Тест 2. Введение в педагогическую деятельность

1. Личностно-ориентированное общение учителя можно охарактеризовать следующим образом. Учитель:

а. реагирует на скрытые, глубинные переживания учеников;

б. проявляет положительные и негативные чувства, не унижая достоинства учеников;

в. не показывает учащимся свои положительные эмоции;

г. не искренен;

д. реагирует на приписываемые чувства учеников.

2. Найдите соответствие между типом взаимодействия и его характерными чертами:

1. сотрудничество;

2. опека;

3. конфронтация.

А. взаимноположительное отношение к интересам друг друга, субъект-субъектные отношения, наличие осознаваемой общей цели;

Б. взаимноположительное отношение к интересам друг друга, субъект-объектные отношения;

В. отрицательное отношение к интересам друг друга, субъект-субъектные отношения;

Г. нейтральное отношение к интересам друг друга, субъект-субъектные отношения;

Д. отрицательное отношение к интересам друг друга, субъект-объектные отношения.

3. Типы взаимодействия «учитель — ученик», характеризующиеся субъект-объектными отношениями:

а. сотрудничество;

б. опека;

в. диалог;

г. подавление.

4. Выберите одну из предложенных формулировок педагогических ситуаций, которая является отражением демократического стиля педагогической деятельности учителя:

а. учитель единолично принимает решение о проведении классного праздника;

б. вместе с ребятами составляет план воспитательных дел;

в. на уроке, при всех ребятах, произносит фразу: «Ну, конечно, что еще ждать от пустоголового Иванова»;

г. отказывает от проведения школьного «огонька» со своим 7-м классом; соглашается только в том случае, если все подготовят и будут присутствовать родители;

д. учитывает мнения своих учеников, поощряет их самостоятельность.

5. Человек, занимающийся профессиональной педагогической деятельностью:

а. учитель;

6. преподаватель;

в. детский врач;

г. режиссер;

д. педагог.

6. Основными видами стилей педагогической деятельности являются:

а. демократический;

б. либерально-попустительский;

в. авторитарный;

г. индивидуальный;

д. индифферентный.

7. Данная педагогическая ситуация является отражением демократического стиля педагогической деятельности учителя:

а. учитель единолично принимает решение о проведения классного праздника;

б. учитель при всех произносит фразу: «Ну, конечно, что еще ждать от пустоголового Иванова»;

в. педагог соглашается проводить школьный «огонек» только в том случае, если все подготовят и будут присутствовать родители;

г. педагог вместе с ребятами составляет план воспитательных дел;

д. учитывает мнения учеников при выборе школьной команды.

8. Данная педагогическая ситуация является отражением либерально-попустительского стиля педагогической деятельности учителя:

а. учитель единолично принимает решение о проведении классного праздника;

б. на уроке произносит фразу: «Ну, конечно, что еще ждать от пустоголового Иванова»;

в. соглашается проводить праздник с классом только в том случае, если все подготовят и будут присутствовать родители;

г. вместе с ребятами составляет план воспитательных дел;

9. Данная педагогическая ситуация является отражением авторитарного стиля педагогической деятельности учителя:

а. учитель единолично принимает решение о проведении классного праздника;

б. на уроке произносит фразу: «Ну, конечно, что еще ждать от пустоголового Иванова»;

в. педагог соглашается проводить школьный «огонек» только в том случае, если все подготовят и будут присутствовать родители;

г. вместе с ребятами составляет план воспитательных дел;

д. учитывает мнения своих учеников, поощряет их самостоятельность.

10. Главный фактор оформления воспитания в специальную, относительно самостоятельную деятельность:

а. усложнение социального опыта;

б. освоение новых земель;

в. начало использования огня;

г. изготовление новых орудий труда;

д. развитие речи;

е. разделение труда по половому признаку.

11. Гностическая (исследовательская) функция педагогической деятельности реализуется через:

а. отбор и структурирование информации в процессе сообщения ее учащимся;

б. организацию различных видов деятельности учащихся;

в. организацию собственной деятельности в процессе взаимодействия с учащимися;

г. диагностику уровня развития, воспитанности, обученности учащихся;

д. изучение содержания и способов воздействия на других людей.

12. Организаторская функция педагогической деятельности реализуется через:

а. организацию различных видов деятельности учащихся;

б. изучение возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;

в. изучение способов воздействия на других людей;

г. изучение содержания и способов воздействия на других людей.

13. Компетентность характеризуется:

а. наличием у человека большого объема знаний;

б. умением быстро формулировать вопросы;

в. способностью решать профессиональные задачи;

г. умением ставить цели.

14. Профессиональная компетентность педагога — это:

а. способность решать педагогические задачи на основе знаний, умений, ценностей и опыта;

б. совокупность психических свойств педагога, обеспечивающих легкость в овладении педагогической деятельностью;

в. социальные навыки, позволяющие педагогу адекватно выполнять нормы и правила жизни в обществе;

г. специальные знания, которые обеспечивают достижение высоких результатов в педагогической деятельности.

15. Соответствие между понятиями и их определениями:

1. педагогическая специальность;

2. педагогическая специализация;

3. педагогическая квалификация;

A. род, вид занятия в рамках педагогической профессии;

Б. сосредоточение педагогической деятельности на относительно узких, специальных ее направлениях;

B. уровень подготовленности, степень профессионализма в педагогическом труде;

Г. хорошее владение своей профессией;

Д. ценностное, личностное отношение к действительности

16. Верное соотношение компонентов гностической деятельности педагога:

а. диагностика >контроль > оценка;

б. контроль > оценка > диагностика;

в. оценка > диагностика > контроль;

г. оценка > контроль > диагностика.

17. Соответствие между понятием и его определением:

1. педагогическая компетентность;

2. педагогическая компетенция;

3. педагогическая квалификация;

А. способность решать педагогические задачи на основе знаний, умений, ценностей и опыта;

Тест 2. Введение в педагогическую деятельность - student2.ru Б. социальные обязанности, позволяющие человеку адекватно выполнять нормы и правила жизни в обществе;

В. уровень подготовленности, степень профессионализма в педагогическом труде;

Г. чувство меры в действиях учителя, гуманности, уважение достоинства ученика, справедливость;

Д. стремление личности стать, быть и оставаться учителем, помогающее ей преодолевать препятствия и трудности в работе.

18. Последовательность этапов овладения педагогической профессией:

1. адаптация учителя к своей профессии, т. е. первичное усвоение приемов, технологий;

2. самоактуализация в профессии, т. е. саморазвитие средствами профессии, утверждение индивидуального стиля;

3. свободное владение профессией на уровне мастерства, гармонизация учителя с профессией;

4. свободное владение профессией на уровне творчества, за счет личного творческого вклада.

19. Характеристиками педагогической диагностики являются:

а. объективность;

б. субъективность;

в. направленность на измерение приращения качественных параметров;

г. направленность на измерение внутренних, сущностных параметров;

д. направленность на измерение приращения количественных параметров;

е. направленность на измерение внешних параметров.

20. Среди перечисленных функций педагогической деятельности выделите новую, появившуюся в современной социокультурной ситуации:

а. организация учебного процесса;

б. содействие ученику;

в. мобилизация внутренних ресурсов учащихся;

г. привитие исследовательских навыков.

Наши рекомендации