Сопоставьте педагогическую категорию с ее определением
1. Освоение системы знаний, умений, навыков, опыта познавательной и практической деятельности, ценностных ориентаций и отношений.
2. Процесс специально организованного педагогического взаимодействия, обеспечивающего формирование необходимых социальных представлений, морально-волевых качеств, опыта поведения.
3. Самостоятельное преобразование себя, своих знаний, умений и навыков.
4. Усвоение человеком ценностей, норм установок, присущих в данное время обществу, социальной общности, группе и воспроизводство им социальных связей и социального опыта.
o образование (1); о социализация (4); о воспитание (2); о самообразование (3).
Установите соответствие понятий и их определений.
1. Система важнейших требований и положений, обеспечивающих эффективное функционирование учебного процесса.
2. Система знаний, умений и навыков, овладение которыми закладывает основы для развития и формирования личности.
3. Целенаправленный процесс и результат овладения человеком системой научных знаний, познавательных умений и навыков и формирования на этой основе мировоззрения личности.
4. Процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы.
o содержание образования (2); о образование (3);
o принципы обучения (1); о воспитание (4).
Установите соответствие между категориями и их компонентами (1. Воспитание; 2. Развитие; 3. Обучение; 4. Социализация)
o целенаправленная передача опыта старших поколений младшим (1);
o формирование знаний, умений и навыков учащихся (3);
o стихийное усвоение норм и ценностей общества (4);
o биосоциальный процесс количественных и качественных изменений личности (2).
Сопоставьте педагогическую категорию с ее определением.
1. Организация педагогического процесса в соответствии с конкретной педагогической концепцией.
2. Формулировка педагогом противоречия, возникшего в конкретной педагогической ситуации, решение которого требует дополнительного знания, умений или накопления опыта.
3. Педагогическое явление, выступающее в качестве движущей силы, источника или механизма развития другого педагогического явления.
4. Специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной воспитательной системы взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение педагогической цели.
o педагогическая проблема (2); о педагогическая технология (1);
o педагогический процесс (4); о педагогический фактор (3).
110. РАЗДЕЛ ПЕДАГОГИКИ, изучающий закономерности и принципы организации процесса обучения, называется…
o дидактикой; о теорией воспитания;
o педагогической технологией; о управлением образовательными системами.
111. Специальная педагогическая наука, разрабатывающая основы, принципы, методы, формы, средства обучения и воспитания детей с нарушениями слуха, называется…
o сурдопедагогика; о тифлопедагогика;
o коррекционная педагогика; о суггестопедагогика.
112. Педагогика тесно связана с физиологией, так как учителю необходимо знание…
o законов объективного детерминизма педагогических явлений;
o биологических факторов развития ребенка;
o основ семейного воспитания;
o уровня воспитанности школьников.
113. Наука социология позволяет педагогике…
o учитывать факторы, влияющие на развитие человека;
o учитывать условия, способствующие развитию взаимоотношений участников педагогического процесса;
o определять основные научные направления развития;
o учитывать социальные условия, которые в большей или меньшей степени способствуют воспитанию человека.
114. Религиозные ценности явились определяющими для содержания образования в …
o эпоху Возрождения; о Древнем Мире; о средние века; о первобытном обществе.
Возрасту от 0 до 2-х лет в концепции Ж. Пиаже соответствует _________ стадия интеллектуального развития.
o формально операционная; о дооперационная;
o сенсорномоторная; о конкретно операционная.
116. Движущими силами ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА являются его…
o противоречия; о методы; о формы; о закономерности.
Отношение педагога к воспитаннику как к ответственному и самостоятельному субъекту собственного развития реализует на практике принцип ___________ педагогического процесса.
o наглядности; о гуманистической направленности;
o научности; о преемственности.
118. Выделение в педагогических процессах и явлениях общих черт является сущностью МЕТОДА…
o моделирования; о абстрагирования; о конкретизации; о обобщения.
119. К эмпирическим (практическим) методам педагогического исследования относится…
o беседа, классификация, синтез, шкалирование;
o эксперимент, моделирование, рейтинг, тестирование;
o наблюдение, анализ, эксперимент, интервьюирование;
o наблюдение, беседа, анкетирование, эксперимент.
Способы изучения педагогических явлений, получения научной информации о них с целью установления закономерных связей, отношений и построения научных теорий – это ___________ исследования.
o действия; о результат; о методы; о приемы.
121. Выявление причинно-следственных связей в педагогических процессах и явлениях реализуется через…
o шкалирование; о наказание; о эксперимент; о анкетирование.
122. К технологическому компоненту педагогического процесса НЕ относятся…
o цели воспитания; о образовательные технологии;
o методы воспитания; о формы организации обучения.
123. Соответствие содержания, форм и методов педагогического процесса современному уровню развития научного знания реализует на практике принцип…
o наглядности; о научности; о гуманистической направленности; о преемственности.