Психологические характеристики детей различных возрастов.

Психологические характеристики детей различных возрастов.

ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ

Развитие детей младшей группы (6—8 лет)

 высокий уровень активности

 стремление к общению вне семьи

 стремление научиться различать, что такое хорошо и что такое плохо

 понимание различий пола

 стремление получить время на самостоятельные занятия

 ребенок может быть как целеустремленным, так и самоуверенным,

агрессивным

Развитие детей средней группы (9—11 лет)

 стремление повелевать у мальчиков, подчиненность у девочек

 энергичны, быстры в действии, настойчивы, инициативны

 часты беспокойные состояния, дети нуждаются в постоянной деятельности

 стремятся к большой мускульной активности

 любят коллективные игры

 шумны, спорят

 влюбчивы

 боятся поражения, чувствительны к критике

 интересы постоянно меняются

 мальчики играют с девочками; стремятся к соперничеству

 начинают осознавать нравственные нормы

 пробуждается интерес и любопытство ко всему вокруг

Развитие детей старшей группы (12—14 лет)

 мальчики склонны к групповому поведению

 дети испытывают внутреннее беспокойство

 антагонизм между мальчиками и девочками, дразнят друг друга

 мнение группы сверстников более важно, чем мнение взрослых

 дисциплина может страдать из-за «группового» авторитета

 стремятся к соревновательности, подчиняют свои интересы мнению

команды

 сопротивление критике

 появляется интерес к заработку

Развитие подростков (15-16 лет)

 девочки начинают интересоваться мальчиками раньше, чем мальчики

девочками

 наблюдается беспокойство о своей внешности

 растет социальная активность

 стремление к достижению независимости от своей семьи

 поиск себя

 происходит выбор будущей профессии

 возникновение первой любви

 проявляются крайности в поведении, например, «я знаю все!»

СОВЕТЫ ВОЖАТЫМ

Дети младшей группы (6—8 лет)

 организуйте больше подвижных игр при ограничении прыжков и бега

 развивайте умение лазать и пользоваться качелями

 используйте ритмические виды деятельности; пение, драматические

постановки

 обучайте правильным навыкам труда

 обеспечивайте конкретности поручений и творческой свободы детей при их

выполнении

 предоставляйте детям свободу действия, развития способностей (при

соблюдении нравственных норм, распорядка лагеря и т. п.)

Дети средней группы (9—11 лет)

 учитывайте то обстоятельство, что дети данного возраста особенно

нуждаются в поощрении и похвале

 используйте такие виды деятельности, которые дают простор проявлению

мускульной активности

 организуйте коллективные спортивные игры, занятия по интересам

 организуйте разумное руководство творчеством, направление

пробуждающихся интересов к окружающему миру;

 стремитесь обстоятельно ответить на многочисленные вопросы детей

Дети старшей группы (12—14 лет)

 организуйте коллективные игры (различные для мальчиков и девочек)

 отдавайте предпочтение спортивным играм

 используйте общий энтузиазм отряда при выполнении порученных заданий

Подростки (15-16 лет)

 оказывайте помощь подросткам в том, чтобы они были приняты своими

сверстниками

 руководите поведением подростков так, чтобы оно было без излишнего

вмешательства и давления со стороны взрослых

 создавайте необходимые условия для отдыха

 учитывайте возрастные особенностей, проявляющихся в повышенном

интересе к другому полу

 учитывайте то обстоятельство, что для мальчиков лучше организовывать

спортивные соревнования, а девушек вовлекать в активные дела в помещении, в

организацию встреч с друзьями и т. д.

ДОПОЛНЕНИЯ.

Младший возраст (6—8 лет)

Раздражительность, тоска по домашним, слезы. - Отвлечь интересными делами,

переключить внимание, дать какое-либо задание, чтобы ребенок почувствовал себя

нужным в новом коллективе.

Множество вопросов. - Внимательно выслушивать и спокойно отвечать,

повторяя ответ столько раз, сколько необходимо для понимания.

Быстрая утомляемость. - Быстрее «бежать» к финишу мероприятия, к

результатам в игре, труде...

Неуверенность в себе. - Давать нагрузку с учетом физического здоровья, без

акцентирования на этом внимания.

Готовы пробовать все на вкус. - Рассказывать детям о ядовитых ягодах,

растениях.

Опасность травматизма. - Избегать чрезмерный ограничений в деятельности

детей, заполнять их жизнь полезными и нужными играми, состязаниями, следя при

этом за соблюдением необходимых правил безопасности.

Потеря интереса к занятиям, рассеянное внимание. - Частая смена видов

деятельности, игры, конкурсы, соревнования не должны быть продолжительными

по времени.

Слезы и страхи в темноте. - Не оставлять одного в темноте.

Желание играть со сверстниками. - Поддержка, поощрение и направление

действий детей по опеке малышей.

Копирование привычек, манеры поведения, лексикона взрослых. - Стремиться

не подавать дурного примера ни в чем.

Постоянные опоздания. - Не давать поручений( связанных с учетом времени.

Впечатлительность. - Не рассказывать сказки, истории с «плохим концом».

Средний возраст (9—11 лет)

Обидчивость, повышенная чувствительность к несправедливости. -

Внимательное, доброе отношение к детям, стремление разобраться в причинах

поведения детей.

Курение, игра в карты, проба спиртного, употребление взрослого лексикона,

использование косметики, украшений. - Проводить разъяснительную работу с

привлечением всех специалистов и показом соответствующих кинофильмов.

Приучать к выполнению разумного режима дня.

ЗАМКНУТОСТЬ, одиночество. - Стремиться переключать внимание детей,

давать поручения, связанные с необходимостью общения.

Непослушание, действие « наперекор», постоянные споры. - Вникать в

интересы детей, сотрудничать с ними .

Появление тайн, укромных уголков, озорство, шалости. - Знать секреты детей,

совместно сохранять их, разумно использовать. Организовывать интересные игры с

элементами романтики.

В Федеральном Законе от 24.06.1999 года ФЗ-№120 «Об основах системы

Места пребывания.

 Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, -

Ориентироваться.

 Наличие факторов, отрицательно влияющих на воспитание детей со

И окружающим

 развитие навыков принятия важных решений и принятия на себя

Ответственности

 уметь распознавать риски, игбегать их и противостоять негативному

Влиянию социальносй среды

 развитие умения контролировать свое эмоциональное состояние, правильно

Сверстниками и взрослыми.

Справедливыми. Дисциплинарные меры должны быть постоянно, только тогда они

Педагогами.

Позволять им того же.

Педагогического процесса.

Целью педагогической диагностики является получение представлений о

Выполнения.

 Формулировка вопросов, удобная для обработки результатов.

 Проведение различных опросов в удобное для подобной работы время

(желательно утреннее или дневное) и в удобном месте (возможность сидеть за

столом, возможность самостоятельно отвечать на вопросы).

Деятельности.

Психологические характеристики детей различных возрастов.

ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ

Наши рекомендации