Это сложные упражнения

Ребенку объясняют, что такое развертки геометрических тел и делают совместно развертки некоторых объёмных фигур. Такими фигурами могут быть: куб, цилиндр, конус, пирамида, параллелепипед, усеченный конус, цилиндр с отверстием...

Следующий шаг - из развертки склеивают фигуры. Для этого научите детей делать «припуски» по краям для склеивания.

Распиливания, разрезания, сечения объемных фигур

Представь в уме и нарисуй:

Какие фигуры получатся, если куб разрезать по диагональной плоскости?

Какая разница между разрезами бильярдного шара и шарика для пинг-понга?

Разрезали мячик на две равные части, потом еще на две равные части. Что получилось?

4. Какие сечения получатся, если разрезать яблоко, грушу, бочку, иголку, …

Под разными углами распилили сплошной цилиндр и кусок трубы. Что получим?

Нарисуйте сечения обыкновенной вилки, сделанные в разных местах (по ручке, по остриям).

Какие сечения получатся, если разрезать бублик (тор) вдоль и поперек?

Пантомима

Пантомима это вид сценического искусства, при котором основные средства создания образа, не голос, а пластика, жесты и мимика.

Цель: развить фантазию детей и их актерские способности,

Методика: Ребенка просят изобразить, например, 20 хорошо ему знакомых ситуаций:

Вы читаете. 2) Вы пишете письмо. 3) Вы трогаете ухо и нос одновременно. 4) Вы заложили руки за голову. 5) Вы пьете очень горячий чай. 6) Вы чиркаете спичку. 7) Вы зашнуровываете сапоги. 8) Вы смотритесь в зеркало. 9) Вы протираете зеркало, 10) Вы танцуете. 11)Вы гладите кошку. 12) Вы надеваете чулки. 13) Вы надеваете шубу. 14) Вы надеваете шляпу. 15) Вы пьете из стакана. 16) Вы причесываетесь. 17) Вы надеваете кольцо на палец. 18) Вы выворачиваете элетролампочку. 19) Вы трете лоб. 20) Вы разрезаете арбуз.

Тест для оценки способности точно воспроизводить цвета.

Эталоном монохроматических цветов является радуга. Покажите ребенку точную копию радуги, дайте большой набор акварельных красок или фломастеров и предложите нарисовать несколько вариантов радуги. Сначала разрешите сделать копию. Пусть он сам выберет самый удачный свой рисунок и сам оценит себя по 10 балльной шкале. Повторите этот тест несколько раз через каждые полгода.

Упражнения на вспоминание образов

Вы сотни раз видели географическую карту Мира, различных животных, растения, ландшафты... Представьте известные образы в Вашем внутреннем взоре и ответьте на простенькие вопросы.

Между какими океанами лежит Америка?

Какие материки омывает Индийский океан?

Какой океан самый маленький? Где он расположен?

На что похож Апеннинский полуостров? Черное море?

Есть ли такие материки, между которыми можно пройти пешком?

Что находится севернее: самый северный мыс Африки (Рас-Энгела) или самый южный мыс Европы (Марроки)?

Назовите самую большую реку, не имеющую стока в океан?

Какой из городов севернее: Киев или Нью-Йорк? Санкт-Петербург или Магадан?

Какие государства расположены в двух частях света?

Что впереди у козы, рога или уши?

Есть ли такие животные, которые никогда не видели своего хвоста?

Какое животное никогда не видело своих задних ног?

Какое животное никогда не видело своих задних ног и хвоста?

Какое животное никогда не видело своего тела?

Каких частей своего тела никогда не видят птицы, рыбы и насекомые?

15. У каких животных нет "заднего хода"? (Каракатица, улитка, мидии).

Какие птицы изображены на картине «Московский дворик»? (Куры)

17. Кем я хочу быть?

Предложите детям перевоплотиться по собственному желанию в кого они захотят:

Например, в доброго, умного, щедрого человека. В животных… В героев сказок. В неодушевленные предметы. Во все, что угодно…

Сначала продемонстрируйте детям перевоплощение и попросите детей повторить ваше перевоплощение. А потом попросите детей придумать, что эти объекты думают, что говорят, что хотят иметь, что желают другим... Например, вы говорите ребенку: «Ты стал партой, расскажи, кто за тобой сидел, о чем говорили дети?» «Ты корабль, где ты плавал? В какие бури попадал?». «Ты учительница, ты мама, ты шофер автобуса, ты охотник…».

Проанализируйте, почему именно в этот объект дети захотели перевоплотится? Спросите детей.

Маршруты транспорта вашего города

Детей спрашивают, как доехать от дома или от школы, скажем, до вокзала, до кинотеатра, базара... Сначала пользуйтесь картой города, а потом по памяти. Пусть ребенок называет улицы.

Начиная переходить улицу, в какую сторону надо оглянуться? Дошел до середины улицы, в какую сторону надо оглянуться. А если идешь в обратном направлении, куда надо смотреть? Походите по вашему поселку или городу по заранее составленному маршруту.

Чтение слов по зрительной памяти.

1. Показывают короткое слово, написанное на листе и просят прочитать его слева направо (наоборот), а потом текст убирают и опять просят воспроизвести по памяти!!! Например, нанаб (банан), суткак (кактус)... Число букв в словах увеличивают. Три буквы – посредственно. Четыре – хорошо. Пять – хорошо с плюсом. Шесть букв – отлично. Семь – пять с плюсом.

То же самое, но слова написаны “столбиком” (буква под буквой), надо прочитать снизу вверх.

Наши рекомендации