Индивидуальные, массовые
2. Классно-урочные, клубные
3. Урочные, воспитательные
4. Групповые, кружковые
5. Дифференцированные, воспитательные
227. Метод воспитания, основанный на подражании:
1. Убеждение
2. Требование
3. Одобрение
Положительный пример
5. Приучение
228. Методы, относящиеся к методам стимулирования:
1. Воспитывающая ситуация
2. Упражнение, приучение
Наказание, поощрение
4. Беседы, лекции
5. Положительный пример
229. К методу прямого педагогического требования относится прием:
1. Намек
2. Совет
3. Укор
Приказ
5. Воспитывающая ситуация
230. К методу косвенного педагогического требования относится прием:
1. Разъяснение
2. Убеждение
3. Приказ
4. Наказание
Совет
231. Методами организации деятельности и формирования опыта общественного поведения являются:
1. Убеждение, пример
2. Внушение, лекция
3. Поощрение, наказание
4. Создание ситуации успеха, поощрение
Требование, упражнение
232. Прием, который относится к методу наказания:
1. Одобрение
2. Благодарность
3. Намек
4. Приказ
Укор
233. К методам формирования сознания личности относится:
1. Перспектива
2. Соревнование
3. Авторитет учителя
4. Требование
Убеждение
234. Метод воспитания, который состоит в разъяснении сущности социальных и духовных отношений, норм и правил поведения:
Убеждение
2. Положительный пример
3. Педагогическое требование
4. Упражнение
5. Контроль
235. К методу воспитания предъявляются требования как соблюдение педагогического такта, справедливости, сочетания с другими методами:
1. Соревнование
Наказание
3. Пример
4. Упражнение
5. Контроль
236. К формам воспитательной работы относится:
1. Наблюдение
Классный час
3. Убеждение
4. Приучение
5. Рассказ
237. Способы целесообразной организации коллективной и индивидуальной деятельности воспитанников:
1. Принципы
Формы
3. Средства
4. Приемы
5. Технологии
238. Форма эстетического воспитания:
1. Спартакиада
Праздник искусств
3. Конкурс эрудитов
4. Общественная акция
5. Экологическая тропа
239. Метод, который предполагает создание проблемной ситуации: генерирование идей, оценку и выбор лучших идей:
1. Проблемное изложение
2. Частично поисковый метод
3. Исследовательский метод
4. Метод проекта
Метод мозгового штурма
240. К методам воспитания в народной педагогике относятся:
Убеждение, пример, приучение
2. Общение, традиция, религия
3. Игра, слово, труд
4. Пословицы, поговорки, сказки
5. Скороговорки, загадки, потешки
Тема 7. Взаимодействие и взаимосвязь учителя и детского коллектива в педагогическом процессе
241. Идея коллективного воспитания разрабатывалась:
Макаренко, Крупской, Шацким, Сухомлинским
2. Гончаровым, Свадковским, Королевым
3. Даниловым, Есиповым, Лернером
4. Болдыревым, Огородниковым, Богдановой
5. Харламовым, Подласым
242. Ученический коллектив - это:
Социальная группа, объединенная на основе общественно-значимых целей, общих ценностных ориентаций и совместной деятельности
2. Социальная общность, объединяющая детей совместными целями и общей деятельностью
3. Массовая организация детей и подростков
4. Класс
5. Группа детей по месту жительства
243. КТД (коллективно творческая деятельность) - это:
Технология воспитательного процесса
2. Дружеское единение членов коллектива
3. Функции стимулирования
4. Система перспективных линий
5. Метод параллельного действия
244. Главные отличительные особенности КТД:
1. Фрагментарность, эстетичность
2. Духовность, полезность
3. Полезность, системность, эстетичность
Необходимость, полезность, осуществимость
5. Системность, комплексность
245. Создатель технологии КТД:
1. Караковский В.А.
2. Конаржевский Ю.А.
Иванов И.П.
4. Макаренко А.С.
5. Сухомлинский В.А.
246. Первым этапом методики КТД является:
1. Коллективное планирование
2. Подготовка ктд
Стартовая беседа о необходимости ктд
4. Проведение ктд
5. Коллективное подведение итогов
247. Анализ проведенного КТД происходит на этапе:
1. При коллективном планировании
2. При коллективном проведении
3. При обговаривании и распределении ролей
При коллективном подведении итогов
5. При выставлении оценок
248. А.С. Макаренко назвал ''завтрашней радостью'':
Систему перспективных линий
2. Традиций
3. Воспитательные мероприятия
4. Эмоциональное поле коллектива
5. Стадию развития коллектива
249. Вторая стадия развития ученического коллектива характеризуется:
1. Разобщенностью учащихся
2. Дети, объединены в первичный коллектив формально
Выделяется актив, способный влиять и руководить деятельностью коллектива
4. Педагог предъявляет требования учащимся
5. Коллектив предъявляет требования учащимся
250. Традиции коллектива - это:
Устойчивые формы коллективной жизни
2. Практическая цель, способная увлечь и сплотить воспитанников
3. Процесс перехода от одной стадии развития к другой
4. Стадия первоначального сплочения
5. Путь достижения намеченной цели
251. Сущность закона параллельного действия А.С. Макаренко в :