Раздел 5. История образования и педагогической мысли

1 вариант

Вопрос или задание Метка правильного ответа
1.1.1 Инициация  
А посвящение в илиоты  
Б подготовка к военной службе  
В процедура посвящения во взрослые  
Г государственная аттестация  
Д процедура посвящения в воины  
     
1.1.2. Первый в истории Китая профессиональный преподаватель:  
А Я.А. Коменский  
Б Лао Ши  
В Гербарт  
Г Конфуций  
Д Гомер  
     
1.2.1 Учебное заведение в Древних Афинах, в которых мальчики осваивали навыки физических упражнений…  
     
     
1.2.2 Философ античности, впервые высказавший идею о необходимости государственного дошкольного воспитания  
А Платон;  
Б Аристотель;  
В Демокрит;  
Г Сократ;  
Д Гераклит.  
     
1.2.3 Основатель эвристического метода обучения:  
А Я.А. Коменский  
Б И.Г. Песталоцци  
В Аристотель  
Г Сократ  
Д В. де Фельтре  
     
2.1.1 Предметы, входившие в полный курс средневековых наук, называемых «семь свободных искусств»  
А Г грамматика, риторика, диалектика, арифметика, геометрия, астрономия, музыка;  
Б грамматика, риторика, богословие, арифметика, геометрия, астрономия, музыка;  
В грамматика, риторика, диалектика, арифметика, геометрия, архитектура, музыка;  
Г медицина, грамматика, риторика, диалектика, геометрия, астрономия, архитектура;  
Д грамматика, диалектика, арифметика, геометрия, астрономия, архитектура, музыка.  
     
2.1.2. Традиции семейного православного воспитания в России 16 века были закреплены в произведении…  
     
     
2.1.3. Социалист – утопист, автор произведения «Город солнца»:  
А Т.Мор;  
Б Ш.Фурье;  
В Р.Оуэн;  
Г М.Монтень;  
Д Т.Кампанелла.  
     
3.1.1 Я.А. Коменским были предложены следующие 4 типа школ:  
А тривиальные, элементарные, коллегиумы, университеты;  
Б школы дошкольные, начальные, средние, высшие;  
В М материнские, родного языка, латинские, академические;  
Г пропедевтические, элементарные, повышенного типа, высшие;  
Д Н начальные школы, лицеи, гимназии, университеты.  
     
3.1.2 Педагог, который впервые обосновал дидактические принципы и правила:  
А Дж.Локк;  
Б И.Ф.Гербарт;  
В К.Д. Ушинский;  
Г И.Г. Песталоцци;  
Д Я.А. Коменский.  
     
3.1.3 Я.А. Коменский предлагал создать школу:  
А гармоничного развития;  
Б К комического сознания:  
В всеобщей мудрости;  
Г развития добродетелей;  
Д элементарного образования.  
     
3.2.1 Три основных фактора влияющих на развитие ребенка по теории Ж.Ж.Руссо:  
А школа, родители ,сверстники;  
Б природа, люди, вещи;  
В воспитание, книги, учителя;  
Г культура, люди, вещи;  
Д наследственность, среда, воспитание.  
     
3.2.2 Соотношение периода развития ребенка по Ж.Ж. Руссо и основной цели воспитания  
Период Цель воспитания  
1. от рождения до 2 лет А.Нравственное воспитание  
2. от 2 до 12 лет Б Б.Физическое развитие  
3. от 12 до 15 лет В В.Развитие внешних чувств  
4. от 15 лет до совершеннолетия Г Г.Умственное и трудовое воспитание  
     
3.2.3 Дж.Локк предлагал воспитывать юных:  
А рыцарей;  
Б ремесленников;  
В граждан;  
Г патриотов;  
Д джентльменов.  
     
3.2.4 В основу отбора содержания обучения джентльмена Дж.Локк положил принцип:  
А природосообразности;  
Б культуросообразности;  
В самодеятельности;  
Г утилитаризма;  
Д научности.  
     
