Практическая педагогика

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы»

(ФГБОУ ВПО «БГПУ им. М.Акмуллы»)

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ

Утверждено на заседании кафедры

Протокол №____ от «___» ___________2011 г.

АТТЕСТАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ДИСЦИПЛИНА

«ПРАКТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА.ПРАКТИКУМ ПО РЕШЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАДАЧ»

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ бакалавры для всех направлений и профилей педагогического образования

Разработчики: Калимуллин Р.Х., Скрябина Л.С.

Курс 2, 3

Количество заданий – 120

Дидактические единицы:

ДЕ Количество вопросов
    Практическая педагогика
Практикум по решению профессиональных задач

Экспертиза зав.кафедрой ФИО

Сытина Н.С.

Экспертиза специалиста

группы технической поддержки компьютерного тестирования ФИО

______________

соответствие или несоответствие

Уфа 2011

Бланк для формирования теста

Название теста – Практическая педагогика.

Авторы – к.п.н., доцент Калимуллин Р.Х., к.п.н., доцент Скрябина Л.С.

Контактная информация ____8-9053080367______

Описание – Данный тест предназначен для студентов 2,3___курса ИИиПО, СГФ, ЕГФ, ФМФ, ИФОМК, ФП

специальности бакалавры для всех направлений и профилей педагогического

Перемешивать ответы – да / нет (по умолчанию да)

Ограничение времени тестирования -45 минут

(по умолчанию 45 минут)

ДЕ 1

Практическая педагогика

Принцип целостности образовательного процесса обуславливают

+цель образования и представление о нем как процессе, в котором соединяются воспитание и обучение

цель образовательного процесса, его средства и результаты

принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников при организации их деятельности

совместная деятельность учителя и ученика

В методологическую культуру входят

методологическая рефлексия, организационные и коммуникативные способности

+методологическая рефлексия, способность к научному обоснованию, критическому осмыслению и творческому применению определенных концепций, форм и методов

познания, управления, конструирования

управленческие, организационные и коммуникативные способности

ценностные ориентации, культура человека, активность субъекта образовательного процесса

Существуют 2 основных принципа выбора методов педагогической науки. Первый из них - принцип адекватности метода существу изучаемого предмета и продукту, который должен быть получен. Назовите второй

диагностический принцип

+ принцип множества методов исследования

метод педагогического консилиума

принцип практичности

Назовите специфические качества педагога по Е. А. Климову

организаторские, коммуникативные, экспрессивные, физическое и психическое здоровье

организаторские, коммуникативные, компетентностные, гностические

+организаторские, коммуникативные, перцептивно - гностические, экспрессивные,

профессиональная работоспособность, способность сопереживания

ценностно-ориентационные, культурологические, деятельностные

Специалист незначительно отличается от профессионала тем, что

в его деятельности отсутствует цель

+в его деятельности отсутствует собственная постановка цели или цель становится недостижимой

деятельность специалиста порой бывает беспорядочной, не приносящей эффекта

деятельность специалиста строго регламентирована

Выберите 4 вида деятельности, относящиеся к педагогической деятельности

практическая, административная, научная, воспитательная

практическая, административная, научная, передача теории

+практическая, административная, научная, передача результатов науки в практику

практикоориентированная, консультационная, коммуникативная, культурологическая

Наука и практика характеризуется преимущественно по

+объектам, средствам, результатам

субъектам, объектам, мотивам

целям, объектам, результатам

объектам, субъектам, результатам

В проектирование образовательного процесса в соответствии с целеполаганием входят

+четкость, конкретизация и диагностичность постановки цели (самого педагога и учащихся)

+деятельность по диагностике и анализу итогов работы по реализации цели, их оценке и дальнейшей коррекции, проектированию образовательного процесса

личностно-профессиональная адаптация и развитие профессионального самоопределения

Какая функция педагогической деятельности является основополагающей

+ развития аксиологических качеств личности

подготовки подрастающего поколения к участию в жизни общества

теоретического обучения

воспитания и образования учащихся.

