Техника броска 1-ой рукой от плеча с места

Билет№2

1.Спорт.тренировка(определение, цель, задачи, основные средства спортивной тренировки ) С.Т — это специально организованный педагогический процесс, направленный на достижение высоких спортивных результатов в избранном виде спорта. Спортивная тренировка организуется в рамках системного использования физических упражнений, с одной стороны, и сочетания их с отдыхом и иными средствами восстановления организма.Цель с.т– реализовать возможности оптимального физического развития людей, всестороннего совершенствования свойственных каждому человеку физических качеств и связанных с ними способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств, характеризующих общественно активную личность: обеспечить на этой основе подготовленность каждого члена общества к плодотворной трудовой и другим общественно важным видам деятельность. Задачи:- обеспечение необходимого уровня развития двигательных качеств, возможностей функциональных систем организма, несущих основную нагрузку в избранном виде спорта- воспитание необходимых моральных и волевых качеств- обеспечение необходимого уровня специальной психической подготовленности- приобретение теоретических знаний и практического опыта, необходимых для успешной тренировочной и соревновательной деятельности.- комплексное совершенствование и проявление в соревновательной деятельности различных сторон подготовленности спортсмена. Доделать осн-ые средства

5.Обучение технике броска в баскетболе – сама расскажу из тетради)))

6.Составить схему встреч для 9 команд по системе с выбыванием Система с выбыванием после одного поражения (простой «нокаут»)

Билет№3

1.Определение термина блок. Виды и способы.Блок – приём защиты, с помощью которого преграждается путь мячу, идущему от соперника. Осуществляется выносом любой части тела выше верхнего края сетки, но высота контакта с мячом может быть любой.стр.35розовая

2.Составить схему игры для 11 команд по круговой системе8.

Каждая команда встречается с другой 1 или несколько раз. Этот способ эффективен, но требует много времени, для того что бы составить календарь игр необходимо: по числу заявок определить количество команд, определить число командных дней , если командное количество календарных дней будет на один меньше числа команд ,если не четно равно числу команд , определяем таблицу по которой будет составляться календарь

Таблица для 4 команд

1-4 2-3 1-3 4-2 1-2 3-4

Таблица для 3 команд

1-0 2-3 1-3 0-2 1-2 3-0

Проводят жеребьевку, каждой команде присваивается номер,в соответствии номеру команда выносится в таблицу.

3.перечислить в баскетболе способы перемещения в защитеПри концентрированной защите в баскетболе защитники стараются не дать сопернику пройти к щиту и выполнить бросок с близкого расстояния. В основе ее организации лежит система личной, зонной и смешанной защиты.

В смешанной защите сочетаются два принципа защитных действий: личный и зонный.

Личные системы защиты в баскетболе являются наиболее активными. Они позволяют опекать определенного баскетболиста команды соперника.

Системой зонной защиты организация защиты, в которой каждый баскетболист защищает определенный участок (зону) площадки от любого находящегося здесь игрока команды соперника.

При рассредоточенной защите баскетболисты обороняющейся команды опекают соперников в их тыловой зоне и на всем пути продвижения. Различают две системы рассредоточенной защиты: личным прессингом и зонным прессингом

Билет№4

10.

Дидактические принципы:

- Сознательность и активность;

- Наглядность;

- Системность и последовательность;

- Прочность;

- Научность;

- Доступность;

- Связь теории с практикой.

11.

Виды блокирования

попытка блока (без касания мяча)

состоявшийся блок (когда мяч задет блокирующим)

одиночный и групповой

Техника блокированияОпределяющее значение при постановке блока имеет выбор места для прыжка, его высота и своевременность. При ударах с высоких и средних передач блокирующий прыгает после атакующего, при атаках с низких передач — одновременно с ним, при атаках на взлёте — раньше атакующего.

Ошибки:Несвоевременное перемещение к месту блокирования, неправильный выбор места, прыжок в сторону или вперед, блокирующий игрок прыгает раньше нападающего, при блокировании волейболист смотрит на мяч, а не на нападающего, опускание рук в момент приземления через стороны, приземление после блока на прямые ноги.

12.

1

2

8

Билет№5

13.

Подача - технический прием, с помощью которого мяч вводят в игру.

Виды: нижняя прямая, боковая; верхняя прямая, боковая

Способы: подача в прыжке, с места

Средства и методы обучения техники подачи мяча и основные ошибки при выполнении:

Техника подачи

Обучение начинается с объяснения и показа всех моментов – от стойки игрока до удара по мячу.

