Теоретическое задание. Общение и межличностные отношения
Общение и межличностные отношения.
Методические указания к теоретическому заданию.
В контрольной работе по данной теме необходимо показать: Понятие и виды общения. Содержание, цели и средства общения. Роль общения в психическом развитии человека. Техника и приемы общения. Понятие обратной связи и механизмы ее действия. Коммуникативные способности. Развитие общения. Совершенствование содержания, целей и средств общения по мере интеллектуального и личностного роста человека.
Тестовые задания.
1 вопрос.Преобладающее место в «житейских понятиях» занимают:
а) ситуационные, наглядно-образные связи;
б) отвлеченные, логические связи;
в) конкретные, абстрактно-логические связи;
г) мифологические и сказочные образы.
2 вопрос.Самосознание это:
а) повышенное внимание к себе;
б) уровень притязаний;
в) направленность личности;
г) образ себя.
3 вопрос.Основанием выделения зрительных, слуховых, обонятельных и других разновидностей ощущений является:
а) время возникновения в ходе эволюции;
б) модальность раздражителя;
в) место расположения рецепторов;
г) наличие или отсутствие непосредственных контактов с раздражителем.
4 вопрос.Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает:
а) рефлексия
б) восприятие
в) внимание
г) память
5 вопрос.Генетически первичной считается память:
а)двигательная
б) образная
в)эмоциональная
г) вербальная
6 вопрос.Группировка предметов по сходству основных признаков, присущих всем предметам данного вида, характеризуется как:
а) обобщение
б) сравнение
в) классификация
г) абстрагирование
7 вопрос.Функция выражения в речи заключается в:
а) том, что речь человека может передавать чувства, переживания, отношения, эмоциональность, что значительно расширяет возможности общения;
б) способности речи человека побуждать других людей к действию;
в) возможности людей через речь обмениваться мыслями посредством слов, фраз;
г) способности человека посредством речи давать предметам и явлениям окружающей действительности присущие только им названия;
8 вопрос.Личностные качества, предопределенные главным образом, социальными факторами - это:
а) инстинкты;
б) механическая память;
б) ценностные ориентации;
в) музыкальный слух.
9 вопрос.Сторона общения, в основе которой лежит взаимный обмен информацией между партнерами по общению, передача и прием знаний, мнений, чувств, называется:
а) коммуникативной;
б) интерактивной;
в) перцептивной;
г) социальной.
10вопрос.Рассматривая психологическую структуру человека, З.Фрейд показал, что принципом удовольствия руководствуется:
а) «Оно»;
б) «Я»;
в) «Сверх-Я»;
г) «Супер-эго».
Вариант 8.
Теоретическое задание.
Восприятие как целостное отражение предметов.
Методические указания к теоретическому заданию.
В контрольной работе по данной теме необходимо показать: Общая характеристика восприятия. Основные свойства восприятия. Понятие об иллюзии восприятия. Осмысленность восприятия. Основные классификации восприятия. Индивидуальные типы восприятия. Восприятие пространства. Восприятие движения и времени. Механизмы восприятия движения. Механизмы восприятия времени. Понятие о временных отрезках. Факторы, определяющие особенности восприятия времени.
Тестовые задания.
1 вопрос.Преобладающее место в «научных понятиях» занимают:
а) отвлеченные, логические связи;
б) ситуационные, наглядно-образные связи;
в) мифологические и сказочные образы;
г) предметные, наглядно-действенные связи;
2 вопрос.Преобразование энергии инстинктивных влечений в социально приемлемые способы деятельности называется
а) рационализацией;
б) идентификацией;
в) сублимацией;
г) вытеснением.
3 вопрос.Рецепторы, специализирующиеся на отражении воздействий из внутренней среды организма, называются:
а) экстерорецепторами;
б) интерорецепторами;
в) проприорецепторами;
г) внутренними.
4 вопрос.Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его особенностей называется вниманием:
а) непроизвольным
б) произвольным
в) послепроизвольным
г) зрительным
5 вопрос.Высшим видом памяти считается память:
а) двигательная
б) образная
в) эмоциональная
г) вербальная
6 вопрос.Расчленение сложного объекта на составляющие его части или характеристики – это:
а) анализ
б) сравнение
в) классификация
г) абстракция
7 вопрос.Одна из основных функций речи - функция воздействия заключается в:
а) способности речи человека побуждать других людей к действию;
б) том, что речь человека может передавать чувства, переживания, отношения, эмоциональность, что значительно расширяет возможности общения;
в) возможности людей через речь обмениваться мыслями посредством слов, фраз;
г) способности человека посредством речи давать предметам и явлениям окружающей действительности присущие только им названия.
8 вопрос.Система сложившихся взглядов на окружающий мир и свое место в нем называется:
а) личностным смыслом;
б) мировоззрением;
в) убеждением;
г) направленностью личности.
9 вопрос.Человек, умеющий влиять на коллектив в системе межличностных отношений, основанных на чувствах симпатии или антипатии, принятия или неприятия, - это:
а) лидер;
б) руководитель;
в) партнер;
г) авторитет.
10вопрос.. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении - это:
а) темперамент;
б) характер;
в) способности;
г) направленность личности.
Вариант 9.