Какие признаки, относящиеся к процессу и результату педагогической деятельности, являются основными

+ характер целей, выделение объекта исследования, применение специальных средств

познания, однозначность терминологии

характер целей, применение специальных средств познания, результативность,

однозначность терминологии

характер целей, применение специальных средств познания, однозначность

терминологии, выделение объекта исследования, результативность.

универсальность целевых установок, средства, объективность, достоверность

Каждого из учителей- мастеров должно характеризовать

увлеченность работой

либеральный подход

+ постоянное стремление к совершенствованию своих профессионально-личностных качеств

стремление к реализации принципа соединения теории с практикой

Психологическая компетентность предполагает

+ уровень успешности решения проблемных ситуаций, единство ориентировочных и

исполнительных компонентов

уровень, соотносящийся с деятельностью ученика, которая побуждает его к развитию и

самосовершенствованию

уровень, на котором происходит процесс и результат изменения индивидом поведения

другого человека, его установок, намерений, представлений, оценок и т.д.

уровень профессионализма по реализации поставленных задач

С образовательной точки зрения, план – это

+ целевая программа или проект, обеспеченный ресурсами

заранее намеченная система деятельности, предусматривающая порядок,

последовательность и сроки выполнения работ

предположение, предусматривающее ход, осуществление чего-либо

взаимное расположение частей, краткая программа какого-либо изложения

Действие в рамках проектно-ресурсного подхода всегда является

исполнительным

+ инициативным

возрастосообразным

деятельностным

Становление человека, способного к сопереживанию, готового к свободному гуманистически ориентированному выбору, индивидуальному интеллектуальному усилию и самостоятельному, компетентному и ответственному действию в политической, экономической, профессиональной и культурной жизни, терпимого и уважающего себя и других, независимого в суждениях, является результатом

обучения

воспитания

развития личностных качеств

+ направленности образования на выполнение целей на основе ключевых компетенций

Процесс активного целенаправленного взаимодействия между обучающим, и обучаемым в результате которого у обучающегося формируются определенные знания,

умения, навыки, опыт деятельности и поведения, а также личностные качества, является

процессом решения одной из педагогических задач

воспитательного процесса

+ процесса обучения

образовательного процесса

Педагогическое проектирование в структуре творческой деятельности проходит этапы

анализ-синтез предыдущего педагогического опыта; вычленение проблем

предстоящей творческой деятельности в системе педагог-ребенок

выдвижение творческих мотивов тематики смены; выдвижение новых содержательных

творческих идей предстоящей деятельности

постановка творческих задач на предстоящую смену; обеспечение творческого

характера видов коллективной и индивидуальной деятельности в целях привлечения

учеников к самореализации и участию в жизни коллектива

+ все из вышеперечисленного

Как и в любой педагогической сфере, где имеет место творческая деятельность, в педагогической деятельности органически сочетаются элементы

теоретические и эмпирические

+ нормативные и эвристические

индивидуальные и коллективные

организационные, коммуникативные

Принципами обучения педагога творчеству являются

+ дифференцированное участие педагогов, имеющих различный стаж (общий и педагогический), опыт творческой деятельности, в подготовке и организации творческой деятельности различного уровня сложности

+ принцип самоопределения педагога относительно уровня содержания обучения при
наличии обязательных базовых образовательных компонентов в знаниях педагога

+ принцип сотрудничества и преемственности более опытных педагогов и начинающих
(в соответствии с личным педагогическим опытом и личной программой более опытного педагога)

принцип самообразовательной деятельности

Создание реальных предпосылок для саморазвития личности специалиста в инновационной деятельности предполагает

производство и присвоение новых знаний, целей, ценностей, личностных смыслов

раскрытие сущностных сил, деятельностных способностей человека, его возможностей компетентного и ответственного выполнения профессиональных и социальных ролей

+оба варианта верны

С.Л.Рубинштейн определил личность как

+ «...воедино связанную совокупность внутренних условий, через которые преломляются все внешниевоздействия»

