Примерные задания для проверки готовности ребенка к школе

Лабиринты.

Цель: развивать умение концентрировать внимание; связную речь; самоконтроль.

Руководство: Покажите ребенку картинку и спросите: «Кто нарисован. Что он делает?» Объясните, что такое лабиринт. Попросите выполнить задание:

- Помогите Принцу найти Золушку.

- Куда шагают утята?

Быстрее нарисуй.

Цель: развивать умение переключать внимание; связную речь; самоконтроль.

Руководство: Предложите выполнить задание: «Дорисуй у каждого яблока листик, а в каждом домике – окошко».

Найди, кто спрятался.

Цель: уметь распределять и концентрировать внимание; включать части в целое; наблюдательность; закрепит навыки счета.

Руководство: Предложите выполнить задание: «Найди лису и зайцев. Сосчитайте зайцев».

Сравните картинки.

Цель: развивать восприятие формы, цвета, величины предметов; умение сравнивать и анализировать.

Руководство: Попросите выполнить задание, не рассматривая картинки предварительно: «Сравни картинки, найди сходство и различие».

Найди недостающий предмет.

Цель: развивать умение обобщать.

Руководство: Важно, чтобы ребенок не только правильно выбрал предмет, но и мог верно, грамотно мотивировать свой выбор: «Найди предмет для картинки верхнего ряда предметов, расположенных в нижнем ряду, объясни, почему ты выбрал именно этот предмет, почему другие предметы не подходят?»

Какой из четырех предметов лишний?

Цель: развивать классифицировать и обобщать.

Руководство обратить внимание на то, чтобы ребенок объяснял, почему он отобрал именно эти картинки, называл существенный признак: «Найди одну лишнюю картинку из четырех. Почему ты считаешь, что она лишняя? Назови одним словом три оставшиеся предмета».

Приложение 4

План составления характеристик на ученика

1. Общие данные: фамилия, имя; дата рождения.

2. Отношение к школе: дорожит ли пребыванием в школе, что особенно ценит в ней, отношение к учителю.

3. Отношение к учению:

а) уровень знаний (степень подготовленности к обучению в школе);

б) кругозор;

в) развитие речи (образность, эмоциональность, словарный запас, умение выразить свою мысль);

г) способность к учению:

- особенности внимания (развитие произвольного внимания, его сосредоточенность, устойчивость, распределение);

- уровень развития памяти (быстрота и прочность запоминания, легкость воспроизведения, индивидуальные особенности памяти);

- развитие мышления (умеет ли сравнивать, обобщать, делать выводы, быстро ли находит решения);

- старательность в учебной работе.

4. Труд:

а) отношение к труду;

б) имеет ли трудовые навыки и умения, легко ли их приобретает;

в) организованность, дисциплинированность в труде.

5. Направленность личности и специальные способности:

а) интересы личности (перечислить все, чем интересуется ребенок, отметить характер интересов с точки зрения их глубины и активности);

б) есть ли особые способности к какой-либо деятельности ( к музыке, рисованию и др.).

6. Дисциплинированность:

а) общая характеристика поведения (ведет ли себя спокойно, сдержанно или проявляет излишнюю подвижность, непоседливость);

б) выполнение школьного режима (соблюдает ли режим, нарушает ли намеренно, по небрежности, не успевает уложиться в определенное время);

в) выполнение требования взрослых (охотно или по принуждению, часто ли отказывается выполнять их и какие именно).

7.Особенности характера:

а) черты направленности личности (по отношению к учебе, труду, людям, самому себе: чуткость, доброта, эгоизм, черствость, добросовестность, зазнайство, скромность и т.п.);

б) преобладающее настроение (веселое, грустное, подавленное, чем вызвана смена настроения);

в) волевые черты: настойчивость, самостоятельность, упрямство.

8.Общие выводы.

Приложение 5

Дневник

Урок_______________________

Тема_______________________

Цели______________________

___________________________

___________________________

Оборудование______________

___________________________

___________________________

Этапы урока Ход урока Результаты наблюдения и выводы
       

Приложение 6

Титульный лист

ГБОУ СПО Самарский социально-педагогический колледж

Дневник по практике «Первые дни ребенка в школе»

студентки __________________

(Ф.И.О.)

__________________________

(№ гр., отделение)

Место прохождения практики _

Учитель ___________________

Методист __________________

Оценка __________________________

Подпись методиста ________________

г.о. Самара, 20…-20… уч.г.

Приложение 7

Отчет по практике (согласно схеме)

Отчет методиста (ФИО) ________

по (вид практики)_____________

в группе № _______________ по специальности ___________________

____________________________

за _____________________ учебный год

Содержание:

· кратко о целях и задачах практики;

· сроки практики, база практики;

· организация (рабочая программа, распределение, выполнение сроков, ФИО обучающихся, к которым имеются замечания по организации);

· контроль;

· выполнение тематического плана и программы (т.е. какие виды деятельности выполняли обучающиеся, приобретение умений, навыков, исходя из содержания практики, указать конкретно фамилии обучающихся);

· итоги по подгруппе в целом;

· предложения и пожелания.

Приложение 8

Обязанности методиста

1. Проверять систематически ведение дневника практикантами по педагогической практике.

2. Организовать дежурство практикантов в классе.

3. Организовать практикантов на оказание помощи учителю в изготовлении наглядных пособий, дидактического материала.

4. Организовать практикантов для оказания помощи учителю в оформлении личных дел учащихся и других документов класса.

5. Ежедневно после окончания уроков и внеклассных занятий проводить полный анализ учебного дня. За анализ выставлять оценки.

6. Вести учет посещаемости педагогической практики студентами в журнале.

7. К 12 сентября собрать всю предусмотренную данным видом практики документацию.

8. Проверить собранную документацию и выставить дифференцированный зачет.

9. Оформить журнал по данному виду практики по образцу:

Наши рекомендации