Дата ________ группа________ ф.и.о.______________________________________

1 –   2 – 3 – 4 – 5 – 6-
7 –   8 – 9 – 10- 11 – 12 –
13 –   14 – 15 – 16 – 17 – 18 –
19 –   20 – 21 – 22 – 23 – 24-
25 –   26 – 27 – 28- 29 – 30 –

1. Кто является автором произведения «Арифметика, наука числительная»:

а) К.Д.Ушинский

б) Я.К.Коменский

в) Л.А.Магницкий

г) В.А. Сухомлинский.

2. Кто первым обосновывает необходимость общественного дошкольного воспитания:

а) Платон;

б) Ф.Фребель;

в) М. Монтессори;

г) О. Декроли.

3. Кому принадлежат следующие слова: «Труд только и может быть свободным, если человек сам принимается за него, по сознанию его необходимости?»

а) К.Д. Ушинскому;

б) Л.Н. Толстому;

в) А.С. Макаренко;

г) Н.К. Крупской.

4. Идея свободы как ведущее направление философской и педагогической мысли оформляется в эпоху:

а) Античности;

б) Средневековья;

в) Возрождения;

г) Просвещения.

5. Руководство и контроль за финансово-хозяйственной и воспитательно-образовательной деятельностью советского учреждения в 60-е и 80-е гг.

20 в. осуществлялись:

а) родителями и общественными организациями;

б) руководителями и членами коллектива;

в) органами народного образования;

г) министерством народного образования;

6. Представителями социально-рационалистического направления в философско-педагогической мысли России 19-н. 20 вв. являлись:

а) К.Д. Ушинский, С.И. Гессен;

б) Н.К. Крупская, С.Т. Шацкий;

в) А.К. Гастев, Г.Ф. Гринько;

г) Л.С. Выготский, П.П. Блонский.

7. Кто является автором произведения«О народности в общественном воспитании":

а) К.Д. Ушинский

б) Л.Н. Толстой

в) Д. Локк

г) Ф.А. Дистервег

8. Кто из названных педагогов разработал систему косвенных влияний на ребёнка:

а) Ж.Ж. Руссо;

б) Д. Дьюи;

в) А.С. Макаренко;

г) И.Г. Песталоцци.

9. Кому принадлежат следующие слова: «Здоровый дух в здоровом теле - вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире»:

а) Платону;

б) Д. Локку;

в) Ж.Ж. Руссо;

г) Гербардту.

10. Равное воспитание для всех слоёв общества характерно для:

а) первобытного строя;

б) рабовладельческого общества;

в) феодального периода;

г) буржуазного строя.

11. Общее в тенденциях развития системы российского образования в 20 и 90-е гг. 20 в.:

а) глубоко научное методическое обеспечение;

б) многообразие типов образовательно-воспитательных учреждений;

в) гибкая система подготовки кадров;

г) репрессивный характер управления образованием.

12. Представителями христианско-антропологического направления в философско-педагогической мысли России 19-н.20 вв. являлись:

а) Н.К. Рерих, К.Н. Вентцель;

б) Л.Н. Толстой, С.И. Гессен;

в) В.С. Соловьев, Н.А. Бердяев;

г) П.П. Блонский, С.Т. Шацкий.

13. Кто является автором произведения«Металогик»:

а) М. Монтень

б) К.А. Гельвеций

в) И. Солсберийский

г) Э. Роттердамский.

14. Кем из педагогов впервые было обосновано значение родного языка в первоначальном обучении ребенка:

а) Я.А. Коменским;

б) В.Ф. Одоевским;

в) К.Д. Ушинским;

г) И.Г. Песталоцци.

15. Кому принадлежат следующие слова: «Воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять его к труду жизни»?

а) К.Д. Ушинскому;

б) А.С. Макаренко;

в) Н.К. Крупская;

г) В.А. Сухомлинскому;

16. Университетское образование оформляется и получает юридический статус в эпоху:

а) Античность;

б) Средневековья;

в) Возрождения;

г) Просвещения.