«совокупность выработанных привьшек и предпочтений, психический настрой и тонус,

социокультурный опыт и приобретённые знания, набор психофизических черт и

особенностей человека, его архетип, определяющие повседневное поведение и связь с обществом и природой»

«индивидуальность, осознающая свою индивидуальность»

Для полного участия в раскрытии, познании и передаче инновационных процессов, педагогу необходимо обладать компетентностью в сфере

+ самостоятельной познавательной деятельности

гражданско-общественной деятельности

социально-трудовой деятельности

бытовой сфере, в сфере досуга

Двусторонность процесса обучения заключается в

+ преподавании - деятельности учителя и учении - деятельности учеников, предстающих в единстве при передаче последним социального опыта в форме содержания образования

+прямом, непосредственном и косвенном, опосредованном общении двух видах активности, где один - это та деятельность, которой обучает наставник, а другой - которую усваивает ученик

К педагогическим технологиям, сберегающим здоровье, относятся

уроки, использующие возможности персонального компьютера в педагогическом

процессе

методика развивающего обучения

+ игровые методики

все варианты

Реализация педагогической системы формирования социального здоровья учащихся общеобразовательной школы эффективна, если

+обеспечивается индивидуальный комплексный мониторинг состояния здоровья школьников (компонентами которого являются саногенетический мониторинг физиологического статуса организма, социально-педагогический мониторинг поведенческих рисков, представляющих опасность для здоровья подростков; психолого-педагогический мониторинг социально-адаптационного потенциала учащегося и др.)

+ активизируется педагогический потенциал семейного воспитания в сфере укрепления здоровья ребенка

+ учитываются социокультурные особенности регионов и этнопедагогических традиций народов

+ обеспечивается интеграция усилий специалистов школы, семьи, социальных партнеров школы

В педагогической системе формирования социального здоровья учащихся в единстве и взаимосвязи представлены следующие компоненты

+нормативно-правовой, функционально-целевой; организационно-структурный, проблемно-содержательный, деятельностно-технологический, критериально-оценочный

нормативно-правовой, административный, организационно - структурный, проблемно-содержательный

нормативно-правовой, функционально-целевой; организационно-структурный, проблемно-содержательный, критериально-оценочный

Методология ‑ это

+ система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учения об этой системе

общие принципы, лежащие в основе познания, и практики, способ организации деятельности, обоснованный нормативный способ осуществления научного исследования

способ организации взаимодействия субъекта и объекта исследования на основе конкретного материала и конкретной процедуры

способ организации социальной и практической деятельности , осуществления педагогических исследований в системе развития человека

Конструктивные способности учителя связаны с умением:

+целенаправленно передавать знания учащимся

обладать техническими способностями

+общаться и находить взаимопонимание с учащимися и коллегами

+работать в команде и принимать ответственные решения

Единство теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности — ...

+компетентность

профессионализм

индивидуальный стиль

специальность

Личностно-ориентированная система обучения опирается в боль­шей мере на принципы...

наглядности, доступности, последовательности

дифференциации и интеграции

+гуманизации, демократизации

природосообразности

Компетентность характеризуется...

наличием у человека большого объема знаний

умением быстро формулировать вопросы

+способностью решать профессиональные задачи

умением ставить цели

Инновационные процессы в образовании направлены на...

формирование положительной мотивации к учению

формирование умений планировать свое образование

+наиболее полную реализацию потенциала человека

видение перспектив использования образования

Государственный образовательный стандарт

документ, который должны обязательно знать обучающиеся

+основной документ, определяющий образовательный уровень

+реализация требований , предъявляемых к выпускнику

+включает в себя федеральный и национально-региональ­ный компоненты

+документ, в котором определены конечные результаты образования по учебному предмету

+определяют обязательный минимум содержания основных образовательных программ максимальный объем учебной нагрузки обучающихся

Ценность – это

+ Общественный идеал, как выработанное общественным сознанием. Содержащееся в нём абстрактное представление об атрибутах «должного» в различных сферах общественной жизни

+ объективизированная форма в виде произведений материальной и духовной культуры, либо человеческих поступков

