Индивидуальные, массовые

2. Классно-урочные, клубные

3. Урочные, воспитательные

4. Групповые, кружковые

5. Дифференцированные, воспитательные

227. Метод воспитания, основанный на подражании:

1. Убеждение

2. Требование

3. Одобрение

Положительный пример

5. Приучение

228. Методы, относящиеся к методам стимулирования:

1. Воспитывающая ситуация

2. Упражнение, приучение

Наказание, поощрение

4. Беседы, лекции

5. Положительный пример

229. К методу прямого педагогического требования относится прием:

1. Намек

2. Совет

3. Укор

Приказ

5. Воспитывающая ситуация

230. К методу косвенного педагогического требования относится прием:

1. Разъяснение

2. Убеждение

3. Приказ

4. Наказание

Совет

231. Методами организации деятельности и формирования опыта общественного поведения являются:

1. Убеждение, пример

2. Внушение, лекция

3. Поощрение, наказание

4. Создание ситуации успеха, поощрение

Требование, упражнение

232. Прием, который относится к методу наказания:

1. Одобрение

2. Благодарность

3. Намек

4. Приказ

Укор

233. К методам формирования сознания личности относится:

1. Перспектива

2. Соревнование

3. Авторитет учителя

4. Требование

Убеждение

234. Метод воспитания, который состоит в разъяснении сущности социальных и духовных отношений, норм и правил поведения:

Убеждение

2. Положительный пример

3. Педагогическое требование

4. Упражнение

5. Контроль

235. К методу воспитания предъявляются требования как соблюдение педагогического такта, справедливости, сочетания с другими методами:

1. Соревнование

Наказание

3. Пример

4. Упражнение

5. Контроль

236. К формам воспитательной работы относится:

1. Наблюдение

Классный час

3. Убеждение

4. Приучение

5. Рассказ

237. Способы целесообразной организации коллективной и индивидуальной деятельности воспитанников:

1. Принципы

Формы

3. Средства

4. Приемы

5. Технологии

238. Форма эстетического воспитания:

1. Спартакиада

Праздник искусств

3. Конкурс эрудитов

4. Общественная акция

5. Экологическая тропа

239. Метод, который предполагает создание проблемной ситуации: генерирование идей, оценку и выбор лучших идей:

1. Проблемное изложение

2. Частично поисковый метод

3. Исследовательский метод

4. Метод проекта

Метод мозгового штурма

240. К методам воспитания в народной педагогике относятся:

Убеждение, пример, приучение

2. Общение, традиция, религия

3. Игра, слово, труд

4. Пословицы, поговорки, сказки

5. Скороговорки, загадки, потешки

Тема 7. Взаимодействие и взаимосвязь учителя и детского коллектива в педагогическом процессе

241. Идея коллективного воспитания разрабатывалась:

Макаренко, Крупской, Шацким, Сухомлинским

2. Гончаровым, Свадковским, Королевым

3. Даниловым, Есиповым, Лернером

4. Болдыревым, Огородниковым, Богдановой

5. Харламовым, Подласым

242. Ученический коллектив - это:

Социальная группа, объединенная на основе общественно-значимых целей, общих ценностных ориентаций и совместной деятельности

2. Социальная общность, объединяющая детей совместными целями и общей деятельностью

3. Массовая организация детей и подростков

4. Класс

5. Группа детей по месту жительства

243. КТД (коллективно творческая деятельность) - это:

Технология воспитательного процесса

2. Дружеское единение членов коллектива

3. Функции стимулирования

4. Система перспективных линий

5. Метод параллельного действия

244. Главные отличительные особенности КТД:

1. Фрагментарность, эстетичность

2. Духовность, полезность

3. Полезность, системность, эстетичность

Необходимость, полезность, осуществимость

5. Системность, комплексность

245. Создатель технологии КТД:

1. Караковский В.А.

2. Конаржевский Ю.А.

Иванов И.П.

4. Макаренко А.С.

5. Сухомлинский В.А.

246. Первым этапом методики КТД является:

1. Коллективное планирование

2. Подготовка ктд

Стартовая беседа о необходимости ктд

4. Проведение ктд

5. Коллективное подведение итогов

247. Анализ проведенного КТД происходит на этапе:

1. При коллективном планировании

2. При коллективном проведении

3. При обговаривании и распределении ролей

При коллективном подведении итогов

5. При выставлении оценок

248. А.С. Макаренко назвал ''завтрашней радостью'':

Систему перспективных линий

2. Традиций

3. Воспитательные мероприятия

4. Эмоциональное поле коллектива

5. Стадию развития коллектива

249. Вторая стадия развития ученического коллектива характеризуется:

1. Разобщенностью учащихся

2. Дети, объединены в первичный коллектив формально

Выделяется актив, способный влиять и руководить деятельностью коллектива

4. Педагог предъявляет требования учащимся

5. Коллектив предъявляет требования учащимся

250. Традиции коллектива - это:

Устойчивые формы коллективной жизни

2. Практическая цель, способная увлечь и сплотить воспитанников

3. Процесс перехода от одной стадии развития к другой

4. Стадия первоначального сплочения

5. Путь достижения намеченной цели

251. Сущность закона параллельного действия А.С. Макаренко в :

Наши рекомендации