3.3.1 Первое государственное учебное заведение в Москве при  
Петре I:  
А Школа математических и навигационных наук  
Б Институт благородных девиц  
В Школа ремесленников  
Г Московский университет  
Д Морская академия  
     
3.3.2 С его именем связано создание в России воспитательных домов:  
А Петр I;  
Б И.И. Бецкой;  
В М.В. Ломоносов;  
Г Н.И. Новиков;  
Д В.Ф. Одоевский.  
     
4.1.1 Основной метод работы В.Ф. Одоевского с детьми:  
А развивающие беседы  
Б трудовое обучение  
В многократное повторение  
Г наставление  
Д игра  
     
4.1.2 Основу педагогической системы К.Д. Ушинского составляет принцип:  
А всеобщности;  
Б народности;  
В природосообразности;  
Г культурообразности;  
Д гуманизма.  
     
4.1.3 В России была впервые создана государственная система преемственных школ:  
А 1764;  
Б 1804;  
В 1917;  
Г 1924;  
Д 1936.  
     
4.1.4 Обязательные предметы, включенные в программу обучения в детских садах России в 19 веке:  
А фребелевские занятия;  
Б закон Божий, русский язык;  
В иностранные языки, русский язык;  
Г русский язык, рукоделие;  
Д иностранные языки, богословие.  
     
4.2.1 Ребенок по Ф.Фребелю, это:  
А сосуд греховности;  
Б чистая доска;  
В индивидуум;  
Г совершенный человек;  
Д носитель божественной сущности.  
     
4.2.2 Целью воспитания ребенка по Ф.Фребелю является:  
А развитие природных способностей;  
Б подготовка к обучению в школе;  
В развитие интеллекта и улучшение нравов;  
Г развитие органов чувств;  
Д физическое развитие.  
     
4.2.3 Ф.Фребель придавал следующее символическое значение шару и кубу:  
А символ сложного единства;  
Б символ движения и покоя;  
В символ «единства в многообразии»;  
Г символ духа и материи.  
Д символ бытия и сознания.  
     
4.3.1 Основным элементом при обучении счету в теории элементарного образования И.Г. Песталоцци является:  
А математический куб;  
Б десяток;  
В единица;  
Г Звук;  
Д форма.  
     
4.3.2 Педагог, впервые предложивший звуковой метод обучения детей грамоте:  
А И.Г. Песталоцци;  
Б К.Д. Ушинский;  
В Л.Н. Толстой;  
Г М. Монтессори.  
Д Ф.Фребель.  
     
5.1.1 Педагог, центральной идеей педагогической системы которого является воспитание в коллективе и через коллектив:  
А П.П. Блонский;  
Б С.Т. Шацкий;  
В В.А. Сухомлинский;  
Г А.С. Макаренко;  
Д К.Н.Вентцель.  
     
5.1.2 Организатор детского сада ,автор книги: «Практическая работа в детском саду»:  
А А.С.Симонович;  
Б Л.К. Шлегер;  
В Е.И. Тихеева;  
Г Е.Н. Водовозова;  
Д М.Монтессори.  
     
5.1.3. Соотношение названия учебно-воспитательного учреждений и их авторов (20-40-е г. XX в.)  
Учебно-воспитательные учреждения Педагоги-организаторы  
1. Школа-колония «Бодрая жизнь» А В.Н. Сорока-Росинский  
2. Колония имени М. Горького Б В.А. Сухомлинский  
3. Школа имени Ф.М. Достоевского В С.Т. Шацкий  
4. Павлышская средняя школа Г А.С. Макаренко  
5.2.1. Соотношение направления и их представителе1 в зарубежной реформаторской педагокике  
Основные направления Педагоги исследователи  
1. Педагогика прагматизма А В.А.Лай  
2. Педагогика действия Б П.Наторп  
3. Трудовая школа В Д.Дьюи  
4. Социальная педагогика Г. Г. Кершенштейнер  
     
5.2.2 В 1907 году М.Монтессори открывает дошкольное учреждение для детей бедняков:  
А детский сад;  
Б учреждение для бедных;  
В дом ребенка;  
Г детский приют;  
Д ясли.  
     
5.2.3 Для развития термической чувствительности детей М.Монтессори предлагала использовать:  
А песок;  
Б воду;  
В крупы;  
Г камешки;  
Д глину.  
     
