Примерные задания для проверки готовности ребенка к школе
Лабиринты.
Цель: развивать умение концентрировать внимание; связную речь; самоконтроль.
Руководство: Покажите ребенку картинку и спросите: «Кто нарисован. Что он делает?» Объясните, что такое лабиринт. Попросите выполнить задание:
- Помогите Принцу найти Золушку.
- Куда шагают утята?
Быстрее нарисуй.
Цель: развивать умение переключать внимание; связную речь; самоконтроль.
Руководство: Предложите выполнить задание: «Дорисуй у каждого яблока листик, а в каждом домике – окошко».
Найди, кто спрятался.
Цель: уметь распределять и концентрировать внимание; включать части в целое; наблюдательность; закрепит навыки счета.
Руководство: Предложите выполнить задание: «Найди лису и зайцев. Сосчитайте зайцев».
Сравните картинки.
Цель: развивать восприятие формы, цвета, величины предметов; умение сравнивать и анализировать.
Руководство: Попросите выполнить задание, не рассматривая картинки предварительно: «Сравни картинки, найди сходство и различие».
Найди недостающий предмет.
Цель: развивать умение обобщать.
Руководство: Важно, чтобы ребенок не только правильно выбрал предмет, но и мог верно, грамотно мотивировать свой выбор: «Найди предмет для картинки верхнего ряда предметов, расположенных в нижнем ряду, объясни, почему ты выбрал именно этот предмет, почему другие предметы не подходят?»
Какой из четырех предметов лишний?
Цель: развивать классифицировать и обобщать.
Руководство обратить внимание на то, чтобы ребенок объяснял, почему он отобрал именно эти картинки, называл существенный признак: «Найди одну лишнюю картинку из четырех. Почему ты считаешь, что она лишняя? Назови одним словом три оставшиеся предмета».
Приложение 4
План составления характеристик на ученика
1. Общие данные: фамилия, имя; дата рождения.
2. Отношение к школе: дорожит ли пребыванием в школе, что особенно ценит в ней, отношение к учителю.
3. Отношение к учению:
а) уровень знаний (степень подготовленности к обучению в школе);
б) кругозор;
в) развитие речи (образность, эмоциональность, словарный запас, умение выразить свою мысль);
г) способность к учению:
- особенности внимания (развитие произвольного внимания, его сосредоточенность, устойчивость, распределение);
- уровень развития памяти (быстрота и прочность запоминания, легкость воспроизведения, индивидуальные особенности памяти);
- развитие мышления (умеет ли сравнивать, обобщать, делать выводы, быстро ли находит решения);
- старательность в учебной работе.
4. Труд:
а) отношение к труду;
б) имеет ли трудовые навыки и умения, легко ли их приобретает;
в) организованность, дисциплинированность в труде.
5. Направленность личности и специальные способности:
а) интересы личности (перечислить все, чем интересуется ребенок, отметить характер интересов с точки зрения их глубины и активности);
б) есть ли особые способности к какой-либо деятельности ( к музыке, рисованию и др.).
6. Дисциплинированность:
а) общая характеристика поведения (ведет ли себя спокойно, сдержанно или проявляет излишнюю подвижность, непоседливость);
б) выполнение школьного режима (соблюдает ли режим, нарушает ли намеренно, по небрежности, не успевает уложиться в определенное время);
в) выполнение требования взрослых (охотно или по принуждению, часто ли отказывается выполнять их и какие именно).
7.Особенности характера:
а) черты направленности личности (по отношению к учебе, труду, людям, самому себе: чуткость, доброта, эгоизм, черствость, добросовестность, зазнайство, скромность и т.п.);
б) преобладающее настроение (веселое, грустное, подавленное, чем вызвана смена настроения);
в) волевые черты: настойчивость, самостоятельность, упрямство.
8.Общие выводы.
Приложение 5
Дневник
Урок_______________________
Тема_______________________
Цели______________________
___________________________
___________________________
Оборудование______________
___________________________
___________________________
Этапы урока | Ход урока | Результаты наблюдения и выводы |
Приложение 6
Титульный лист
ГБОУ СПО Самарский социально-педагогический колледж
Дневник по практике «Первые дни ребенка в школе»
студентки __________________
(Ф.И.О.)
__________________________
(№ гр., отделение)
Место прохождения практики _
Учитель ___________________
Методист __________________
Оценка __________________________
Подпись методиста ________________
г.о. Самара, 20…-20… уч.г.
Приложение 7
Отчет по практике (согласно схеме)
Отчет методиста (ФИО) ________
по (вид практики)_____________
в группе № _______________ по специальности ___________________
____________________________
за _____________________ учебный год
Содержание:
· кратко о целях и задачах практики;
· сроки практики, база практики;
· организация (рабочая программа, распределение, выполнение сроков, ФИО обучающихся, к которым имеются замечания по организации);
· контроль;
· выполнение тематического плана и программы (т.е. какие виды деятельности выполняли обучающиеся, приобретение умений, навыков, исходя из содержания практики, указать конкретно фамилии обучающихся);
· итоги по подгруппе в целом;
· предложения и пожелания.
Приложение 8
Обязанности методиста
1. Проверять систематически ведение дневника практикантами по педагогической практике.
2. Организовать дежурство практикантов в классе.
3. Организовать практикантов на оказание помощи учителю в изготовлении наглядных пособий, дидактического материала.
4. Организовать практикантов для оказания помощи учителю в оформлении личных дел учащихся и других документов класса.
5. Ежедневно после окончания уроков и внеклассных занятий проводить полный анализ учебного дня. За анализ выставлять оценки.
6. Вести учет посещаемости педагогической практики студентами в журнале.
7. К 12 сентября собрать всю предусмотренную данным видом практики документацию.
8. Проверить собранную документацию и выставить дифференцированный зачет.
9. Оформить журнал по данному виду практики по образцу: