Критерии оценки профессиональной подготовки студентов на педагогической практике

«ОТЛИЧНО» ставится студенту-практиканту постоянно и эффективно реализующему качества профессиональной деятельности. Студент демонстрирует полное овладение содержанием учебного материала и понятийным аппаратом, связывает теорию с практикой, высказывает и обосновывает свои суждения.

«ХОРОШО» ставится студенту-практиканту, качества профессиональной подготовки которого проявляются достаточно часто. Студент осознанно применяет полученные теоретические знания для решения практических задач, грамотно излагает материал, однако допускает некоторые неточности..

«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится студенту-практиканту, качества профессиональной деятельности проявляются нечасто и неэффективно. Студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, осознанно применяет теоретические знания для решения практических задач, однако допускает неточности в определении понятий, не умеет доказательно обосновать собственную точку зрения.

«НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится студенту, профессиональные качества которого не проявляются. Студент имеет разрозненные, бессистемные знания, допускает ошибки в определении понятий, искажает их смысл, не может применять теоретические знания для решения практических задач.

Приложение № 7

Оформление конспекта урока в педагогическом колледже

(титульный лист)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.А.Шолохова

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Специальность «Дошкольная педагогика и психология»

КОНСПЕКТ УРОКА В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕДЖЕ

Дисциплина «………………………………………..»

Тема «……………………………………………………….»

Проводит студентка …. курса

…..………………… отделения

ИВАНОВА

МАРИЯ ИВАНОВНА

Преподаватель

педагогического колледжа № ….

___________________________

К проведению урока допущен (а)

___________________________

Дата проведения ____________

Оценка за проведение_________________

200… год

Оформление конспекта урока в педагогическом колледже (2-ой лист)

Тема «……………………………………………………………………………….…..»

Цель: ……………………………………………………………………………………….

Задачи:

Образовательные …………………………………………………………...

Развивающие ………………………………………………………………..

Воспитательные…………………………………………………………….

Требования к знаниям и умениям студентов.

По окончании урока студент должен

знать: ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

уметь: …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..…..

Тип урока …………………………………………………..

Структура урока ………………………………………….

…………………………………………

…………………………………………

…………………………………………

…………………………………………

…………………………………………

Оборудование: ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Литература:

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

План проведения урока

Ход учебного занятия Содержание учебного материала Ориенти- ровочные затраты времени Примечания
       
       
       
       

Приложение № 8

Оформление дневника по преподавательской практике (титульный лист)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.А.Шолохова

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Специальность «Дошкольная педагогика и психология»

ДНЕВНИК ПО ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКЕ

Студентки……курса …………… отделения

ИВАНОВОЙ МАРИИ ИВАНОВНЫ

Педагогический колледж № ….

Преподаватель

педагогического колледжа

…………………………………

Групповой руководитель

…………………………………

200… год

Оформление дневника по преподавательской практике (2-ой лист)

Дата Содержание воспитательно-образовательной работы Анализ воспитательно-образовательной работы Подпись преподавателя
       
       
       
       

Приложение № 9

ОТЗЫВ

о работе студента ____ курса ___________________________ отделения

педагогического факультета МГГУ имени М.А.Шолохова

_______________________________ ,

(фамилия, имя, отчество студента полностью)

проходившего преподавательскую практику в Педагогическом колледже № _

по адресу: _________________________

с «____» ___________________ по « ___ » __________________ 200__ года.

За время прохождения практики студент _______________________________

посетил(а) и проанализировал ___ уроков ( __ академ. час.) по специальности,

провел(а) ___ урока ( __ академ. час.) по специальности,

провел внеклассное мероприятие на тему ____

В период практики студент _______ ________________________________

М.П, Оценка за преподавательскую практику:

_____

Директор Педагогического колледжа ________________ ( ______________ )

Преподаватель педагогического колледжа ____________ ( _______________ )

Приложение № 10

ОТЧЕТ

о работе студента ____ курса ___________________________ отделения

педагогического факультета МГГУ имени М.А.Шолохова

_______________________________ ,

(фамилия, имя, отчество студента полностью)

проходившего преподавательскую практику в Педагогическом колледже № _

по адресу: _________________________

с «____» ___________________ по « ___ » __________________ 200__ года.

За время прохождения практики студент _______________________________

посетил(а) и проанализировал ___ уроков ( __ академ. час.) по специальности,

провел(а) ___ урока ( __ академ. час.) по специальности.

Провел внеклассное мероприятие на тему ____

__

Замечания и предложения в адрес МГГУ имени М.А.Шолохова по организации преподавательской практики в педагогическом колледже __

____

Подпись студента _______________________________

Примерные вопросы для отчета по преподавательской практике

При составлении отчета по преподавательской практике необходимо осветить следующие позиции:

Ø Как вы были приняты в коллективе педагогического колледжа?

Ø Какие трудности возникла в первые дни практики?

Ø По каким дисциплинам Вы наблюдали и анализировали уроки?

Ø По какой дисциплине Вы проводили открытый урок?

Ø Какие виды опроса Вы использовали для выявления знаний студентов?

Ø Какой наглядный материал и технические средства обучения использовались Вами на уроках?

Ø Какие методические материалы для оснащения учебно-воспитательного процесса были изготовлены лично Вами во время практики?

Ø Проводилась ли индивидуальная работа со студентами педагогического колледжа?

Ø Какие недостатки в Ваших знаниях и умениях обнаружились в процессе работы?

Ø Какая помощь была оказана групповым руководителем практики, преподавателями и администрацией педагогического колледжа? Обращались ли Вы к ним за консультацией?

Ø Какое участие Вы принимали в жизни педагогического коллектива?

Ø С какими проблемами и затруднениями при этом столкнулись?

Ø Опишите наиболее яркие, запоминающиеся моменты педагогической практики.

Ø Что дала лично Вам преподавательская практика?

Ø Пожелания и предложения в адрес МГГУ имени М.А.Шолохова для повышения качества организации и проведения преподавательской практики.

Приложение № 11

Наши рекомендации