+ социальные богатства, преломляющиеся через призму индивидуальной жизнедеятельности

+ связующее звено между духовной культурой общества и духовным миром личности

Профессиональная деятельность – это

+ качественная характеристика субъекта деятельности, отражающая высокую профессиональ­ную квалификацию и компетентность

+ разнообразие эффектив­ных профессиональных навыков и умений

+ владение современ­ными алгоритмами и способами решения профессиональных задач

научно-практическая деятельность подготовки молодёжи к производительному труду, к адаптации в обществе

Педагогические инновации – это

+ целенаправлен­ное изменение, вносящее в образовательную среду новые ста­бильные элементы (новшества), содержащие в себе новшество и улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы как целого

+реализация в управленческом цикле последовательности шагов, приводящей к обновлению управляемой образовательной системы ди­агностика состояния проблемы и выявление проблемных полей, построение концепции преобразования и проекти­рования, программирование деятельности, моделирова­ние и коррекция модели, ее адаптация и тиражирование результатов

+ управляемые процессы создания, восприятия, оценки, освоения и применения педагогических новшеств

составление творческих методик и программ, их внедрение в образовательный процесс и их творческое переосмысление

Коллектив – это

+ группа людей, взаимно влияющих друг на друга и связанных между собой общ­ностью соц. обусловленных целей, интересов, потребностей, норм и правил поведения, совместно выполняемой деятельно­стью, общностью средств деятельности, единством воли

совместная деятельности, осуществляемая таким образом, что деятельность любого члена коллектива подчиняется интересам всего коллектива

единство общих ценностей, доверительных взаимо­отношений, ориентированных на развитие членов коллектива

стабильная совокупность людей, связанных общими отношениями, деятельностью, её мотивацией и нормами

Субъект – это

+ носитель активнос­ти, целеполагающее, целост­ное, свободное, развивающееся существо, осуществляющее изменение в других людях и в себе самом, проявляющееся в уровне его жизнедеятельно­сти, общении, самосознании

специалист, обеспечивающий эффективное развитие личности человека

профессионал, выполняющий свои обязанности на высоком уровне, удовлетворяющем требования общества и личности

человек, выстраивающий гуманные отношения с коллегами, подчинёнными, учениками, реализующий поставленные образовательные цели

Здоровьесберегающие технологии – это

+ эффективные методы и способы, обеспечивающие уравновешенность организма, с окружающей средой и отсутстви­ем каких-либо болезненных изменений, проявляющееся как состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, наличие у человека достаточно­го количества энергии, энтузиазма и настроения для выполне­ния или завершения дела

способы и методы, позволяющие определять уровень и смысл жизни на основе существующих ценностей в обществе

способы и методы, ориентированные на поддержание и развитие человеческого организма

способы и методы, обеспечивающие сбалансированное питание, активную двигательную деятельность, психическую уравновешенность человека

Установите соответствие Компетенция(1) Профессионализм(2) Компетентность(3) Мастерство(4)

высокая степень овладения определённым видом специализированной деятельности, основывается на глубоком понимании дела, сочетаемом с развитыми умениями осуществлять рациональные и эффективные действия (а)

обладание обучающимися соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности, основанным на глубоком понимании дела в сочетании с развитыми умениями осуществлять рациональные и эффективные действия(б)

наперед заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке обучающегося, необходимое для его качественной продуктивной деятельности в определенной сфере»(с)

высокое мастерство, глубокое овладение профессией, качественное, профессиональное исполнение, приобретённое в ходе учебной и практической деятельности(д)

Ключ 1-д 2-с 3-а 4-б

Самоопределение - это

сознательная деятельность, направленная на возможно более полную реализацию себя как личности

оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей

наиболее полной выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей

+ характеризует сознательный выбор собственной позиции по отношению к себе, к окружающим, к обществу и к миру в целом

Какое из приведённых утверждений характеризует ценностные ориентации

соотнесение результата деятельности или поведения человека или процесса самой деятельности с заранее определёнными эталонами

+ избирательное отношение личности к уровню культуры другой личности, коллектива, общества

