Сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства

самостоятельно или с помощью семьи.

В Федеральном Законе от 24.06.1999 года ФЗ-№120 «Об основах системы

Профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Зафиксированы понятия: (ст. 1).

 Несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет.

 Безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого

Отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей

По его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных

Законных представителей либо должностных лиц.

 Беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или)

Места пребывания.

 Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, -

Лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в

Обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не

отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает

Правонарушение или антиобщественные действия.

 Семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая

Детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители

Или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих

Обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или)

Отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

Признаками определения семей, находящихся в социально опасном положении,

являются:

 Неисполнение родителями (иными законными представителями) своих

Обязанностей по жизнеобеспечению несовершеннолетних детей, что

Создает угрозу жизни и здоровью ребенка в семье: отсутствие у детей

Необходимой одежды, питания, должного ухода за ребенком, условий для

получения образования, необоснованный отказ от лечения детей;

Оставление ребенка, в том числе по месту проживания (пребывания) или на

улице, в возрасте или состоянии, при котором он не может самостоятельно

Ориентироваться.

 Наличие факторов, отрицательно влияющих на воспитание детей со

Стороны родителей: злоупотребление алкогольной и спиртосодержащей

Продукцией, попрошайничество, установленные (известные) факты

употребления наркотических средств, занятие проституцией и другие;

Вовлечение детей в совершение преступлений и антиобщественных

Действий (попрошайничество, проституцию, употребление алкогольной и

Спиртосодержащей продукции, употребление наркотических средств и

одурманивающих веществ и др.);

 Жестокое обращение с детьми (нанесение физического, психического и

морального ущерба ребенку);

В работе со сложными подростками перед вожатыми и педагогами в лагере

ставятся следующие задачи:

 формирование позитивных ценностей и положительного отношения к себе

И окружающим

 развитие навыков принятия важных решений и принятия на себя

Ответственности

 уметь распознавать риски, игбегать их и противостоять негативному

Влиянию социальносй среды

 развитие умения контролировать свое эмоциональное состояние, правильно

Распознавать и выражать эмоции

 закрепление навыков конструктивного и позитивного общения со

Сверстниками и взрослыми.

НЕДОСТАТОК РЕБЕНКА – ЭТОТ ТО,ЕГО ДОСТОИНСТВО,КОТОРОМУ ТЫ

НЕ НАШЕЛ ПРИМЕНЕНИЕ!

В работе с особенными детьми есть некоторые особенности, которые

Необходимо учитывать. Свой авторитет вожатый должен зарабатывать и, прежде

всего, верными поступками и положительным примером. Вожатые должны быть

Требовательны, в первую очередь к себе, а потом уже к детям. Если слова

Расходятся с делами, то их не будут воспринимать всерьёз. В первые дни

Необходимо донести детям четкие правила поведения и установить определенные

Меры наказания за нарушения, которые всегда должны быть мотивированными и

Справедливыми. Дисциплинарные меры должны быть постоянно, только тогда они

Будут эффективными. Никогда нельзя кричать на детей, ведь это показатель

бессилия педагога. Но это не значит, что нельзя повышать голос совсем, например

Для привлечения внимания в экстренной ситуации.

Никогда нельзя торопится с выводами о причинах негативного поведения

Ребенка. Для начала необходимо понаблюдать, отметить , что вызывает

Отрицательные эмоции и попытаться поговорить с ним об этом, ведь причиной

Наши рекомендации