         

2 вариант



Вопрос или задание Метка правильного ответа
1.1. В первобытном обществе проводилось церемония посвящения подростков в полноправные члены общины, которая назывались…  
     
     
1.2. Первые учебные заведения в государствах Древнего Востока:  
А начальные школы  
Б Дома табличек  
В гимнасии  
Г частные школы  
Д монастырские школы  
     
1.2.1 Соотношение по Платону, души человека с добродетелями:  
1. волевая душа A. мудрость  
2. чувственная душа Б. мужество  
3. разумная душа B. умеренность  
     
1.2.2 Вершиной образования, по мнению Квинтилиана является:  
А овладение искусством оратора  
Б овладение ремеслом  
В овладение письмом  
Г знание языков  
Д умение ездить верхом, фехтовать  
     
1.2.3 Цель Афинского воспитания:  
А воспитание ремесленников  
Б воспитание гражданина  
В подготовка воина  
Г воспитание хорошего управленца  
Д формирование всесторонне развитого человека  
     
2.1.1 Важную роль в развитии педагогической мысли в эпоху Средневековья сыграла:  
А схоластика  
Б филантропия  
В философия  
Г гуманизм  
Д диалектика  
     
2.1.2. Идеал воспитания на Руси IX-XVII вв.  
А трудолюбивый и добрый человек  
Б сильный и отважный человек  
В умный и любознательный человек  
Г всесторонне развитый человек  
Д образованный и воспитанный человек  
     
2.1.3. Социалист-утопист, автор произведения «Гаргантюа и Пантагрюэль»…  
     
     
3.1.1 Я.А. Коменский сформулировал троякую цель воспитания:  
А умственное, нравственное, физическое в их единстве;  
Б знание языков и наук, вера и благочестие, добрые нравы;  
В развитие интеллекта, физическое совершенствование, нравственная добродетель.  
Г развитие ума, сердца, воли.  
Д физическое совершенствование, развитый интеллект, моральная чистота.  
     
3.1.2 Педагог, автор произведения, положившего начало науке о процессе обучения, написавший первое руководство по воспитанию детей дошкольного возраста:  
А В. Дистервег;  
Б И.Ф. Гербарт;  
В Я.А. Коменский;  
Г К.Д. Ушинский.  
Д Ф.Фребель.  
     
3.1.3 Соотношение типов школ с возрастной периодизацией, по Я.А. Коменскому  
Период Типы школ  
1. Детство А Школа родного языка  
2. Отрочество Б Университет  
3. Юность В Материнская школа  
4. Возмужалость Г Латинская школа  
     
3.2.1 Возрастной период детства, называемый Ж.Ж. Руссо «периодом бурь и страстей»:  
А от рождения до 2 лет;  
Б от 2 до 12 лет;  
В от 12 до 15 лет;  
Г от 15 лет до совершеннолетия  
     
3.2.2 Предложенный Ж.Ж .Руссо метод наказания:  
А телесные наказания;  
Б словесные наказания;  
В беседы нравственного содержания;  
Г угроза;  
Д естественные последствия.  
     
  Дж.Локк преследовал следующую цель, создавая систему «воспитания джентльмена»:  
А воспитать делового, практичного юношу с манерами аристократа, будущего предпринимателя;  
Б воспитать в юноше всесторонне гармонично развитую личность;  
В воспитать личность, развитую духовно и нравственно;  
Г воспитать воина, физически развитого и крепкого;  
Д воспитать гражданина-патриота своего Отечества.  
     
3.2.4 По Дж. Локку, решающее влияние на развитие ребенка должна оказывать:  
А среда;  
Б наследственность  
В воспитание;  
Г деятельность;  
Д природа.  
     
3.3.1 Видный общественный деятель времени Екатерины 11, руководивший делом реорганизации образования и его развитием в России:  
А М.В. Ломоносов;  
Б Н.И. Новиков;  
В И.И. Бецкой;  
Г В.Г. Белинский;  
Д А.И. Герцен.  
     
3.3.2 Педагог, автор работы «О воспитании и наставлении детей»  
А Н.И. Новиков;  
Б А.Н. Радищев;  
В А.И. Герцен;  
Г Н.А. Добролюбов;  
Д М.В.Ломоносов.  
     