И.п. – левая нога стоит на всей ступне, правая – на носке на уровне пятки левой ноги. Игрок держит мяч на согнутой левой руке на уровне нижней части лица. Правая рука вытянута вверх. Игрок начинает движение с правой ноги: выполняет шаг вперед, касаясь пола вначале пяткой, потом ступней, затем сразу делает шаг левой ногой, и обязательно на пятку. Перед тем как сделать ею шаг на опору, следует подбросить мяч на высоту 30–40 см от пальцев вытянутой руки. Шаг ноги и удар должны слиться в единое движение.

Начинаем у стенки

При обучении подаче первые шаги игроки начинают у стены, так как, во-первых, не каждая школа может выделить отдельный мяч для каждого игрока. При этом игрок без мяча стоит в 3–4 м от стены и делает имитацию подачи; во-вторых, игрок после подачи ловит отскочивший мяч двумя руками в открытые кисти, что способствует развитию его физических качеств; в-третьих, подача у стены повышает моторную плотность занятия, позволяя избежать лишних передвижений за мячом по залу; в-четвертых, подача у стены дает тренеру возможность быть рядом с игроками, следить за их движениями и исправлять ошибки.

При ошибке игрока на подаче важно фиксировать не саму ошибку, а ее причину. Процесс обучения технике подачи должен сводиться не к количеству подач, а к вопросу о том, как правильно подать. Тренер должен уметь объяснить причину ошибки. При обучении подаче следует остановить внимание на следующих моментах:

1. Где держать мяч – на какой высоте, на согнутой или прямой руке?
2. Какой должна быть бьющая рука – прямой, согнутой; локоть отведен назад или в сторону?
3. На какую высоту надо подбрасывать мяч по отношению к высоте бьющей руки?
4. Как подбрасывать мяч: резко или плавно, или полностью выпрямленной рукой?
5. Какова зависимость между постановкой ног и бьющей рукой?

Качество подачи находится в прямой зависимости от места нахождения мяча перед ударным движением руки. На мой взгляд, с короткого отрезка всегда можно с большей точностью подбросить мяч.

Подача через сетку

Какой бы ни была по качеству исполнения подача у стенки, у игрока всегда есть желание подать мяч через сетку. Приступая к выполнению такой подачи, игрок должен находиться на таком расстоянии от сетки, чтобы он смог перебросить через нее мяч, получив от этого эмоциональный заряд. Но, как правило, первые подачи через сетку у многих вызывают больше огорчения, чем радости. Игроки среднего роста будут подавать мяч через сетку быстрее, чем малорослые, так как они более подвижны, и их движения лучше скоординированы. Что касается высокорослых учеников, то они хуже справляются с этим заданием и вообще требуют индивидуального подхода в обучении, учитывая особенности их физического развития.

Обучение подаче на первых этапах не должно быть скучным, а должно создавать эмоционально положительный настрой.

Эти и другие упражнения имеют одну цель – в разнообразных движениях отрабатывать технику подачи, не стремясь увеличить расстояние от игрока до сетки. Только после хорошего закрепления техники движений следует постепенно увеличивать расстояние.

1. По три игрока выполняют подачу через сетку. Расстояние до сетки определяет тренер. Техника подачи определяется по пятибалльной системе: шаг, подбрасывание мяча, удар через сетку прямой рукой. Оценку подачи ставит тренер, объясняя, почему она такая. Три игрока после своих подач набирают общую сумму очков, и по их количеству определяется лучшая тройка.

2. На лицевой линии трое игроков выполняют прыжки со скакалкой. По сигналу тренера все бегут к месту подачи и поочередно подают.

3. И.п. – то же. В центре площадки стоят скамейки. По сигналу тренера игроки бегут от лицевой линии до места подачи, по пути перепрыгивая через скамейку, после чего поочередно подают.

4. На месте подачи трое игроков вращают обручи, по команде тренера останавливаются и подают мяч.

5. На лицевой линии трое игроков выполняют гимнастический «мост»; по команде тренера нагибаются, бегут к месту подачи и поочередно подают мяч.

6. В центре площадки игроки на матах выполняют перекаты. По команде тренера все встают, берут мячи и поочередно подают.

14.

Способы: По назначению руководителя, существует способ выбора водящего по жребию, один из наиболее удачных способов — выделение водящего по выбору играющих, Справедливо установить очередность в выборе водящего, чтобы каждый участник побывал в данной роли. Это содействует воспи­танию организаторских навыков и активности, можно назначить водящего по результатам предыдущих игр

Вопрос 15

Техника броска 1-ой рукой от плеча с места

Основные требования при броске следующие:

1) выполняй бросок быстро,

2) в исходном положении удерживай мяч близко к туловищу,

3) если бросаешь одной, то направь локоть бросающей руку на корзину,

4) выпускай мяч через указательный палец,

5) сопровождай бросок рукой и кистью,

6) постоянно удерживай взгляд на цели,

7) полностью сосредотачивайся на бросок,

8) следи за мягкостью и непринужденностью броска,

9) для сохранения равновесия удерживай плечи параллельно.

