Раздел 2. Методика обучения конструированию
1. Сущность, значение и структура детского конструирования.
2. Виды детского конструирования.
3. Общеразвивающие и коррекционные возможности конструктивной деятельности.
4. Особенности развития конструктивной деятельности детей с нарушениями интеллектуального развития.
5. Особенности развития конструктивной деятельности детей с нарушениями развития зрения.
6. Особенности развития конструктивной деятельности детей с нарушениями развития слуха и речи.
7. Особенности развития конструктивной деятельности детей с нарушениями развития опорно-двигательного аппарата.
8. Направления и содержание коррекционной работы с детьми в процессе обучения конструированию.
9. Общепедагогические, коррекционные и специфические принципы организации воспитательно-образовательной работы по обучению конструировании детей с ООП.
10. Задачи и содержание обучения конструированию детей с нарушениями интеллектуального развития.
11. Задачи и содержание обучения конструированию детей с нарушениями зрения.
12. Задачи и содержание обучения конструированию детей с нарушениями слуха и речи.
13. Задачи и содержание обучения конструированию детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
14. Формы детского конструирования.
15. Виды занятий по обучению конструктивной деятельности детей с нарушениями развития.
16. Характеристика методов и приемов обучения конструированию детей с нарушениями развития.
17. Средовые условия развития конструктивной деятельности детей с различными отклонениями в развитии.
18. Педагогические условия обучения конструированию детей с ООП.
19. Методика обучения конструированию детей с нарушениями интеллектуального развития на первом году обучения.
20. Методика обучения конструированию детей с нарушениями интеллектуального развития на втором году обучения.
21. Методика обучения конструированию детей с нарушениями интеллектуального развития на третьем году обучения.
22. Методика обучения конструированию детей с нарушениями интеллектуального развития на четвертом году обучения.
23. Методика обучения конструированию детей с нарушениями зрения на первом году обучения (технология Ремезовой Л.А.).
24. Методика обучения конструированию детей с нарушениями зрения на втором году обучения (технология Ремезовой Л.А.).
25. Методика обучения конструированию детей с нарушениями зрения на третьем году обучения (технология Ремезовой Л.А.).
26. Методика обучения конструированию детей с нарушениями зрения на четвертом году обучения (технология Ремезовой Л.А.).
27. Технология обучения конструированию детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (Мамайчук И.И.).
28. Проектирование воспитательно-образовательной и коррекционно-развивающей работы по обучению конструированию детей с ООП.
29. Диагностика конструктивной деятельности детей с ООП.
30. Индивидуально-дифференцированный подход в обучении конструированию детей с ООП.
Раздел 3. Методика обучения труду
1. Понятия «трудовое обучение» и «трудовое воспитание»
2. Особенности формирования трудовых навыков у детей дошкольного возраста с различными отклонениями в развитии
3. Содержание трудового обучения в специальных дошкольных учреждениях
Задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста
5. Трудовое воспитание как средство социальной реабилитации детей, имеющих отклонения в интеллектуальном развитии
6. Коррекционные возможности трудового воспитания
7. Общая характеристика направлений работы по разделу «Труд»
8. Организация работы по трудовому воспитанию в специальных дошкольных учреждениях
9. Система трудового воспитания вне специальных занятий по труду
10. Содержание программы по разделу «Формирование гигиенических навыков и самообслуживания»
11. Методика обучения навыкам самообслуживания
12. Обучение хозяйственно-бытовому труду в специальных дошкольных учреждениях
13. Содержание и методика работы по обучению труду в природе.
14. Значение хозяйственно-бытового труда в приучении детей к использованию различных орудий и приспособлений
15. Содержание программ специальных дошкольных учреждений по обучению ручному труду.
16. Методика работы по развитию ручного труда.
17. Развитие творчества, воображения, эстетическое воспитание в процессе ручного труда.
18. Взаимосвязь занятий по ручному труду и изобразительной деятельностью и конструированием.
19. Ручной труд и подготовка к школе
20. Особенности применения наглядных, практических и словесных методов при обучении ручному труду
21. Взаимодействие педагога-дефектолога и воспитателя в системе работы по трудовому воспитанию дошкольников с отклонениями в развитии
22. Планирование работы по формированию трудовых умений и навыков
Методическое издание
Методика обучения изобразительной деятеьности, конструированию и труду
Учебно-методический комплекс курса
для профиля ««Дошкольная дефектология»»
Авторы-составители:
А.А. Овчинникова, Н.А. Зорина