Наполнение предметно-пространственной среды материалами и оборудованием

Дата наблюдения________________201 г.

Группа______________________________

  + 2 +1 - 1 - 2
  очень много, в изобилии достаточно много присутствует необходимый минимум мало очень мало, либо отсутствует
Объекты для наблюдения и исследования
  Много комнатных растений       Растения отсутству­ют
  Растения обильно цветут       Растения находятся в угнетенном со­стоянии
  Питомцы. Они дос­тупны для наблюде­ния и ухода (в строках ниже перечислить, какие именно)       Питомцы отсутст­вуют или находятся в неудобном для наблюдения месте
           
           
           
Средства изобразительной деятельности
  Есть бумага для рисования       Бумага для рисова­ния отсутствует
  Есть разнообразные средства изодеятельности       Средств для рисова­ния нет или они не в полном ассортименте
  Состояние изосредств хорошее       Состояние изосредств плохое
Конструкторы и другие средства моделирования
  В строках ниже перечислить, какие именно       В плохом состоянии или находятся вне зоны доступности детей
           
           
           
Народные игрушки
  В строках ниже перечислить, какие именно       В плохом состоянии или находятся вне зоны доступности детей
           
           
           
Крупные средообразующие модули
  Имеются и удобны для пространствен­ного моделирования В строках ниже перечислить, какие именно Состояние хорошее       Отсутствуют или неудобны для про­странственного мо­делирования Состояние плохое
           
           
           
Сюжетно-ролевые игрушки и принадлежности к ним
  Больница       Отсутствуют дидактическиематериалы для игры или их состояние неудовлетворительное
  Парикмахерская        
  Магазин        
  В строках ниже дописать имеющиеся в группе игры        
           
Дидактические игры
  В строках ниже перечислить, какие именно       В плохом состоянии или вне зоны доступности
           
           
           

Подсчитайте средний балл по каждому классу объектов и занесите полученный результатв таблицу:



Класс объектов развивающей среды Оценка
+ 2 +1 - 1 - 2
очень много, в изобилии достаточно много присутствует необходимый минимум мало очень мало, либо отсутствует
1.Объекты для наблюдения и исследования          
2.Средства изобразительной деятельности          
3.Конструкторы и другие средства моделирования          
4.Народные игрушки          
5.Крупные средообразующие модули          
6.Сюжетно-ролевые игрушки и принадлежности к ним          
7.Дидактические игры          

Возможные рекомендации:

-увеличить разнообразие предметов по классу (перечислить все классы, оценка которых оказалась «-1», «-2»);

-улучшить состояние предметов по классу (перечислить все классы, оценка которых оказалась «-1», «-2»);

-переместить в зону, доступную для пользования детей (перечислить те предметы, которые имеются, но неудобны для пользования).

Отчетная документация по заданию 5

1. Заполненный протокол наблюдения за состоянием предметно-пространственной среды группы ДОУ.

2.Рекомендации по улучшению предметно-пространственной среды обследованной вами группы.

ЗАДАНИЕ 6.

Пронаблюдайте за организацией и руководством творческими играми детей группы (в течение 1 и 2 половины дня). Сделайте фото- или видеозапись.

Проанализируйте итоги своих наблюдений, опираясь на вопросы:

1. Какова структура сюжетов (однотемные, многотемные; одноперсонажные, многоперсонажные)?

2. Какие виды игр встречаются чаще у детей вашей группы?

3. Какие методы руководства творческой игрой необходимо использовать для её обогащения?

4. Как можно преобразовать предметно-пространственную игровую среду?

5. Какие виды деятельности взрослых отражают дети в своих сюжетно-ролевых играх?

6. Какова структура сюжетов?

7. На каком этапе (по Д.Б. Эльконину) находится развитие игры у детей вашей группы?

8. Какие роли исполняют дети в своих играх?

9. Проявились ли элементы творчества в руководстве сюжетно-ролевой игрой?

10. Какие типы поведения и соответственно виды игр встречаются чаще всего у детей вашей группы?

11. Проявляются ли в играх детей стереотипы поведения, связанные с их половой принадлежностью?

12. Одобряют или отвергают в игре эти стереотипы?

13. Верна ли стратегия и тактика игрового взаимодействия воспитателя с детьми?

Отчетная документация по заданию 6.

Письменные ответы на вопросы и фото- или видеозапись.

ЗАДАНИЕ 7.

– Ознакомьтесь с трудовым оборудованием, имеющимся в группе и на участке, и его размещением.

– На основе осмотра оцените:

– достаточность оборудования для организации всех видов труда;

– доступность и целесообразность его размещения;

– соответствие санитарно-гигиеническим и педагогическим требованиям к оборудованию.

– Изучите организацию и содержание труда детей группы, используя следующие вопросы:

· Какой труд организовывался в форме поручений или самообслуживания?

· Какая трудовая деятельность организовывалась: ее виды, содержание, формы организации?

· В какое время организовывался труд детей, его продолжительность?

· Соответствовали ли содержание и организация труда возрастным и индивидуальным особенностям детей?

· Какие методы и приемы использовал воспитатель при организации труда детей?

– Пронаблюдайте за трудовой деятельностью одного ребенка и проанализируйте ее.

Отчетная документация по заданию 7.

Письменный анализ

Приложение 1

Примерная схема ведения дневника

Страница

Направление на педагогическую практику студента (ки)

1.Ф.И.О., курс________________________

2.В детский сад_______________________

3.Район______________________________

4. Город_____________________________

5.Групповой руководитель_____________

Страница

1.Общие сведения о детском дошкольном учреждении, адрес, телефон.

2.Ф.И.О. руководителя дошкольного учреждения.

3.Персонал дошкольного учреждения.

