Раздел 2. Методика обучения конструированию

1. Сущность, значение и структура детского конструирования.

2. Виды детского конструирования.

3. Общеразвивающие и коррекционные возможности конструктивной деятельности.

4. Особенности развития конструктивной деятельности детей с нарушениями интеллектуального развития.

5. Особенности развития конструктивной деятельности детей с нарушениями развития зрения.

6. Особенности развития конструктивной деятельности детей с нарушениями развития слуха и речи.

7. Особенности развития конструктивной деятельности детей с нарушениями развития опорно-двигательного аппарата.

8. Направления и содержание коррекционной работы с детьми в процессе обучения конструированию.

9. Общепедагогические, коррекционные и специфические принципы организации воспитательно-образовательной работы по обучению конструировании детей с ООП.

10. Задачи и содержание обучения конструированию детей с нарушениями интеллектуального развития.

11. Задачи и содержание обучения конструированию детей с нарушениями зрения.

12. Задачи и содержание обучения конструированию детей с нарушениями слуха и речи.

13. Задачи и содержание обучения конструированию детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

14. Формы детского конструирования.

15. Виды занятий по обучению конструктивной деятельности детей с нарушениями развития.

16. Характеристика методов и приемов обучения конструированию детей с нарушениями развития.

17. Средовые условия развития конструктивной деятельности детей с различными отклонениями в развитии.

18. Педагогические условия обучения конструированию детей с ООП.

19. Методика обучения конструированию детей с нарушениями интеллектуального развития на первом году обучения.

20. Методика обучения конструированию детей с нарушениями интеллектуального развития на втором году обучения.

21. Методика обучения конструированию детей с нарушениями интеллектуального развития на третьем году обучения.

22. Методика обучения конструированию детей с нарушениями интеллектуального развития на четвертом году обучения.

23. Методика обучения конструированию детей с нарушениями зрения на первом году обучения (технология Ремезовой Л.А.).

24. Методика обучения конструированию детей с нарушениями зрения на втором году обучения (технология Ремезовой Л.А.).

25. Методика обучения конструированию детей с нарушениями зрения на третьем году обучения (технология Ремезовой Л.А.).

26. Методика обучения конструированию детей с нарушениями зрения на четвертом году обучения (технология Ремезовой Л.А.).

27. Технология обучения конструированию детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (Мамайчук И.И.).

28. Проектирование воспитательно-образовательной и коррекционно-развивающей работы по обучению конструированию детей с ООП.

29. Диагностика конструктивной деятельности детей с ООП.

30. Индивидуально-дифференцированный подход в обучении конструированию детей с ООП.

Раздел 3. Методика обучения труду

1. Понятия «трудовое обучение» и «трудовое воспитание»

2. Особенности формирования трудовых навыков у детей дошкольного возраста с различными отклонениями в развитии

3. Содержание трудового обучения в специальных дошкольных учреждениях

Задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста

5. Трудовое воспитание как средство социальной реабилитации детей, имеющих отклонения в интеллектуальном развитии

6. Коррекционные возможности трудового воспитания

7. Общая характеристика направлений работы по разделу «Труд»

8. Организация работы по трудовому воспитанию в специальных дошкольных учреждениях

9. Система трудового воспитания вне специальных занятий по труду

10. Содержание программы по разделу «Формирование гигиенических навыков и самообслуживания»

11. Методика обучения навыкам самообслуживания

12. Обучение хозяйственно-бытовому труду в специальных дошкольных учреждениях

13. Содержание и методика работы по обучению труду в природе.

14. Значение хозяйственно-бытового труда в приучении детей к использованию различных орудий и приспособлений

15. Содержание программ специальных дошкольных учреждений по обучению ручному труду.

16. Методика работы по развитию ручного труда.

17. Развитие творчества, воображения, эстетическое воспитание в процессе ручного труда.

18. Взаимосвязь занятий по ручному труду и изобразительной деятельностью и конструированием.

19. Ручной труд и подготовка к школе

20. Особенности применения наглядных, практических и словесных методов при обучении ручному труду

21. Взаимодействие педагога-дефектолога и воспитателя в системе работы по трудовому воспитанию дошкольников с отклонениями в развитии

22. Планирование работы по формированию трудовых умений и навыков

Методическое издание

Методика обучения изобразительной деятеьности, конструированию и труду

Учебно-методический комплекс курса

для профиля ««Дошкольная дефектология»»

Авторы-составители:

А.А. Овчинникова, Н.А. Зорина

Наши рекомендации