Дата ________ группа________ ф.и.о.______________________________________
1 – | 2 – | 3 – | 4 – | 5 – | 6- |
7 – | 8 – | 9 – | 10- | 11 – | 12 – |
13 – | 14 – | 15 – | 16 – | 17 – | 18 – |
19 – | 20 – | 21 – | 22 – | 23 – | 24- |
25 – | 26 – | 27 – | 28- | 29 – | 30 – |
1. Кто является автором произведения «Арифметика, наука числительная»:
а) К.Д.Ушинский
б) Я.К.Коменский
в) Л.А.Магницкий
г) В.А. Сухомлинский.
2. Кто первым обосновывает необходимость общественного дошкольного воспитания:
а) Платон;
б) Ф.Фребель;
в) М. Монтессори;
г) О. Декроли.
3. Кому принадлежат следующие слова: «Труд только и может быть свободным, если человек сам принимается за него, по сознанию его необходимости?»
а) К.Д. Ушинскому;
б) Л.Н. Толстому;
в) А.С. Макаренко;
г) Н.К. Крупской.
4. Идея свободы как ведущее направление философской и педагогической мысли оформляется в эпоху:
а) Античности;
б) Средневековья;
в) Возрождения;
г) Просвещения.
5. Руководство и контроль за финансово-хозяйственной и воспитательно-образовательной деятельностью советского учреждения в 60-е и 80-е гг.
20 в. осуществлялись:
а) родителями и общественными организациями;
б) руководителями и членами коллектива;
в) органами народного образования;
г) министерством народного образования;
6. Представителями социально-рационалистического направления в философско-педагогической мысли России 19-н. 20 вв. являлись:
а) К.Д. Ушинский, С.И. Гессен;
б) Н.К. Крупская, С.Т. Шацкий;
в) А.К. Гастев, Г.Ф. Гринько;
г) Л.С. Выготский, П.П. Блонский.
7. Кто является автором произведения«О народности в общественном воспитании":
а) К.Д. Ушинский
б) Л.Н. Толстой
в) Д. Локк
г) Ф.А. Дистервег
8. Кто из названных педагогов разработал систему косвенных влияний на ребёнка:
а) Ж.Ж. Руссо;
б) Д. Дьюи;
в) А.С. Макаренко;
г) И.Г. Песталоцци.
9. Кому принадлежат следующие слова: «Здоровый дух в здоровом теле - вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире»:
а) Платону;
б) Д. Локку;
в) Ж.Ж. Руссо;
г) Гербардту.
10. Равное воспитание для всех слоёв общества характерно для:
а) первобытного строя;
б) рабовладельческого общества;
в) феодального периода;
г) буржуазного строя.
11. Общее в тенденциях развития системы российского образования в 20 и 90-е гг. 20 в.:
а) глубоко научное методическое обеспечение;
б) многообразие типов образовательно-воспитательных учреждений;
в) гибкая система подготовки кадров;
г) репрессивный характер управления образованием.
12. Представителями христианско-антропологического направления в философско-педагогической мысли России 19-н.20 вв. являлись:
а) Н.К. Рерих, К.Н. Вентцель;
б) Л.Н. Толстой, С.И. Гессен;
в) В.С. Соловьев, Н.А. Бердяев;
г) П.П. Блонский, С.Т. Шацкий.
13. Кто является автором произведения«Металогик»:
а) М. Монтень
б) К.А. Гельвеций
в) И. Солсберийский
г) Э. Роттердамский.
14. Кем из педагогов впервые было обосновано значение родного языка в первоначальном обучении ребенка:
а) Я.А. Коменским;
б) В.Ф. Одоевским;
в) К.Д. Ушинским;
г) И.Г. Песталоцци.
15. Кому принадлежат следующие слова: «Воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять его к труду жизни»?
а) К.Д. Ушинскому;
б) А.С. Макаренко;
в) Н.К. Крупская;
г) В.А. Сухомлинскому;
16. Университетское образование оформляется и получает юридический статус в эпоху:
а) Античность;
б) Средневековья;
в) Возрождения;
г) Просвещения.