объективное представление индивида относительно значимости рассматриваемой проблемы при решении определённых задач

субъективная сторона отражения действительности, результат взаимодействия человека со средой, с людьми, обществом

Установите соответствие 1. Планирование; 2. Прогнозирование; 3. Моделирование;

4. Педагогическое проектирование

предсказание вероятного будущего результата, то есть предположение, что может получиться в результате определённой деятельности человека (а)

практико-ориентированная деятельность,целью которой является разработка новых, не существующих в практике образовательных систем и видов педагогической деятельности (б)

разработка и осуществление определённых действий, путей, средств, способов достижения, выполняемых в определённой последовательности за конкретный срок времени с целью достижения в будущем определённого результата (с)

метод исследования изучаемых объектов на заместителях, представляющих собой уменьшенный или увеличенный образец, отражающий в упрощённом виде структуру, свойства, содержание, отношения и связи между элементами реального объекта (д)

ключ 1-б 2-д 3-а 4-с

Установите соответствие 1. дошкольники; 2. младшие школьники; 3. подростки; 4. Юноши по следующим характеристикам

общение (а)

игра (б)

учебно-профессиональная деятельность (с)

обучение (д)

ключ 1-с 2-а 3-д 4-б

Структура учебной деятельности включает1. учебную задачу; 2. учебные действия; 3. действия контроля; 4. действия оценки.

Определите соответствие следующих определений

то, что должен усвоить ученик, подлежащий усвоению, способ действия (а)

то, что ученик должен делать, чтобы сформировать усваиваемого действия и воспроизводить этот образец (б)

сопоставление, воспроизведённого действия с образцом (с)

определение того, насколько ученик достиг результата, степени изменений, которые произошли в самом ребёнке (д)

ключ 1-а 2-б 3-с 4-д

Индивидуальный стиль педагогической деятельности – это

+ совокупность характерных и устойчивых для данного учителя задач, средств и способов педагогической деятельности и общения

стиль отношений и характер взаимодействия учителя со школьником

способность, постичь смысл действий и поступков школьника

индивидуальная система методов, форм, средств, используемых педагогом

Коллективизм‑ это

+ склонность присоединиться в один или несколько коллективов и переносить часть личной ответственности на коллектив

деятельность группы людей объединённых общими целями, задачами для решения возникших проблем

группа людей ориентированных на выполнение социальных, образовательных, общественных задач

группа высокого уровня развития, где межличностные отношения опосредованы общественно ценным и личностно значимым содержание совместной деятельности

Расположите по значимости следующие компоненты творческого развития педагогов

потребность в доброжелательном внимании к успехам и удачам со стороны администрации и коллег

перспектива представления к награде, почетному званию

стремление вырастить из учащихся настоящих людей; желание привить учащимся интерес к своему предмету

привычка работать добросовестно

ключ 1 3 4 2

Подходы, применяемые в традиционной педагогике к определению содержания образования :

личностно-ориентированный

системно-структурный

+ знаниево-ориентированный

процессуальный

аксиологический

Инновационная деятельность преподавателя – это

управляемые процессы создания, восприятия, оценки, освоения и применения педагогом педагогических новшеств, рассматриваемых в единстве

введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания

+ включение преподавателя в деятельность по созданию, освоению и использованию педагогических новшеств в практике обучения и воспитания учащихся, создание в образовательном учреждении определённой инновационной среды

использование инновационных технологий, ориентированных на развитие личности учащихся

Я-концепция учителя – это

реальное Я или представление о том, каков я на самом деле

интегральная характеристика, раскрывающая внутренний мир учителя и эффективность его взаимодействия с окружающими с миром, с собой

зеркальное Я, или представление о том. как меня воспринимают другие

+ идеальное Я или представление о том, каким бы я хотел быть

Позиция педагога

это нацеленность на подготовку высококачественных специалистов

показывает его отношение к учащимся к коллегам, к обществу

+ характеризует систему тех интеллектуальных, волевых и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической действительности и педагогической деятельности

