Теоретическое задание. Общение и межличностные отношения

Общение и межличностные отношения.

Методические указания к теоретическому заданию.

В контрольной работе по данной теме необходимо показать: Понятие и виды общения. Содержание, цели и сред­ства общения. Роль общения в психическом развитии человека. Техника и приемы общения. Понятие обратной связи и механизмы ее дейст­вия. Коммуникативные способности. Развитие общения. Совершенствование содержания, целей и средств общения по мере интеллектуального и лич­ностного роста человека.

Тестовые задания.

1 вопрос.Преобладающее место в «житейских понятиях» занимают:

а) ситуационные, наглядно-образные связи;

б) отвлеченные, логические связи;

в) конкретные, абстрактно-логические связи;

г) мифологические и сказочные образы.

2 вопрос.Самосознание это:

а) повышенное внимание к себе;

б) уровень притязаний;

в) направленность личности;

г) образ себя.

3 вопрос.Основанием выделения зрительных, слуховых, обонятельных и других разновидностей ощущений является:

а) время возникновения в ходе эволюции;

б) модальность раздражителя;

в) место расположения рецепторов;

г) наличие или отсутствие непосредственных контактов с раздражителем.

4 вопрос.Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает:

а) рефлексия

б) восприятие

в) внимание

г) память

5 вопрос.Генетически первичной считается память:

а)двигательная

б) образная

в)эмоциональная

г) вербальная

6 вопрос.Группировка предметов по сходству основных признаков, присущих всем предметам данного вида, характеризуется как:

а) обобщение

б) сравнение

в) классификация

г) абстрагирование

7 вопрос.Функция выражения в речи заключается в:

а) том, что речь человека может передавать чувства, переживания, отношения, эмоциональность, что значительно расширяет возможности общения;

б) способности речи человека побуждать других людей к действию;

в) возможности людей через речь обмениваться мыслями посредством слов, фраз;

г) способности человека посредством речи давать предметам и явлениям окружающей действительности присущие только им названия;

8 вопрос.Личностные качества, предопределенные главным образом, социальными факторами - это:

а) инстинкты;

б) механическая память;

б) ценностные ориентации;

в) музыкальный слух.

9 вопрос.Сторона общения, в основе которой лежит взаимный обмен информацией между партнерами по общению, передача и прием знаний, мнений, чувств, называется:

а) коммуникативной;

б) интерактивной;

в) перцептивной;

г) социальной.

10вопрос.Рассматривая психологическую структуру человека, З.Фрейд показал, что принципом удовольствия руководствуется:

а) «Оно»;

б) «Я»;

в) «Сверх-Я»;

г) «Супер-эго».

Вариант 8.

Теоретическое задание.

Восприятие как целостное отражение предметов.

Методические указания к теоретическому заданию.

В контрольной работе по данной теме необходимо показать: Общая характеристика восприятия. Основные свойства восприятия. Понятие об иллюзии восприятия. Осмысленность восприятия. Основные класси­фикации восприятия. Индивидуальные типы восприятия. Восприятие пространства. Восприятие движения и времени. Механизмы восприятия движения. Механизмы восприятия времени. Понятие о временных от­резках. Факторы, определяющие особенности восприятия времени.

Тестовые задания.

1 вопрос.Преобладающее место в «научных понятиях» занимают:

а) отвлеченные, логические связи;

б) ситуационные, наглядно-образные связи;

в) мифологические и сказочные образы;

г) предметные, наглядно-действенные связи;

2 вопрос.Преобразование энергии инстинктивных влечений в социально приемлемые способы деятельности называется

а) рационализацией;

б) идентификацией;

в) сублимацией;

г) вытеснением.

3 вопрос.Рецепторы, специализирующиеся на отражении воздействий из внутрен­ней среды организма, называются:

а) экстерорецепторами;

б) интерорецепторами;

в) проприорецепторами;

г) внутренними.

4 вопрос.Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его особенностей называется вниманием:

а) непроизвольным

б) произвольным

в) послепроизвольным

г) зрительным

5 вопрос.Высшим видом памяти считается память:

а) двигательная

б) образная

в) эмоциональная

г) вербальная

6 вопрос.Расчленение сложного объекта на составляющие его части или характеристики – это:

а) анализ

б) сравнение

в) классификация

г) абстракция

7 вопрос.Одна из основных функций речи - функция воздействия заключается в:

а) способности речи человека побуждать других людей к действию;

б) том, что речь человека может передавать чувства, переживания, отношения, эмоциональность, что значительно расширяет возможности общения;

в) возможности людей через речь обмениваться мыслями посредством слов, фраз;

г) способности человека посредством речи давать предметам и явлениям окружающей действительности присущие только им названия.

8 вопрос.Система сложившихся взглядов на окружающий мир и свое место в нем называется:

а) личностным смыслом;

б) мировоззрением;

в) убеждением;

г) направленностью личности.

9 вопрос.Человек, умеющий влиять на коллектив в системе межличностных отношений, основанных на чувствах симпатии или антипатии, принятия или неприятия, - это:

а) лидер;

б) руководитель;

в) партнер;

г) авторитет.

10вопрос.. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении - это:

а) темперамент;

б) характер;

в) способности;

г) направленность личности.

Вариант 9.

Наши рекомендации