Тест 2. Введение в педагогическую деятельность
1. Личностно-ориентированное общение учителя можно охарактеризовать следующим образом. Учитель:
а. реагирует на скрытые, глубинные переживания учеников;
б. проявляет положительные и негативные чувства, не унижая достоинства учеников;
в. не показывает учащимся свои положительные эмоции;
г. не искренен;
д. реагирует на приписываемые чувства учеников.
2. Найдите соответствие между типом взаимодействия и его характерными чертами:
1. сотрудничество;
2. опека;
3. конфронтация.
А. взаимноположительное отношение к интересам друг друга, субъект-субъектные отношения, наличие осознаваемой общей цели;
Б. взаимноположительное отношение к интересам друг друга, субъект-объектные отношения;
В. отрицательное отношение к интересам друг друга, субъект-субъектные отношения;
Г. нейтральное отношение к интересам друг друга, субъект-субъектные отношения;
Д. отрицательное отношение к интересам друг друга, субъект-объектные отношения.
3. Типы взаимодействия «учитель — ученик», характеризующиеся субъект-объектными отношениями:
а. сотрудничество;
б. опека;
в. диалог;
г. подавление.
4. Выберите одну из предложенных формулировок педагогических ситуаций, которая является отражением демократического стиля педагогической деятельности учителя:
а. учитель единолично принимает решение о проведении классного праздника;
б. вместе с ребятами составляет план воспитательных дел;
в. на уроке, при всех ребятах, произносит фразу: «Ну, конечно, что еще ждать от пустоголового Иванова»;
г. отказывает от проведения школьного «огонька» со своим 7-м классом; соглашается только в том случае, если все подготовят и будут присутствовать родители;
д. учитывает мнения своих учеников, поощряет их самостоятельность.
5. Человек, занимающийся профессиональной педагогической деятельностью:
а. учитель;
6. преподаватель;
в. детский врач;
г. режиссер;
д. педагог.
6. Основными видами стилей педагогической деятельности являются:
а. демократический;
б. либерально-попустительский;
в. авторитарный;
г. индивидуальный;
д. индифферентный.
7. Данная педагогическая ситуация является отражением демократического стиля педагогической деятельности учителя:
а. учитель единолично принимает решение о проведения классного праздника;
б. учитель при всех произносит фразу: «Ну, конечно, что еще ждать от пустоголового Иванова»;
в. педагог соглашается проводить школьный «огонек» только в том случае, если все подготовят и будут присутствовать родители;
г. педагог вместе с ребятами составляет план воспитательных дел;
д. учитывает мнения учеников при выборе школьной команды.
8. Данная педагогическая ситуация является отражением либерально-попустительского стиля педагогической деятельности учителя:
а. учитель единолично принимает решение о проведении классного праздника;
б. на уроке произносит фразу: «Ну, конечно, что еще ждать от пустоголового Иванова»;
в. соглашается проводить праздник с классом только в том случае, если все подготовят и будут присутствовать родители;
г. вместе с ребятами составляет план воспитательных дел;
9. Данная педагогическая ситуация является отражением авторитарного стиля педагогической деятельности учителя:
а. учитель единолично принимает решение о проведении классного праздника;
б. на уроке произносит фразу: «Ну, конечно, что еще ждать от пустоголового Иванова»;
в. педагог соглашается проводить школьный «огонек» только в том случае, если все подготовят и будут присутствовать родители;
г. вместе с ребятами составляет план воспитательных дел;
д. учитывает мнения своих учеников, поощряет их самостоятельность.
10. Главный фактор оформления воспитания в специальную, относительно самостоятельную деятельность:
а. усложнение социального опыта;
б. освоение новых земель;
в. начало использования огня;
г. изготовление новых орудий труда;
д. развитие речи;
е. разделение труда по половому признаку.
11. Гностическая (исследовательская) функция педагогической деятельности реализуется через:
а. отбор и структурирование информации в процессе сообщения ее учащимся;
б. организацию различных видов деятельности учащихся;
в. организацию собственной деятельности в процессе взаимодействия с учащимися;
г. диагностику уровня развития, воспитанности, обученности учащихся;
д. изучение содержания и способов воздействия на других людей.
12. Организаторская функция педагогической деятельности реализуется через:
а. организацию различных видов деятельности учащихся;
б. изучение возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
в. изучение способов воздействия на других людей;
г. изучение содержания и способов воздействия на других людей.
13. Компетентность характеризуется:
а. наличием у человека большого объема знаний;
б. умением быстро формулировать вопросы;
в. способностью решать профессиональные задачи;
г. умением ставить цели.
14. Профессиональная компетентность педагога — это:
а. способность решать педагогические задачи на основе знаний, умений, ценностей и опыта;
б. совокупность психических свойств педагога, обеспечивающих легкость в овладении педагогической деятельностью;
в. социальные навыки, позволяющие педагогу адекватно выполнять нормы и правила жизни в обществе;
г. специальные знания, которые обеспечивают достижение высоких результатов в педагогической деятельности.
15. Соответствие между понятиями и их определениями:
1. педагогическая специальность;
2. педагогическая специализация;
3. педагогическая квалификация;
A. род, вид занятия в рамках педагогической профессии;
Б. сосредоточение педагогической деятельности на относительно узких, специальных ее направлениях;
B. уровень подготовленности, степень профессионализма в педагогическом труде;
Г. хорошее владение своей профессией;
Д. ценностное, личностное отношение к действительности
16. Верное соотношение компонентов гностической деятельности педагога:
а. диагностика >контроль > оценка;
б. контроль > оценка > диагностика;
в. оценка > диагностика > контроль;
г. оценка > контроль > диагностика.
17. Соответствие между понятием и его определением:
1. педагогическая компетентность;
2. педагогическая компетенция;
3. педагогическая квалификация;
А. способность решать педагогические задачи на основе знаний, умений, ценностей и опыта;
Б. социальные обязанности, позволяющие человеку адекватно выполнять нормы и правила жизни в обществе;
В. уровень подготовленности, степень профессионализма в педагогическом труде;
Г. чувство меры в действиях учителя, гуманности, уважение достоинства ученика, справедливость;
Д. стремление личности стать, быть и оставаться учителем, помогающее ей преодолевать препятствия и трудности в работе.
18. Последовательность этапов овладения педагогической профессией:
1. адаптация учителя к своей профессии, т. е. первичное усвоение приемов, технологий;
2. самоактуализация в профессии, т. е. саморазвитие средствами профессии, утверждение индивидуального стиля;
3. свободное владение профессией на уровне мастерства, гармонизация учителя с профессией;
4. свободное владение профессией на уровне творчества, за счет личного творческого вклада.
19. Характеристиками педагогической диагностики являются:
а. объективность;
б. субъективность;
в. направленность на измерение приращения качественных параметров;
г. направленность на измерение внутренних, сущностных параметров;
д. направленность на измерение приращения количественных параметров;
е. направленность на измерение внешних параметров.
20. Среди перечисленных функций педагогической деятельности выделите новую, появившуюся в современной социокультурной ситуации:
а. организация учебного процесса;
б. содействие ученику;
в. мобилизация внутренних ресурсов учащихся;
г. привитие исследовательских навыков.