В1. Установите соответствия между отраслью педагогики и предметом изучения
а) общая педагогика 1) идеалы, традиции, обычаи воспитания
сложившиеся у разных народов с древних времен до наших дней.
б) отраслевая педагогика 2) развитие воспитания, обучения, школы
и мысли в разные исторические периоды.
в) возрастная педагогика 3) основные законы и закономерности
образования, воспитания, обучения.
г) этнопедагогика 4) особенности воспитания человека
в определенный возрастной период
развития
д) история педагогики 5) особенности воспитания и обучения
в зависимости от характера соц. группы.
В задании В2 - установите соответствие между названием и видом документа и запишите ваш вариант в бланке ответов №2 части В.. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Максимальное количество баллов – 3балла. |
В2. Установите соответствие в каких позициях сформулированы:.
а) общая цель воспитания в современной
школе 1) трудовое воспитание и политехническое
образование;
б) составные части воспитания 2) этическое воспитание,
в) конкретные части воспитания 3) всестороннее и гармоническое
развитие личности;
особенностей возрастной период.
4) экологическое воспитание;
5) воспитание гражданина;
При выполнении задания (В3) этой части необходимо дополнить ответ и занесите ваш ответ в бланк №3 части В. За один правильный ответ начисляется 1 балл, максимальное количество за это задание – 2 балла. |
В3. Допишите окончания формулировок закономерностей развития.
В молодом возрасте физическое развитие человека идет ________ , а в зрелом _____________.
Часть С.
С1. Проанализируйте педагогическую ситуацию по предложенному плану.
ПЛАН.
7. Где происходит педагогическая ситуация?
8. Кто является участником?
9. В чем заключается педагогический вопрос?
10. К каким методам обучения и воспитания вы прибегните, для разрешения педагогической ситуации?
11. Выберите правильный ответ.
12. Объясните свою точку зрения.
Ситуация
В самом начале занятия или уже после того, как вы провели несколько занятий, учащийся заявляет вам: «Я не думаю, что вы, как педагог, сможете нас чему-то научить».
Ваша реакция:
1. «Твое дело — учиться, а не учить учителя».
2.«Таких, как ты, я, конечно, ничему не смогу научить».
3.«Может быть, тебе лучше перейти в другой класс или учиться у другого учителя?»
4.«Тебе просто не хочется учиться».
5.«Мне интересно знать, почему ты так думаешь».
6.«Давай поговорим об этом подробнее. В моем поведении, наверное, есть что-то такое, что наводит тебя на подобную мысль».
7.
Максимальное количество баллов за задание части С – 6 баллов.
Комплект №2
Контрольная работа
По дисциплине «Педагогика»,
Специальность 050720 Физическая культура, группа 420
Преподаватель: Миронова Ю.А.
1 вариант
Часть А.
При выполнении заданий этой части из 4-х предложенных вариантов ответов выберите один правильный и в бланке ответов части А под номером выполняемого вами задания (А1-А10) поставьте букву в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл, за неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов, максимальное количество за это задание – 10 баллов. |
А1. Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека, называется:
а) формирование,
б) развитие,
в) воспитание,
г) нет правильного ответа.
А2. Автор «Великая дидактика» - это:
а) Ж.Ж.Руссо,
б) И.Ф.Гербарт,
в) Я.А.Коменский,
г) Н.Г.Чернышевский.
А3. Целенаправленное, одинаковое для всех обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять характеристики и результаты обучения, воспитания, развития учеников – это:
а) наблюдение,
б) эксперимент,
в) тестирование,
г) анкетирование.
А4. Педагогика – это:
а) наука об искусстве воздействия воспитателя на поведение воспитанника,
б) наука о воспитании человека,
в) наука , изучающая закономерности развития ребенка и определяющая направления его воспитания,
г) наука о воспитании, обучении, образовании людей..
А5. Религиозно философское учение, получившее свое название от имени католического богослова Фомы Аквинского::
а) прагматизм,
б) неопозитивизм,
в) неотомизм,
г) бихевиоризм.
А6. Книга, составленная в соответствии с программой, называется:
а) учебный план,
б) учебные программы,
в) учебник,
г) учебные пособия.
А7. Описание педагогической деятельности в конкретных условиях для достижения определенной цели:
а) дидактический принцип,
б) правила обучения,
в) метод обучения,
г) прием обучения.
А8. Активный, побуждающий метод, при котором учитель, опираясь на знания и практический опыт учеников, подводит их с помощью вопросов к пониманию нового материала:
а) рассказ,
б) объяснение,
в) беседа,
г) инструктаж
А9. Для запуска инновационного процесса оптимизации требуется :
а) значительные инвестиции,
б) полная перестройка педагогической системы,
в) желание, инициатива, видение перспектив улучшения,
г) согласие учителей и родителей.
А 10. К какому принципу относится правило: ак можно чаще используйте вопрос почему? Чтобы научить учащихся мыслить причинно: понимание причинно-следственных связей – непременное условие развивающегося обучения»?
а) сознательности и активности,
б) наглядности
в) доступности,
г) научности.
Часть Б.