17. Общее в тенденциях развития системы российского образования в 40 и 90-е гг. 20в.:
а) глубокая проработка содержания образования;
б) существенное влияние объективных факторов;
в) устойчивая нормативно-правовая база;
г) гибкая система подготовки кадров.
18. Представителями культурно-антропологического направления в философско-педагогической мысли являются:
а) К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой;
б) Л.Н. Толстой, К.Н. Вентцель;
в) К.Д. Ушинский, С.И. Гессен;
г) А.С. Макаренко; П.П. Блонский.
19. Кто является автором произведения «Сердце отдаю детям»:
а) К.Д. Ушинский
б) Н.И. Пирогов
в) В.А. Сухомлинский
г) А.С. Макаренко.
20. Кто из названных педагогов обосновал «золотое правило дидактики»:
а) Я. А. Коменский;
б) А. Дистервег;
в) К.Д. Ушинский;
г) И.Г. Песталоцци.
21. Кому принадлежат слова: «Все выходит хорошим из рук Творца, всё вырождается в руках человека»?
а) Я.А. Коменскому?
б) Э. Ротттердамскому;
в) Ж.-Ж. Руссо;
г) А. Дистервегу.
22. В какую эпоху на первый план выступает рационалистическое сознание и развитие человеческой индивидуальности:
а) Античность;
б) Средневековье;
в) Возрождение;
г) Просвещение.
23. Общее в тенденциях системы российского образования в 50-е и 90-е гг. 20 в.:
а) стабилизация работы системы образования;
б) совершенствование системы подготовки и методической работы с кадрами;
в) создание условий для развития личности каждого ребенка, проявления его индивидуальности;
г) нормативно- правовая база управления образованием.
24. Представителями направления свободного воспитания в российской философско-педагогической мысли 19-20 вв. являются:
а) С.И. Гессен, Н.А. Бердяев;
б) К.Н. Вентцель, Л.Н. Толстой;
в) К.Н. Вентцель, С.И. Гессен;
г) А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский.
25. Кто написал произведение «Лебединая песня»:
а) Э.Роттердамский
б) И.Г. Песталоцци
в) В.А. Сухомлинский
г) К.Д.Ушинский.
26. Кому принадлежит открытие «мира детства»:
а) Э. Ротттердамскому;
б) Я.А. Коменскому;
в) Ф. Фребелю;
г) М. Монтессори.
27. Кому принадлежат следующие слова: «Когда приступают к изучению какого-либо предмета, умы учеников должны быть к этому подготовлены»?
а) Я.А. Коменскому;
б) Ж.-Ж. Руссо;
в) И.Г. Песталоцци;
г) Р. Штейнеру.
28. Для какой эпохи характерно общее стремление к гармонии и порядку, предопределенному законами природы:
а) Античность;
б) Средневековье;
в) Возрождение;
г) Просвещение.
29. Общее в тенденциях развития системы образования в 30-е и 70-е гг. 20 в.;
а) централизация в организации и управлении системой образования;
б) репрессивный характер сферы образования;
в) экспериментальная и инновационная деятельность образовательных
учреждений.
г) формализм в оценке качества знаний учащихся и эффективности работы
учителя.
30. Представителями социально-реформаторского направления в философско-педагогической мысли России 19-20 вв. являются:
а) А.В. Луначарский, П.П. Блонский;
б) К.Д. Ушинский, С.И. Гессен;
в) А. С. Макаренко, С.Т. Шацкий;
г) Н.К. Крупская, А.К. Гастев.
Ключ к тесту
1 – в | 2 – а | 3 –а | 4 –г | 5 –в | 6-г |
7 –а | 8 –б | 9 – б | 10-а | 11 –б | 12 –в |
13 – в | 14 –а | 15 –а | 16 –б | 17 –б | 18 –в |
19 –в | 20 –а | 21 –в | 22 –г | 23 –б | 24-б |
25 –б | 26 –а | 27 –а | 28- а | 29 –а | 30 –в |
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