Техника выполнения броска одной рукой от плеча с места. Используется бросок со средних и дальних позиций. Бросок выполняется с наименьшими колебаниями туловища по вертикали. Вперед на полшага выставляется одноименная с бросающей рукой нога. Мяч выносится из основной позиции в положении перед лицом. Рука, выполняющая бросок контролирует мяч сзади. Пальцы широко расставлены и поправлены вверх, тыльная сторона кисти обращена к лицу, левая рука поддерживает мяч снизу и убирается от мяча перед его выпуском из правой руки. Взгляд направлен на цель.

При выпускании мяча игрок последовательно разгибает звенья тела: колено, бедро, плечо, локоть, кисть разогнута до момента полного выпрямления всех звеньев, после чего она выполняет захлестывающее движение и слегка разворачивается наружу, мяч должен уйти с кончиков пальцев. После выпуска мяча игрок последовательно разгибает кисть, опускает локоть и плечо вниз.

Билет №6

Вопрос 16

Личная защита
При личной защите каждый игрок принимает на себя всю ответственность за опеку игрока соперничающей команды. Навыки индивидуальной защиты должны использоваться полностью, причем защита стремится заставить соперника изменить свою тактику.
Выбирай для опеки игрока, который соответствует тебе по функциям и скорости. Держи этого игрока до тех пор, пока ситуация не потребует переключения. Ты можешь оставить своего подопечного при разыгрывании спорного мяча, чтобы прикрыть игрока, за которого отвечает спорящий партнер. Переключение может потребоваться также при быстром прорыве соперника.

Положительным качеством личной защиты является ее активность, создающая условия не только для охраны корзины и для борьбы за мяч, но и для борьбы против игроков без мяча.
Эта система проста для обучения. Каждый игрок, зная, кого он держит, помогает команде быстро организовать защиту. Ответственность каждого игрока за действия определенного противника повышается.

Вопрос 17

Элементы техники владения мячом в воллейболе

1.нижняя прямая подача

2.нижняя боковая подача

3.верхняя прямая подача

4.верхняя боковая подача

5.верхняя прямая подача в прыжке с разбега

Верхняя прямая подача. Удар по мячу наносят выше оси плечевого сустава, стоя лицом к сетке (прямо). Мяч подбрасывают почти над головой и несколько впереди на высоту до 1,5 м. Замах выполняют вверх-назад, руку поднимают и отводят согнутой в локте за голову. Угол сгибания в локтевом суставе (плечо - предплечье) не должен быть меньше 90. Одновременно с замахом прогибаются в грудном и поясничном отделах, правое плечо отводят назад.

При ударном движении правую руку разгибают в локтевом суставе, поднимают и маховым движением выносят вверх, правое плечо поднимают вверх. Продолжая маховое движение, игрок выводит руку к месту встречи с мячом несколько впереди себя (угол наклона вытянутой руки - примерно 80). Удар выполняют сзади и несколько снизу, чтобы мяч двигался вперед и вверх.

Ошибки:

Подготовительная фаза

1. Корпус излишне развернут влево (вправо).

2. Стопы развернуты в стороны.

3. Подбрасывание выполнено неточно (слишком высоко, слишком низко или с вращением).

4. Плечо не отведено.

5. Рука в замахе зафиксирована слишком низко, слишком далеко или «завалена» за голову.

6. Кисть развернута наружу либо «завалена» влево или назад.

Рабочая фаза

1. Рука согнута в локтевом суставе или располагается слишком свободно.

2. Кисть расслаблена.

3. Удар по мячу выполнен неточно.

Завершающая фаза

1. Корпус «завален» влево.

2. Правое бедро (нога) выставлено слишком далеко вперед.

3. Предплечье уходит влево.

Техника броска 1-ой рукой от плеча с места - student2.ru
Вопрос 18

схематичная классификация техники ведения мяча

Типичные ошибки, встречающиеся при выполнении ведения мяча различными способами.

1. Во время ведения футболист слишком далеко отпускает мяч от себя. В таком случае необходимо, чтобы перед игроком спиной вперед двигался противник или следует указать футболисту количество касаний мяча на данном отрезке.

2. Спортсмен ведет мяч, не толкая его, а, нанося по нему удары, что способствует потере контроля над мячом — мяч отскакивает на значительное расстояние. Для исправления такой ошибки при ведении следует использовать мяч увеличенного веса или недостаточно накачанный снаряд.

3. Во время ведения футболист все внимание концентрирует на мяче.

4. Игрок может выполнять ведение только одной ногой.

5. Футболист не прикрывает мяч туловищем и опорной ногой, так как осуществляет ведение ближней к сопернику ногой.

Билет №7

Вопрос 19

этапы процесса обучения двигательным действиям

Наши рекомендации