Как работают с рамкой с ремнями и пряжками

Понятно, что многие застежки, кото­рыми пользовались современники Марии Монтессори, давно уже выш­ли из моды и их можно увидеть только

в музее. Например, нет смысла сегод­ня тренироваться в шнуровке, которая делается на костях, и показывать ре­бенку, как шнуруют корсаж — корса­жи давным-давно уже не носят, по крайней мере, в России. Или отжила свое рамка из кожи, соединенной баш­мачными пуговицами и крючком для их застегивания. Такую рамку Мария Монтессори тоже предлагала своим воспитанникам. Надо сказать, что эти рамки до сих пор существуют в клас­сическом наборе дидактических мате­риалов Монтессори, но учиться рабо­тать с ними больше нравится не детям, а взрослым, интересующимся истори­ей культуры.

Рамка с ремнями и пряжками, о кото­рой пойдет речь, не вошла в список тех, что упоминаются в книгах Мон­тессори. Но в современном быту нам часто приходится застегивать ремни на одежде и обуви, поэтому мы и предла­гаем детям упражняться с помощью рамки с ремнями и пряжками

Как работают с рамкой с ремнями и пряжками - student2.ru

Материал

Квадратная рамка, на которой при­креплены две половинки тонкой кожи с четырьмя ремешками, застегнутыми с помощью пряжек.

Цели

Прямая: ребенок учится застегивать и расстегивать пряжки на ремнях. Косвенная: самостоятельность; после­довательность и анализ сложных дей­ствий; координация движений; кон­центрация внимания.

Презентация

Наставница и ребенок приносят и кла­дут на стол рамку с ремнями. Концы ремней должны быть направлены вле­во. Наставница предлагает показать, как расстегиваются и застегиваются пряжки.

Она начинает работу с верхней из них и производит движения медленно, по­шагово, сверху вниз. Сначала у всех пряжек по очереди она вытягивает из маленькой петли концы ремешка. Второй шаг — освобождает штырьки пряжек, оттягивая концы ремней вправо.

Третий — окончательно расстегивает пряжки. Можно отогнуть половинки кожи, чтобы убедиться, что ремни рас­стегнуты.

Потом вновь соединить их к центру и начать застегивать. Прежде всего рем­ни укладываются поверх больших пе­тель пряжек. Затем наставница при­ступает к застегиванию пряжек, начи­ная с верхней. Она вставляет в каждую из больших петель конец ремешка, по­том проталкивает в каждую дырочку штырек, затем закрепляет застежку, вставляя ремешок в малую петлю. Дети называют малую петлю «ворот­цами», или «крышечкой». Им нравит­ся нажимать на нее пальчиком для окончательного застегивания пряжки. Когда работа закончена, можно убе­диться, что ремешки застегнуты, рас­тянув половинки кожи в стороны.

Новые слова

Ремешок, пряжка, штырек, расстег­нуть, застегнуть,

Как работают с рамой с бантами

Завязывать банты в косичках у дево­чек многие считают российской тра­дицией. Она держится, может быть, уже целое столетие в отличие от куль­тур западных или восточных, где в моде иное убранство головы — с по­мощью заколок, специальных повязок или обручей. Наши девочки любят за­вязывать себе бантики. Так что рамка с бантами вызывает у них особенный интерес. Со временем эта рамка тоже, видимо, видоизменилась, так как М. Монтессори описывала ее иначе, чем она выглядит сегодня: «Два куска сукна соединяются широкой цветной лентой, завязываемой бантом». Совре­менная рамка с бантами выглядит та­ким образом.

Материал

Квадратная деревянная рамка с дву­мя половинками ткани, связанными

пятью бантами из двухцветной тесь­мы.

Цели

Прямая: ребенок учится завязывать узлы и банты.

Косвенная: развитие самостоятельно­сти; анализ сложных движений; пос­ледовательность действий; координа­ция движений; сосредоточенность; тренировка пальцев рук; подготовка к письму.

Презентация

Ребенок приносит на стол рамку с бантами, наставница садится справа и предлагает показать ему, как можно завязывать банты на этой рамке. Но сначала надо развязать банты и узелки.

Наставница берется за концы тесьмы каждого бантика и растягивает их в стороны. Работа производится сверху вниз. После того как бантики развя­заны, она поддевает указательным

Как работают с рамкой с ремнями и пряжками - student2.ru

пальцем узелки и движением вперед развязывает их. Другой вариант — вы­тянуть их вверх, подхватив двумя паль­цами.

Концы тесьмы аккуратно каждый раз раскладываются в стороны. Наставни­ца предлагает ребенку после показа очередного движения повторять его за ней. Когда и бантики, и узелки развя­заны, половинки ткани раскладыва­ются в стороны, а затем вновь собира­ются к центру, чтобы начать вторую часть работы — завязывание узлов и бантов.

Концы тесьмы у всех бантов сверху вниз один за другим перекидываются в противоположные стороны (правый конец тесьмы вверх!) Затем слева де­лается большая петля, в которую про­талкивается конец правого конца тесь­мы, описавший круг по часовой стрел­ке. Концы тесьмы растягиваются в стороны, образуя узел. Когда все узлы готовы, можно присту­пить к завязыванию бантов. Из левого конца тесьмы в центре узелка образу­ют большую узкую петлю, обводят ее по часовой стрелке правым концом тесьмы и проталкивают по большому пальцу левой руки. Образуется вторая половинка бантика. Готовый бантик подравнивается и рас­правляется. Завязанный таким обра­зом бант редко развязывается, а узелок моряки и туристы называют «пря­мым», то есть наиболее прочным. Разумеется, существует множество других способов завязывать и развязы­вать узлы и банты. Их можно научить­ся делать в упражнениях с использо­ванием специально подобранного ди­дактического материала.

Наши рекомендации