образование» впервые упоминается в педагогических статьях в
ХVI в.
XVII в.
+XVIII в
XIX в
Выберите 1 правильный ответ.
До середины XIX века понятие «образование» употреблялось как
+Синоним воспитания
Синоним теории обучения
Родовое понятие по отношению к обучения
Видовое понятие по отношению к обучению
Выберите 1 правильный ответ.
Образование как социальное явление рассматривается как система, характеризирующаяся наличием следующих инвариантных качеств (Б.Г.Гершунский)
Динамичность, гибкость, вариативность, авторитарность, преемственность, целостность
Адаптивность, замкнутость, стабильность, экономичность, вариативность, прогностичность
+Стабильность, прогностичность, динамичность, вариативность, преемственность, целостность
Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Категория «образование» в педагогике понимается в следующих аспектах
Как образовательное учреждение
+Как система
Как принцип
+Как результат
+Как процесс
Как форма образовательного процесса
Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Образование с социальной точки зрения решает ряд таких важных задач, как
Развитие внутреннего мира ребенка, помощь в личностном росте
+Передача знаний от поколения поколению
+Генерирование, распространение и хранение культуры общества
+Социализация личности, формирование её статусности и интеграция в общество
+Социальный отбор (селекция) членов общества
Передача молодому поколению необходимого многообразия важных знаний, умений и навыков
Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Необходимость обновления системы образования в России обуславливается
+Ускорением темпов развития общества
+Переходом к информационному обществу
Экономическим кризисом
Архаизацией общественных отношений
Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Основные факторы развития и совершенствования системы образования в Российской Федерации
+Политико-экономическая трансформация страны
+Социальная политика государства
Диверсификация образовательных учреждений
+Общие тенденции мирового развития
+Исторический опыт и национальные особенности в области народного образования
+Педагогические факторы
Содержание образования
Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Роль образования в современной России
Формирование современного мышления у молодёжи
+Укрепление демократического правового государства
+Кадровое обеспечение рыночной экономики
Преодоление экономического кризиса
Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Компоненты педагогического процесса
+Содержательный
+Целевой
Мотивационный
+Деятельностный
Диагностический
+Аналитико-результативный
Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Свойства педагогического процесса
+Целостность
Непрерывность
+Динамичность
Стабильность
+Системность
Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.
Движущая сила развития педагогического процесса ..
(Противоречие)|(противоречие)|(Противоречия)|(противоречия)
Установите правильное соответствие между названием закономерности и ее содержанием
Закономерность управления учебно-воспитательным процессом
Закономерность единства внешней (педагогической) и внутренней (познавательной) деятельности
----------------------------------------------------------------
Эффективность педагогического воздействия зависит от интенсивности обратных связей между воспитуемыми и педагогами; величины, характера и обоснованности корректирующих воздействий на воспитуемых;
Эффективность педагогического процесса зависит от качества педагогической деятельности; качества собственной учебно-воспитательной деятельности воспитуемых
Выберите 1 правильный ответ.
Цель образования
+Передача культуры от одного поколения к другому
Формирование интеллектуальной культуры людей
Социализация личности
Выберите 1 правильный ответ.
Цель модернизации отечественного образования
Создание новой школы
+Создание механизма устойчивого развития системы образования
Переход образовательных учреждений на новые образовательные стандарты
Выберите 1 правильный ответ.Цель образования при знаниевой парадигме
Развитие внутреннего мира ребенка, помощь в личностном росте
+Передача и усвоение точного научного знания, необходимого для совершенствования практики
Социальная адаптация учащихся
Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.
Готовность и способность молодых людей, оканчивающих школу, нести личную ответственность за собственное благополучие и благополучие общества – это ..
(Компетентность)|(компетентность)
Выберите 1 правильный ответ.
Ключевые образовательные компетенции основываются на
Целях развития экономики
+Главных целях общего образования
Содержании образования
Целях социализации
Установите правильное соответствие между ключевыми образовательными компетенциями и их характеристиками
Ценностно-смысловая
Общекультурная
Информационная
-----------------------------------------------------------------------------------------
Способность видеть и понимать окружающий мир
Способность строить свои взаимоотношения, деятельность с учетом особенностей национальной и общечеловеческой культуры
Умение самостоятельного поиска, анализа, отбора информации