это индивидуальный стиль отношения и деятельности в системе образования

Чем характеризуется здоровье школьника

+ биологическим потенциалом

+ физиологическими резервами жизнедеятельности

+ психическим состоянием

+ социальными условиями человека

Здоровый образ жизни включает

+ соблюдение общечеловеческих ценностей, отказ от вредных привычек

+ правильное питание

+ рациональная двигательная активность

быть счастливым, не отказывать себе в самом необходимом для нормальной жизнедеятельности

Классификация по профессиональной деятельности по Е.А. Климову:

сложность труда, образовательный уровень, гендерные характеристики

учёт возрастных особенностей, техническая и гуманитарная направленность, психические характеристики человека

+чело­век - природа; человек - техника; человек - человек; человек -художественный образ; человек - знаковые системы.

Самоопределение личности – это

+процесс выбора личностью собственной позиции

+результат от реализации выбранной собственной позиции

+самоосуществление в конкретных обстоятельствах жизни

+осознания чёткой позиции своего места в группе, в коллективе

К общеучебным умениям относятся

+самопознание

+развитость эмоционально-комму­никативного потенциала

способность принимать самостоя­тельные решения

+развитость интеллекта

поддержание здоровья на должном уровне

Квалификационные характеристики будущего специалиста приведены в

учебном плане

положении о школе

уставе университета

+госстандарте

Какие виды профессиональной деятельности могут выполнять бакалавры

+научно-исследовательскую

+организационно-воспитательную

+коррекционно-развивающую

+преподавательскую

+культурно-просветительскую

+консультативную

Какие профессиональные качества должны быть развиты у выпускника вуза

+ответственность

+коммуникабельность

+способность к сотрудничеству

+креативность

+способность к самостоятельному принятию решения

Что относится к профессионально важным качествам специалиста

+социальный интеллект

+эмоциональная отзывчивость

+педагогический гуманизм

+социально-профессиональная от­ветственность

+способность к волевому воздействию

+профессиональная активность

+коммуникативность

Что относится к профессионально-значимым качествам учителя

+коммуникативность

+организатор­ские качества

+развитость ценностных ориентации

+творчест­во

+гностические показатели

+любовь к детям

привлекательная внешность

Ценностные ориентации показывают

материальный достаток

+избиратель­ное отношение личности к уровню культуры другой личнос­ти

+отношение к коллективу

+отношение к обществу, государству, миру

Общечеловеческие ценности – это

+истина

+добро

обязательность

+красота

+любовь

Чем отличаются компетентность от компетенций

область применения

+компетентность включает компетенции

компетенции состоят от компетентностей человека

Компетентность – это

+владение компетенциями

+личностное отношение к компетенциям

+отношение к предмету деятельности

+универсальные умения

Ключевые компетенции – это

+межкультурные и межотраслевые знания

+уме­ния и способности необходимые для адаптации в профессиональной и продук­тивной деятельности

общечеловеческие ценности

умение находит общий язык с собеседниками

культурные умения и навыки

Социальная компетенция – это

+способность взять на себя от­ветственность

+совместно вырабатывать решение и участвовать в его реализации

+толерантность к разным этнокультурам и религиям

+проявление сопряженности личных интере­сов с потребностями предприятия и общества

строить межличностные отношения на высоком уровне

Коммуникативная компетенция – это

+владение технологиями устного и письменного общения на разных языках

+владение языком компьютерного про­граммирования, + +умение строить общение через Интернет

бесконфликтность

умение доказывать свою правоту

Социально-информационная компетенция – это

умение пользоваться компьютерной техникой

+владение информационными технологиями

+критиче­ское отношение к социальной информации, распространяе­мой средствами массовой информации

