Лекция 12. Характеристика факторов, влияющих на развитие, формирование, воспитание личности и их проявление в различных возрастных группах

План:

  1. Социализация как социально-педагогическое явление
  2. Факторы социализации
  3. Человек как объект и субъект социализации

СРСП 17

Роль школы и семьи в процессе социализации учащегося

СРС 17

1. Определить содержание и механизмы социализации учащихся (младший, средний, старший школьный школьный возраст)

  1. Подобрать и проанализировать ситуации, раскрывающие роль факторов в развитии, формировании личности

Семинар 6. Педагогические знания как основа сохранения и развития человеческого капитала

План:

  1. Сущность знания как устойчивого развития общества
  2. Формирование культуры умственного труда

СРСП 18

Факторы социализации личности

СРС 18

  1. Подготовить сообщение о гендерных различиях и социализации мальчиков и девочек младшего школьного возраста
  2. Подобрать материал из периодической печати о проблемах современных подростков

Литература:

1. Кукушин В.С. Общие основы педагогики. – Р-н-Д, 2002. – С. 67-86

2. Лихачев Б.Т. Педагогика. – М., 2003. – С. 103-113

3. Педагогика / Под ред. Сластенина В.А., Исаева И.Ф., Мищенко А.И., Шиянова Е.Н. – М., 2000. – С. 123-138

4. Подласый И.П. Педагогика: новый курс. Кн.I. – М., 2003. – С. 71-98

5. Общие основы педагогики [Текст]: учебник / В.И. Коркина, Г.С. Тишмаганбетова; МОиНРК, КГУим.Е.А.Букетова.- Караганда: ИП "Издательство АҚНҰР", 2013.- 172 с.

6. Социальная педагогика / Под ред. М.А. Галагузовой. – М., 2000. – С. 52-58

7. Педагогика. [Текст]: Курс лекций / Авторский коллектив кафедры педагогики АГУ им. Абая.- Алматы: Нұрлы Әлем, 2003.- 368 с.

8. Бабанский Ю.К. Педагогика.М,1988.

9. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология и педагогика. Адаптированный курс для бакалавров. – Изд.: КНОРУС, 2012. – 480с.

10. Смирнов В.И. Общая педагогика. – М., 2000.

Лекция 13. Исследовательская культура учителя как условие успешности учебно-воспитательного процесса

План:

1. Роль научного исследования в педагогической деятельности учителя и развитии педагогической науки

2. Логическая структура исследования

3. Методы научно-педагогического исследования

СРСП 19

  1. Методы педагогического исследования
  2. Научно-исследовательская культура учителя.
  3. 3.Выполнить логико-структурную схему по характеристике:

- Логика и структура исследования,

- Гипотеза исследования,

- Виды педагогического исследования

СРС 19

1. Разработать анкету по выявлению уровню исследовательской культуры учителя

2. Составить таблицу: Требования к научному аппарату исследования.

Литература:

1. Бережнова Е.В. Прикладное исследование в педагогике. – Волгоград, 2003. – С. 10-30

2. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого – педагогического исследования. – М.: Издат. Центр «Академия».2001. – 208с.

3. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогических исследований. – М., 2001. – С. 39-49

4. Краевский В.В. Общие основы педагогики. – М., 2003. – С. 162-166

5. Кусаинов А.К. Сравнительная педагогика: методология и методы исследования. Учебное пособие. – Алматы: ROND&A, 2008. – 98 с.

6. Кукушин В.С. Общие основы педагогики. – М., 2002. – С. 145-148, 159-169

7. Подласый И.П. Педагогика: новый курс. – М., 2002. – С. 44-48, 49-70

8. Скаткин М.Н. Методология и методы педагогического исследования. – М., 1986. – С. 74-76, 135-140

9. Мынбаева А.К., Садвакасова З.М. Инновационные методы обучения или как интересно переподавать. – Алматы. 2009. – С.341

10. Мынбаева А.К., Садвакасова З.М. Искусство преподавания: концепции и инновационные методы обучения: Учебное пособие. 2-изд., доп. – Алматы, 2012. – 128с

11. Педагогика. [Текст]: Курс лекций / Авторский коллектив кафедры педагогики АГУ им. Абая.- Алматы: Нұрлы Әлем, 2003.- 368 с.

12. Бережнова Е.В. Прикладное исследование в педагогике-Волгоград.2003.

Лекция 14. Сущность и структура целостного педагогического процесса (ЦПП), его законы и закономерности

План:

  1. Педагогический процесс как объект деятельности учителя
  2. Признаки, качества и свойства педагогического процесса
  3. Компоненты ЦПП
  4. Движущие силы педагогического процесса
  5. Специфика проявления законов диалектики в педагогическом процессе
  6. Закономерности педагогического процесса
  7. Принципы ЦПП

Семинар 7. Деятельность личности как основа ее саморазвития

План:

  1. Личность, воспитание, развитие.
  2. Деятельность личности по саморазвитию

СРСП 20-21

  1. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у учащихся
  2. Воспитание экологической культуры учащихся
  3. Духовно-нравственное воспитание учащихся

СРС 20-21

1. Выполнить логико-структурную схему по характеристике:

- Сущность целостного педагогического процесса,

- Структура целостного педагогического процесса,

- Педагогическая ситуация как «клеточка» ЦПП.

2. Составить таблицу:

- Исторические представления о педагогическом процессе как целостном явлении,

- Теория ЦПП Бабанского Ю.К.,

- Теория ЦПП Хмель Н.Д.

3.Составить библиографию по одной из проблем целостного педагогического процесса

Литература:

1. Бабанский Ю.К. Педагогика – М., 1988. – С.43-63

2. Загвязинский В.И. Общая педагогика. Гриф УМО МО РФ: Учебное пособие Изд. Высшая школа. 2008 – 391с.

3. Коджаспирова Г.М. Педагогика. – М., 2003. – С. 56-64

4. Коркива В.И. Дидактика. В схемах и таблицах. – Караганда. 2013. – 209с.

5. Лихачев Б.Т. Педагогика. – М., 2003. – С. 146-157

6. Педагогика / Под ред. В.А. Сластенина, И.Ф. Исаева, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянова. – М., 1998. – С.129 – 133, 155 – 157, 164-170

7. Подласый И.П. Педагогика: новый курс. – М., 2002. – С. 161-170

8. Общие основы педагогики [Текст]: учебник / В.И. Коркина, Г.С. Тишмаганбетова; МОиНРК, КГУим.Е.А.Букетова.- Караганда: ИП "Издательство АҚНҰР", 2013.- 172 с.

9. Педагогика: Учебник. – Алматы: Print.S. 2005. – 364с.

10. Полат Е.С. Новые педагогические и инновационные технологии в системе образования. Учебное пособие для студ. Пед. Вузов и системы повыш. Квалиф.пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю.Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; Под ред. Е.С. Полат. – М.: Изд. Центр «Академия», 2002 – 272с.

11. Бабанский Ю.К. Педагогика.М,1988.

12. Педагогика /Под ред. Крившенко Л.Т. – М., 2004 г.

13. Кузнецов В.И. Принципы активной педагогики-М,2001.

14. Подласый И.П. Педагогика. Кн. 1. – М., 1999.

15. Общие основы педагогики: учеб. для вузов / В.В. Краеевский.- М.: Академия, 2003.- 256с.

16. Нургалиева Г.К. и др. Сравнительная педагогика -А., 2000

Наши рекомендации