Вопрос Смоделируйте ситуацию на уроке, в которой учитель опирается на принцип доступности в обучении. Владеть
Вопрос. Развитие дедактики. знать
Термин «дидактика» (греч. didaktikos поучающий, относящийся к обучению; «didasko» искусство учить, объяснять, доказывать, учиться, наставлять) - раздел педагогики, излагающий общую теорию образования и обучения.
Дидактика (didaktos – поучающий, didasko – изучение (от греческого)) – часть педагогики, которая изучает проблемы обучения и образования (теория обучения).
Считается, что этот термин ввел немецкий педагог В. Ратке
Объект дидактики - реальные процессы обучение во всем их объемах и во всех их аспектах (закономерности, тенденции, связи, сущностные характеристики элементов и др.); образование и обучение различных категорий обучающихся в разного вида учебных заведениях.
Предмет дидактики - обучение как средство образования и воспитания человека. Это преподавание и учение в их единстве, обеспечивающее организованное педагогом усвоение обучающимися содержание образования и видов учебной деятельности; система отношений: педагог - обучающийся, обучающийся - содержательная учебная информация, обучающийся - другие обучающиеся. Многообразие этих отношений составляет сущность обучения.
Некоторые исследователи подразделяют дидактику на общую и частную.
Общая дидактика отвечает на вопросы: с какими целями, чему и как обучать обучающихся по всем учебным предметам и на всех уровнях обучения.
Частные дидактики или, как их еще называют, предметные методики разрабатывают теорию преподавания конкретных учебных дисциплин, Они исследуют процесс обучения по отдельным предметам или уровню обучения. Это спорное утверждение разделяют многие.
К основным категориям дидактики относятся:
1) преподавание – упорядоченная деятельность педагога по передаче ЗУНов, их осознании и практическом применении;
2) учение – процесс, в ходе которого на основе ЗУНов, упражнений и социального опыта возникают новые формы поведения и деятельности;
3) обучение – систематический целенаправленный специальноорганизованный процесс взаимодействия педагогов и учащихся, направленный на передачу ЗУНов и развитие творческих способностей;
4) образование – результат обучения, система объема ЗУНов полученных в процессе обучения;
5) знания – понимание, сохранения в памяти и умение воспроизвести основные факты науки и вытекающие их них теоретические обобщения;
6) умения – овладение способами применения знаний на практике, которая проявляется в деятельности;
7) навык – автоматическое умение безошибочно и быстро выполнять действия на основе имеющихся знаний (в результате многократного выполнения определенного действия);
8) учебный предмет – область научных знаний;
9) учебный материал – содержание учебного предмета, которое определяется ГОСТом;
10) цель обучения – то, к чему стремится обучение и на что направлены его усилия;
11) содержание обучения – система научных знаний, практических умений и навыков, способов мышления и деятельности, которыми учащимся необходимо овладеть в процессе обучения;
12) метод обучения – способ достижения цели;
13) средства обучения – предметная поддержка учебного процесса (голос учителя, классное оборудование, ТСО);
14) результаты обучения – то к чему приходит обучение, конкретная реализация намеченных целей.
Основные задачи дидактики:
1) разработка проблем – чему учить, как учить, кого учить;
2) изучать закономерности учебно-познавательной деятельности учащихся и пути ее активизации в процессе обучения;
3) организация познавательной деятельности по овладению научными знаниями и умениями;
4) развивать у учащихся познавательные психические процессы и творческие способности;
5) разрабатывать более совершенные организации процесса обучения, внедрять новые обучающие технологии в обучении;
Методологическая основа процесса обучения является: раздел философии – гносеология.
Общий путь познания истины идёт от живого созерцания к абстрактному мышлению, а от него к практике.
Звенья учебного процесса:
1 Подготовка к воспитанию
2 восприятие детьми нового материала
3Осмысление воспринятого материала.
4 Обобщение
5 Закрепление
Вопрос. Докажите, что теория познания является методологической основой процесса обучения. Уметь
ГНОСЕОЛОГИЯ - это:
1. Раздел философских знания.
2. Философское изучение меры познания человеком мира и самого себя.
3. Изучение того, как в процессе познания происходит движение от незнания - знанию.
4. Изучение природы наших знаний, какими они есть сами по себе, в своей
“онтологической” сущности, и соотношение этих знаний с предметами и
явлениями, которые познаются.