17. Общее в тенденциях развития системы российского образования в 40 и 90-е гг. 20в.:

а) глубокая проработка содержания образования;

б) существенное влияние объективных факторов;

в) устойчивая нормативно-правовая база;

г) гибкая система подготовки кадров.

18. Представителями культурно-антропологического направления в философско-педагогической мысли являются:

а) К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой;

б) Л.Н. Толстой, К.Н. Вентцель;

в) К.Д. Ушинский, С.И. Гессен;

г) А.С. Макаренко; П.П. Блонский.

19. Кто является автором произведения «Сердце отдаю детям»:

а) К.Д. Ушинский

б) Н.И. Пирогов

в) В.А. Сухомлинский

г) А.С. Макаренко.

20. Кто из названных педагогов обосновал «золотое правило дидактики»:

а) Я. А. Коменский;

б) А. Дистервег;

в) К.Д. Ушинский;

г) И.Г. Песталоцци.

21. Кому принадлежат слова: «Все выходит хорошим из рук Творца, всё вырождается в руках человека»?

а) Я.А. Коменскому?

б) Э. Ротттердамскому;

в) Ж.-Ж. Руссо;

г) А. Дистервегу.

22. В какую эпоху на первый план выступает рационалистическое сознание и развитие человеческой индивидуальности:

а) Античность;

б) Средневековье;

в) Возрождение;

г) Просвещение.

23. Общее в тенденциях системы российского образования в 50-е и 90-е гг. 20 в.:

а) стабилизация работы системы образования;

б) совершенствование системы подготовки и методической работы с кадрами;

в) создание условий для развития личности каждого ребенка, проявления его индивидуальности;

г) нормативно- правовая база управления образованием.

24. Представителями направления свободного воспитания в российской философско-педагогической мысли 19-20 вв. являются:

а) С.И. Гессен, Н.А. Бердяев;

б) К.Н. Вентцель, Л.Н. Толстой;

в) К.Н. Вентцель, С.И. Гессен;

г) А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский.

25. Кто написал произведение «Лебединая песня»:

а) Э.Роттердамский

б) И.Г. Песталоцци

в) В.А. Сухомлинский

г) К.Д.Ушинский.

26. Кому принадлежит открытие «мира детства»:

а) Э. Ротттердамскому;

б) Я.А. Коменскому;

в) Ф. Фребелю;

г) М. Монтессори.

27. Кому принадлежат следующие слова: «Когда приступают к изучению какого-либо предмета, умы учеников должны быть к этому подготовлены»?

а) Я.А. Коменскому;

б) Ж.-Ж. Руссо;

в) И.Г. Песталоцци;

г) Р. Штейнеру.

28. Для какой эпохи характерно общее стремление к гармонии и порядку, предопределенному законами природы:

а) Античность;

б) Средневековье;

в) Возрождение;

г) Просвещение.

29. Общее в тенденциях развития системы образования в 30-е и 70-е гг. 20 в.;

а) централизация в организации и управлении системой образования;

б) репрессивный характер сферы образования;

в) экспериментальная и инновационная деятельность образовательных

учреждений.

г) формализм в оценке качества знаний учащихся и эффективности работы

учителя.

30. Представителями социально-реформаторского направления в философско-педагогической мысли России 19-20 вв. являются:

а) А.В. Луначарский, П.П. Блонский;

б) К.Д. Ушинский, С.И. Гессен;

в) А. С. Макаренко, С.Т. Шацкий;

г) Н.К. Крупская, А.К. Гастев.

Ключ к тесту

1 – в   2 – а 3 –а 4 –г 5 –в 6-г
7 –а   8 –б 9 – б 10-а 11 –б 12 –в
13 – в   14 –а 15 –а 16 –б 17 –б 18 –в
19 –в   20 –а 21 –в 22 –г 23 –б 24-б
25 –б   26 –а 27 –а 28- а 29 –а 30 –в

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ

Наши рекомендации