В качестве объектов для рисования по памяти могут быть геометрические фигуры, животные, растения, рукотворные и нерукотворные предметы
2. Тестируемому в течение 30 секунд показывают рисунки 10 объектов и предлагают их запомнить и нарисовать. В качестве объектов для рисования по памяти могут быть геометрические фигуры, животные, растения, рукотворные и нерукотворные предметы…
Воспроизведите по памяти начертания цифр, принятых на почтовых конвертах. Каждая правильная цифра оценивается 1 баллом.
Воспроизведите по памяти дорожные знаки. Например: “Дети”, “Переход”, “Спуск в тоннель”, «Обгон воспрещен”, «Въезд воспрещен”.
Задачи для развития объемного представления
Если все точки геометрической фигуры принадлежат в одной плоскости, как она называется?
Она называется плоской.
Сколько можно провести прямых линий через две точки? На основании решения и проверок выведите закон.
Ответ: одну прямую. На этом основании можно сформулировать закон: «Через две точки можно провести только одну прямую линию»!
Похвалите малыша: «Молодец, я тебя поздравляю, в пять лет ты вывел важнейший геометрический закон!!! Ура!!!»
А сколько кривых линий можно провести через точку? Много. Сколько хочешь.
Как разрезать квадрат на четыре равных треугольника?
5. Используя семь палочек, выложите два квадрата.
6. В фигуре, состоящей из четырех сомкнутых квадратов, уберите такие две палочки, чтобы осталось три квадрата.
Возьмите четыре карандаша. Какие фигуры можно из них сложить?
Можно ли три соприкасающихся попарно своими концами спички разместить не в одной плоскости? (Нельзя).
Можно ли четыре соприкасающиеся попарно своими концами спички разместить не в одной плоскости? (Можно).
Какие фигуры можно сложить из трех равносторонних треугольников?
Выполните следующие упражнения, сделайте четкие рисунки. Попробуйте решить мысленно.
Нарисуйте пятиугольник. Соедините отрезками все вершины (из каждой вершины должно выходить 4 луча). Сколько получилось треугольников? 14.
Представьте себе окружность. Перечеркните эту окружность двумя линиями. На сколько частей поделилась окружность? А тремя линиями?
Нарисуйте квадрат. Мысленно перечеркните его двумя диагоналями и двумя отрезками, соединяющими середины противоположных сторон. Сколько получилось треугольников?
Представьте себе два равносторонних треугольника. Наложите их друг на друга и разверните один треугольник относительного центра другого на 60 градусов. Какая фигура получилась?
Сколько точек соприкосновения у пяти колец – эмблемы олимпийских игр – и сколько областей выделяют пересекающиеся кольца?
Назовите как можно больше объемных геометрических фигур.
Возраст 8 лет, надо назвать 5 фигур
Возраст 10 лет, надо назвать 10 фигур, каждое правильно названная фигура одно очко..
Возраст 16 лет, надо назвать 20 фигур.
Шар, цилиндр, конус, усеченный конус, пирамида (в основании какой-либо многоугольник, боковые грани – треугольники, сходящиеся в одной вершине), призма, параллелепипед, куб, торойд (бублик), шайба, болид, бочка, усеченный конус, линза, труба, тетраэдр (треугольная пирамида),. усеченная пирамида, обелиск (отличается от правильной пирамиды тем, что его плоскости боковых граней не пересекаются в одной точке), шаровой сегмент (часть шара отсеченная плоскостью), шаровой сектор (участок, ограниченный радиальными линиями). Здесь приведено 20 фигур.
В каких направлениях могут катиться на плоскости следующие геометрические фигуры?
Шар, цилиндр, обруч, конус, гриб.
Шар на плоскости может катиться во все стороны, цилиндр, обруч - только вперед–назад, конус и гриб может катиться по кругу.
Прямые и кривые линии в пространстве.
Предложите детям назвать и нарисовать линии, не лежащие в одной плоскости: перекрещивающиеся прямые и кривые, пучок прямых, винтовые линии…
Согласно басне Крылова, телегу тянут в три стороны щука, рак и лебедь. Будет ли двигаться телега?
Ответ: Двигаться телега будет. При равенстве всех трех сил, равнодействующая будет направлена по диагонали куба, составленного из трех векторов.
Как увеличить 6 на 3, не производя никаких действий? (Перевернуть 6, то есть получить 9).
Или 86 увеличить на 12? (98)
Какая из плоских фигур с одинаковыми периметрами имеет максимальную площадь? (Окружность).
22.Назовите несколько фигур по их описанию:
Многоугольник у которого три стороны (треугольник).
Четырехугольник, у которого все стороны равны (квадрат), у которого две противоположные стороны равны и параллельны, а другие две не равны (трапеция).
У вас в руках кубик. Сколько потребуется резов, чтобы получить 8 одинаковых кубиков? (3).
У вас в руках кубик. Сколько потребуется резов, чтобы получить 27 кубиков? (6).
Какая получится фигура, если кубик разрезать по диагонали? (Палатка).
Разделите квадрат одной линией на два треугольника. На два четырехугольника.
Разделите квадрат двумя линиями на два треугольника и на два четырехугольника.
Разделите квадрат на три треугольника.
Перечеркните квадрат двумя диагоналями и двумя отрезками, соединяющими середины противоположных сторон. Сколько получилось треугольников? (16)
Представьте себе два равносторонних треугольника. Сложите их стороны. Какая фигура получилась? (Ромб)
Представьте себе два равносторонних треугольника. Наложите их друг на друга и разверните один треугольник относительно другого на 30 градусов. Какая фигура получилась? (Шестиконечная звезда).