Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Методика физического воспитания детей с проблемами в развитии»

Направление подготовки

Специальное (дефектологическое) образование»

Профиль подготовки

«Дошкольная дефектология»

Квалификация (степень) выпускника

бакалавр

Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций - student2.ru Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций - student2.ru

Пермь

ПГГПУ

Рецензент: _________________ (желательно внешний, назначается на заседании кафедры)

Автор-составитель: Токаева Татьяна Эдуардовна ________

Название дисциплины: учебно-методический комплекс дисциплины «Методика физического воспитания детей с проблемами в развитии» для профиля «Дошкольная дефектология» / авт.-сост.Токаева Т.Э., Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2012. –64 с.

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Методика физического воспитания детей с проблемами в развитии» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению Направление подготовки 050700 «Специальное (дефектологическое) образование». Дисциплина входит в общеобразовательный цикл, относится к вариативной части учебного плана ООП. Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, студентов, слушателей курсов и т.д.

Согласовано с деканом обучающего факультета.

Декан: И.Ю.Ильина

Согласовано с Учебно-методической комиссией факультета «___»_____ 2012 г.       Рекомендовано кафедрой. Протокол № ___ «__» _______ 2012 г. Зав. кафедрой

Содержание

1. Цель и задачи изучения дисциплины  
2. Место дисциплины в структуре ООП  
3. Требования к результатам освоения дисциплины  
  3.1. Принятая структура компетенций  
  3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций  
4. Объем дисциплины  
  4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы  
  4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы  
5. Содержание дисциплины  
  5.1. Программа дисциплины  
  5.2. Аннотация лекционного курса дисциплины  
  5.3. Содержание семинарских и практических занятий  
  5.4. Содержание лабораторных работ  
6. Образовательные технологии  
7. Структура и график выполнения самостоятельной работы студентов  
  7.1. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов  
  7.2. План-график самостоятельной работы студентов  
  7.3. Тематика рефератов и методические рекомендации по их выполнению  
8. Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины  
  8.1. Базовые учебники  
  8.2. Учебно-методическая литература  
  8.3. Учебно-методические материалы  
  8.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы  
  8.5. Материально-техническое обеспечение  
9. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения входного, текущего, рубежного и итогового контроля по дисциплине  
  9.1. Форма и требования к проведению входного контроля  
  9.2. Формы и содержание текущего и рубежного контроля  
  9.2.1. Формы текущего и рубежного контроля  
  9.2.2. Критерии оценки сформированности компетенций  
  9.2.3. Перечень контрольных вопросов для самопроверки студентов  
  9.3 Форма и содержание итогового контроля (промежуточной аттестации) по дисциплине  

1. Цель дисциплины:сформировать профессиональную направленность личности будущего педагога-дефектолога на основе изучения содержания и организации физического воспитания и обучения детей с нарушениями слуха, зрения.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

1. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Методика физического воспитания» относится к модулю «Методики воспитания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» (3.2.3.) вариативной части профессионального цикла дисциплин.

Для освоения дисциплины «Методика физического воспитания» студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения дисциплины «Общая и специальная психология».

Дисциплина «Методика физического воспитания» является основой для изучения дисциплин «Психология детей дошкольного возраста с нарушениями функций ОДА», «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями функций ОДА», прохождения педагогической практики и подготовки к итоговой государственной аттестации.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

3.1. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способности к рациональному выборуи реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1);

- готовности к организации коррекционно-развивающей среды, ее методическому обеспечению и проведению коррекционно-компенсаторной работы в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации лиц с ОВЗ (ПК-2);

- способности к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования (ПК-3);

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

· общие методические аспекты обучения лиц с ОВЗ: цели, задачи, принципы, методы, приемы, организационные формы, коррекционную направленность;

· особенности и возрастные закономерности моторного развития детей с отклонениями в развитии;

· роль физического воспитания в развитии детей с различными нарушениями в развитии;

· содержание и методы физического воспитания детей в условиях специализированного дошкольного образовательного учреждения, а также в условиях инклюзивного образования;

уметь:

· творчески решать образовательные, коррекционно-развивающие, воспитательные, социальные задачи обучения детей с разными отклонениями в развитии в условиях образовательно-воспитательного пространства;

· осуществлять физическое воспитание детей на специальных занятиях и в разных видах деятельности;

· использовать в профессиональной деятельности единство системных приемов общеразвивающего и коррекционно-педагогического направления;

владеть:

· навыками проведения психолого-педагогического обследования с целью выявления уровня моторного развития детей;

Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций

№ п/п Наименование раздела / темы дисциплины Кол-во час./ зач. ед. Коды формируемых компетенций
 
ПК-1 ПК-2 ПК-3
  Раздел I.Физическое воспитание дошкольников с отклонениями в развитии  
1. Тема 1. Теоретические основы методики физического воспитания 4 / 0,11 +    
1. Тема 2. Основные закономерности моторного развития ребенка дошкольного возраста 3 / 0,08   + +
Тема 3. Двигательные нарушения в структуре аномального развития. Особенности двигательного развития детей с отклонениями 7 / 0,19   + +
4. Тема 4. Выявление уровня физического и двигательного развития 4 / 0,11 +    
5. Тема 5. Задачи, методы, средства коррекционно-профилактического физического воспитания 2 / 0,06   +  
  Раздел II.ЛФК в системе коррекционно-педагогической работы по преодолению психомоторных нарушений        
6. Тема 1. Содержание и организация работы по ЛФК с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата 7 / 0,19 + +  
7. Тема 2. Содержание и организация работы по ЛФК с детьми с нарушениями интеллекта 8 / 0,22 + +  
8. Тема 3. Содержание и организация работы по ЛФК с детьми с нарушениями зрения 4 / 0,11 +   +
9. Тема 4. Содержание и организация работы по ЛФК с детьми с нарушениями слуха 5 / 0,14     +
Тема 5. Содержание и организация работы по ЛФК с детьми с нарушениями речи 5/14 + +  

Объем дисциплины

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

Наши рекомендации