Карта интересов на 144 вопроса модифицированная
(КИ-144-М)
(соответствует нумерации унифицированного банка
Психодиагностических методик - 1.5М)
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Цель: Выявление индивидуальных особенностей профессиональных интересов.
Автор: А.Е. Голомшток(модификация методики МГЦПОМ).
Описание методики: Предназначена для учащихся 9-11х классов. Допускается применение методики и для взрослых до 35 лет. Опросник включает в себя 144 вопроса, которые распределяются в пределах 24 видов деятельности : физика, математика, химия, астрономия, биология, медицина, сельское хозяйство, лесное хозяйство, филология, журналистика, история, искусство, геология, география, общественная деятельность, право, транспорт, педагогика, рабочие специальности, сфера обслуживания, строительство, легкая промышленность, техника, электротехника. Время выполнения задания не ограничивается. Возможно применять опросник как индивидуально так и в группе.
Литература:
1. Методические рекомендации по психолого-педагогической профессиональной консультации учащихся. - Свердловск , 1988.
2. Балахин В. И., Заяц В. П.. Основы теории и практики профориентации. - Л . , 1990.
3. Лучшие психологические тесты: - Харьков , 1994 .
Учащимся раздаются перечни вопросов и листы ответов (бланки). После заполнения паспортной части листа ответов учащимся предлагается прочитать инструкцию по работе с опросником.
ИНСТРУКЦИЯ
Для того чтобы помочь Вам выбрать профессию, предлагаем перечень вопросов. Подумайте перед тем, как ответить на каждый вопрос, постарайтесь дать как можно более точный ответ. Если Вы не раз убеждались, что очень любите или Вам очень нравится то, о чем мы спрашиваем, то в листе ответов в графе под тем же номером, что и номер вопроса, поставьте два плюса; если просто нравится - один плюс; если не знаете, сомневаетесь - ноль; если не нравится - минус; если очень не нравится - два минуса. Отвечайте на каждый пункт, не пропускайте ни одного. Если у Вас возникают вопросы, спрашивайте сразу же. Время заполнения листа ответов не ограничивается.
В заполненном листе ответов подсчитывается количество плюсов и минусов (отдельно) в каждой из строк. Результаты записываются в соответствующие клетки справа. Каждая строка листа ответов, благодаря специальной группировке вопросов, соответствует одному из видов деятельности. После подсчета результатов выделяются строки, содержащие наибольшее количество плюсов. Соответствующие им виды деятельности следует в первую очередь учитывать при оценке профессиональной направленности учащегося. Подсчитываются также алгебраическая сумма плюсов и минусов по каждой строке. Уровень выраженности интересов определяется по шкале путем сопоставления полученной алгебраической суммы по каждому виду деятельности .Для обоснованной рекомендации по выбору профессии необходимо также принять во внимание строки с наибольшим количеством минусов. Следует учесть, что заключение об особенностях интересов должно быть уточнено в дальнейшем в специальной индивидуальной беседе с учеником.
Cтроки листа ответов соответствуют следующим профессиональным интересам:
ФИЗИКА.
МАТЕМАТИКА.
ХИМИЯ.
ЭКОНОМИКА.
БИОЛОГИЯ.
МЕДИЦИНА.
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО.
ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО.
ФИЛОЛОГИЯ.
ЖУРНАЛИСТИКА.
ИСТОРИЯ.
ИСКУССТВО.
ГЕОЛОГИЯ.
ГЕОГРАФИЯ.