Итак, если говорить в самом обобщенном виде, гносеология занимается изучением сознания, познания, знания.
вопрос Смоделируйте ситуацию на уроке, в которой учитель опирается на принцип доступности в обучении. Владеть
Принцип доступности требует, чтобы обучение строилось на основе учета возрастных возможностей учащихся. С его помощью регулируется уровень сложности учебного материала, определяется выбор методических подходов изложения его на уроке, правильная дозировка домашних заданий. Слишком упрощенное содержание обучения снижает его развивающие и воспитательные возможности. Поэтому рекомендуется (по Л. В. Занкову), чтобы содержание заданий для учащихся находилось в "зоне их ближайшего развития".
* Guten Tag, liebe Kinder! Wir beginnen unsere Stunde.
Рапорт дежурного.
* Also, wer hat heute Klassendienst? Wer fehlt heute?-Der wievielte ist heute?
Постановка вопросов всему классу: -Und welcher Tag der Woche ist heute?-Wie ist das Wetter heute?
-Ist es warm?-Schneit es? Gefällt dir das Wetter?
Конспект основного материала:
Сегодня мы начинаем изучать одну большую тему: «О школе».Die Schule.(Тема записа на на доске. )
In der Stunde warden wir lesen, übersetzten, spielen und Lexik wiederholen.
И первая наша подтема называется «школы германии», открываем тетради и записываем: Deutsch Schulen.(тема на доске)
И так сначала мы с вами рассмотим и запомним когда гласные произносятся кратко, а в каких случаях долго,(детям раздаються подготовленные карточки) .
Гласные произносятся долго:
А. В открытом ударном слоге, примеры:dieFrage, dieHose
Б. В ударных суффиксах:-ur, -or, -tion, -al, -nom, -at и в безударных суффиксах:-bar, -sam, -los, -tum , einsam, Soldat, dankbar.
Подписываем подзаголовок в тетради – «Обозначение долготы гласных на письме».
А. Удвоение гласной буквы, например:Boot, See
Б. Буква «h», стоящая после гласного, пример:Ruhm
В. Сочетание «ie»,например такие слова:liest, Lied
Г. Сочетание букв «ieh», такие слова как: Vieh
Теперь записываем случаи ,когда гласные произносятся кратко:
А. За гласным следует две или больше согласные буквы, примером являются такие слова:Dorf ,Mund, Wurst
Б. Удвоенные согласные, обозначающие одну фонему, пример:zusammen, mitte
В. Есть определенные буквенные сочетания:tz, ch, ck, pf, sch, tsch.
Г. В суффиксах: ent, emp, miss.
Сейчас произнесём еще раз слова, которые мы с вами записали, учитывая долготу и краткость согласных. Так хорошо. Сейчас мы с вами переходим к рассматрению нашей темы: «Распорядок дня». Сейчас мы будем рассмотримать новые слова и выражения, которые нам пригодятся в дальнейшем. (детям раздаються карточки с новыми словами, которые они должны после переписать в словари) прочтём нашу тему на немецком:DeutschSchulen.итак сразу новую пословицу:
Die Lehre Unwissenheitist Finsternis Licht, перевод: учение свет, неучение тьма.
Nie zu spät zu lernen, учиться никогда не поздно
DerLehrer -учитель
Der Schuler - школьник
DieSchule - школа
Das Klassenzimmer -класс
Die Tafel -доска
lehren -учиться
Die Schultor –школьный двор
Der Mitschuler -однаклассник
An der Tafel gehen –идти к доске
DieVersamlung –собрание
Die Gramatik –граматика
beibringen – преаодноситьзнания
viel zu tun haben – иметь много дел
Die Regel – правило
Zeigen – показывать
Die Zensur – оценка
Die Regel – правило
stattfinden – состояться
Das Thema – тема
der Tag - день
der Wecker - будильник
Die Hausaufgabe:
1. Знать случаи долготы и краткости гласных и уметь приводить примеры.
2. Учите новые слова к теме.
3. Уметь спрягать возвратные глаголы и проспрягать письменно в тетради все новые глаголы.
4. Составить в тетради письменно ваш режим дня, употребляя новые слова.
* Unsere Stunde ist zu Ende!