4.Программа, по которой работает дошкольное уч­реждение.

5.Список группы детей

Страница и далее

№     Дата, день недели   Содержание работы     Анализ работы     Оценка руководителя    
       

Приложение 2

Примерное содержание педагогической работы воспитателя,

которое должно быть отражено в дневнике

  В УТРЕННИЕ ЧАСЫ ПРОВОДИТСЯ   ПРОГУЛКА В ВЕЧЕРНИЕ ЧАСЫ ПРОВОДИТСЯ
  В утренние часы прово­дится утренняя гимнас­тика (через 10 дней ком­плекс меняется). Планируется игровая де­ятельность детей под ру­ководством воспитателя (воспитатель создает ус­ловия для организации знакомых игр, новые иг­ры не даются). Планируется трудовая деятельность (поручения, дежурства). Индивидуальная работа с детьми. Воспитание культурно-гигиенических навыков (КГН), куль­туры поведения.   Воспитатель организует наблюдение за детьми. Организуется групповая деятельность детей через поручения, коллектив трудится на огороде, уча­стке, в цветнике. Планируется игровая де­ятельность. Индивидуальная работа по развитию речи, инди­видуальной математике. Подвижная игра по ос­новным видам движений (спортивные игры, уп­ражнения). Воспитание взаимоотно­шений (беседа). В вечерние часы планируется прогул­ка. Планируется игровая деятель­ность, где воспитатель побуждает де­тей к организации совместной игры и индивидуальной игры. Раз в неделю планируется коллектив­ный труд. Раз в десять дней планируется вечер досуга. Индивидуальная работа с детьми. Подготовка к определенным заняти­ям (математика, ИЗО). Работа с родителями. Самостоятельная театрализованная деятельность.
ДНИ НЕДЕЛИ УТРО НАБЛЮДАЕМАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВРЕ­МЯ ПРОГУЛКА НАБЛЮДАЕМАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЕЧЕР НАБЛЮДАЕМАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ    
  Поне­дельник Игры с предметами (ди­дактическими игрушка­ми, разборными игрушка­ми, кубиками, мозаикой, разрезными картинками) Коллективные и индиви­дуальные разговоры с детьми. Индивидуальная работа с детьми по изодеятельности. Дежурства, поручения.   Наблюдения за сезонны­ми движениями (отме­чать характер особеннос­тей времен года), чтение стихотворений, загадок о природных явлениях. Трудовые поручения. Подвижная игра (лазанье). Игры с сюжетными иг­рушками. Строительные игры (групповые, кол­лективные, совместные постройки воспитателей и детей). Индивидуальная работа с детьми по изодеятельности. Музыка в быту (знакомство детей с музыкальными инструментами, му­зыкально-дидактические игры). Привлечь детей к подготовке занятий по изодеятельности.
Вторник Строительные игры (по ил­люстрации, по схеме, по условиям, на тему, пред­ложенную воспитателем). Наблюдения за трудом детей, индивидуальные поручения. Работа с детьми по звуко­вой культуре речи, игры на звуковое подражание, развитие дыхания, слуха, чтение чистоговорок. Индивидуальная работа с детьми по изодеятельности.   Прогулка по улице (на­блюдения за транспор­том, пешеходами). Подвижные игры (броса­ния, ловля). Индивидуальная работа по математике (ориенти­ровка, форма, количе­ство). Трудовые поручения. Игры с предметами (дидактическими игрушками, кубиками, мозаикой, шашками, разрезными картинками). Индивидуальная работа по математи­ке (количество, величина, форма, ориентировка). Настольно-печатные игры. Индивидуальная работа с родителя­ми.
Среда Настольно-печатные игры. Работа с детьми в уголке природы (наблюдение за животными, растениями, зарисовки календаря при­роды). Дидактические игры на развитие словаря. Индивидуальная работа по формированию КГН. Дежурства.   Наблюдения за живот­ным миром. Наблюдения за расти­тельным миром. Труд на огороде, участ­ке, в цветнике. Игры с природным мате- риалом (снег, песок, вода). Подвижные игры (прыж­ки). Самостоятельные игры свободного содержания. Сюжетно-ролевые игры (игры с сю­жетными игрушками). Индивидуальная работа по обучению детей рассказыванию (по картинке, игрушке, рассказ из личного опыта). Индивидуальная работа с детьми по ознакомлению с природой. Ручной труд (с тканью, бумагой). Индивидуальная работа по математи­ке.
Четверг Сюжетно-ролевые игры (игрыс сюжетными иг­рушками). Работа с детьми по зву­ковой культуре речи (ди­дактические игры на зак­репление звука в словах). Индивидуальная работа с детьми по математике.   Отметить с детьми пого­ду (учить детей подмечать характер особенностей дня, зависимость одежды людей от погоды). Словарная работа (игра «Подбери слово»). Подвижная игра (метание). Игры, хороводы. Работа в уголке книги (рассматрива­ние книги, беседа по содержанию, беседа по книге, о писателях, худо­жественных иллюстраторах, починка книги в присутствии детей). Рассматривание тематических папок и беседы по их содержанию. Вечера досуга. Игры драматизации.
Пятни­ца Индивидуальная работа с детьми по формированию грамматического строя речи. Наблюдение за играми детей (содержанием, те­матикой, взаимоотноше­нием детей). Игры драматизации. Дежурства.   Наблюдения за измене­ниями на участке (про­гулка в лес, парк). Дидактические игры природоведческого со­держания. Подвижные игры. Труд на природе. Индивидуальная работа по обогащению словаря. Коллективный труд. Игры на развитие словаря. Индивидуальная работа по звуковой культуре речи (чтение стихов, скоро­говорок, пересказ художественных произведений). Работа с родителями.

Приложение 3

Наши рекомендации