4.1.1 Основатель научной педагогики в России, опирающийся на идею народности:  
А К.Д. Ушинский;  
Б Л.Н. Толстой  
В Н.Г. Чернышевский  
Г Е.И. Тихеева  
Д Л.К. Шлегер  
     
4.1.2 Основным принципом организации обучения, по мнению Л.Н. Толстого, является:  
А наглядность;  
Б доступность;  
В научность;  
Г последовательность;  
Д свобода.  
     
4.1.3 В России появились первые детские сады:  
А в конце 18 века;  
Б в начале 19 века;  
В во второй половине 19 века;  
Г в конце 19 века;  
Д в годы советской власти  
     
4.1.4 Первое учебное заведение, готовящее руководительниц для детских садов России, называлось:  
А Высшие Женские курсы;  
Б Бестужевские курсы;  
В Фребелевские курсы;  
Г Женские курсы имени профессора Д.И. Тихомирова;  
Д Институт благородных девиц.  
     
4.2.1 Название, которое дал Ф. Фребель своему детскому учреждению:  
А филантропия;  
Б малая школа;  
В дом ребенка;  
Г детский сад;  
Д ясли сад.  
     
4.2.2 Ф. Фребель организовал профессиональную подготовку:  
А гувернанток;  
Б родителей;  
В садовниц;  
Г воспитательниц;  
Д учительниц.  
     
4.2.3 По мнению Ф. Фребеля, ребенок от рождения наделен инстинктами:  
А питания и роста;  
Б деятельности, познания, художественным и религиозным;  
В деятельности;  
Г движение, познание, речь;  
Д питания, роста, движения.  
     
4.3.1 Первоэлементом нравственного воспитания в теории элементарного образования И.Г. Песталоцци является  
А любовь к Родине;  
Б любовь к природе;  
В любовь к людям;  
Г любовь к самому себе;  
Д любовь к матери.  
     
4.3.2 Педагог, одним из первых выдвинувший требование о том, чтобы воспитание носило культуросообразный характер и подчеркнувший необходимость установления связи между воспитанием и духовной жизнью общества:  
А П.Ф. Каптерев;  
Б К.Д. Ушинский;  
В В. Дистервег;  
Г И.Ф.Гербарт;  
Д Л. Н. Толстой.  
     
5.1.1 Организатор Первой опытной станции по народному образованию, в деятельности которой решались теоретические и практические вопросы строительства новой школы:  
А Н.К. Крупская;  
Б А.С. Макаренко;  
В В.А. Сухомлинский;  
Г С.Т. Шацкий;  
Д П.П.Блонский.  
     
5.1.2 Проект под названием «Идеальный детский сад» был разработан:  
А Ф. Фребелем;  
Б П.П. Блонским;  
В К.Н. Вентцелем;  
Г Л.К. Шлегер;  
Д А.С. Симонович.  
     
5.1.3 Основой содержания образования общеобразовательной школы 1950-70-е годы  
А Связь школы с жизнью  
Б Связь школы с общественностью  
В Связь школы с производством  
Г Связь школы у учреждениями дополнительного образования  
Д Преемственность образовательных учреждений  
     
5.2.1. М.Монтессори была сторонницей педагогического направления  
А Свобдного воспитания  
Б Христианско-религиозного воспитания  
В Авторитарного воспитания  
Г Демократическое воспитание  
Д Гуманистического воспитания  
     
5.2.2. Для развития барической чувствительности детей М.Монтессори предлагала использовать:  
А Маленькие гири разных размеров  
Б Маленькие шары разных размеров  
В Деревянные кубики разных размеров  
Г Деревянные дощечки  
Д Камешки разных размеров  
     
5.2.3. Соотношение направления и их представителей в зарубежной реформаторской педагогике  
  Основные направления Педагоги-исследователи  
экспериментальная педагогика А Д. Дьюи  
социальная педагогика Б Э. Мейман, А. Бине  
метод проектов В П. Наторп  
педагогика прагматизма Г У. Килпатрик  
     
           

Наши рекомендации