Когнитивная компетенция – это

+готовность к постоянному повышению образовательного уровня

+потребность в актуа­лизации и реализации своего личностного потенциала

+спо­собность самостоятельно приобретать новые знания и уме­ния

+способность к саморазвитию

Специальная компетенция – это

+подготовленность к самосто­ятельному выполнению профессиональных действий

+умение оценивать результаты своего труда

владение оргтехникой

разбираться в решении технических вопросов

Что характеризует субъект-объектное отношение

+Доминанта учителя над учеником

взаимоотношения на основе педагогики сотрудничества

реализация общей цели

Субъект-субъектно отношения – это

+равноправные взаимоотношения

выполнение общей работы

одинаковость образовательного уровня

приятельские отношения

Отличительной особенностью педагогической технологии является:

педагогическая система

+ педагогический подход

педагогическая концепция

педагогическая теория

педагогическая парадигма

Педагоги И.П.Волков, Е.Н.Ильин, В.А.Караковский, С.Н.Лысенкова, Л.А. и Б.П.Никитины, М.П.Щетинин

являются олицетворение педагогов 18 века

разработали личностно-ориентированное обучение

+представители инновационного обучения

+педагоги-новаторы

Самоопределении педагога состоит в

+умении формулировать образователь­ную цель

+составлении современного представления о качест­ве образования

+умением определять ценностные ориентации

+обладание профессионализмом, компетентностью +развитые личностные качества

строить свою жизнь благородно и эффективно

Эффективность образовательной деятельности определяется

+результативностью, степенью приближённости изучаемой проблемы к истине;

+глубиной, показывающей понимание сущности рассматриваемого во­проса

+прочностью знаний, характеризуемой быстрым и точным воспроизведением имею­щейся в памяти информации;

+интегрированностью, то есть применением информации, относя­щейся, как к предмету изучения, так и из смежным областям науки и практики;

+гибкостью и возможностью использования информации в за­висимости от специфики решаемых задач

Профессионально-значимые качества педагога характеризуются

+коммуникативностью

+организаторскими спо­собностями

+умением определять ценностные ориентации, +гностическими показателями

+любовью к детям

умением договориться с собеседниками

Качество образования характеризуется

+соотноше­нием цели и результата

+мерой достижения цели

количеством «4» и»5» в процентном отношении к общему количеству обучающихся

уровнем знаний, умений и навыков

общекультурным образовательным уровнем

+развитостью культуры мыш­ления

осведомлённостью в политике и экономике

+культурой поведения

+культурой ценностных ориента­ции

+уровнем знаний , умение и навыков

Индивидуальный стиль педагогической деятельности – это

+ совокупность характерных и устойчивых для данного учителя задач, средств и способов педагогической деятельности и общения

стиль отношений и характер взаимодействия учителя со школьником

способность, постичь смысл действий и поступков школьника

индивидуальная система методов, форм, средств, используемых педагогом

Коллективизм‑ это

+ склонность присоединиться в один или несколько коллективов и переносить часть личной ответственности на коллектив

деятельность группы людей объединённых общими целями, задачами для решения возникших проблем

группа людей ориентированных на выполнение социальных, образовательных, общественных задач

группа высокого уровня развития, где межличностные отношения опосредованы общественно ценным и личностно значимым содержание совместной деятельности

Какие профессиональные качества должны быть развиты у выпускника вуза

+ответственность

+коммуникабель­ность

+способность к сотрудничеству

+креативность

+способ­ность к самостоятельному принятию решения

Педагогическими условиями эффективного формирования педагогической культуры являются:

осмысление и анализ своего и чужого опыта педагогической дея­тельности

+развитая мотивация самосовершенствования

+понимание задач профессиональной деятельности

+наличие педагогических способностей

Укажите последовательность развития коллектива по предложенным определениям:

группа активно взаимодействующих людей, которые совместными усилиями добиваются общих целей. Происходит принятие каждым членом группы общей цели с учетом собственных целей и интересов (а)

группа людей, объединенных совместной деятельностью, выраба­тывающих элементарные групповые нормы поведения. Происходит разви­тие неформальной структуры на основе симпатий и антипатий (б)

группа единомышленников, осуществляющих совместную деятель­ность и добивающихся результатов на основе гармонизации индивидуаль­ных, групповых и общественных целей, интересов, ценностей (в)

группа незнакомых людей, у которых отсутствует совм

Наши рекомендации