Iii. тематика контрольных работ

1. Роль самообразования в профессиональном становлении специалиста.

Практическое задание: используя опросный метод (опросник составить самостоятельно), выявить уровень профессиональной подготовленности отдельного работника и на основе анализа полученных данных составить для него план работы по самообразованию.

2. Просветительская деятельность менеджера в работе с персоналом. Практическое задание: составить план проведения занятия с персоналом по предложенной схеме (см. Приложение 2).

3. Сравнительный анализ педагогики управления в странах Востока, западного мира, России.

Практическое задание: составить таблицу на основе изученного теоретического материала; заполнить таблицу, проанализировать данные таблицы, сделать вывод.

4. Элементы педагогики управления в народном творчестве (сказки, загадки, поговорки, песни).

Практическое задание: составить и заполнить таблицу присутствия разных элементов педагогики управления в сказках, загадках, поговорках, песнях (элементы должны быть выделены в теоретической части работы); сделать выводы.

5. Воспитательные функции менеджера и особенности их выполнения в сфере сервиса.

Практическое задание: представить описание конкретных ситуаций (3-4), которые демонстрируют реализацию менеджером воспитательных функций своей деятельности; составить и заполнить сравнительную таблицу проявления воспитательных функций в разных ситуациях; сделать выводы.

6. Корпоративная вечеринка в аспекте педагогического процесса. Практическое задание: представитьописание конкретных ситуаций (3-4) организации и проведения корпоративных вечеринок; разработать схему анализа организации и проведения вечеринки; проанализировать одну из них по разработанной схеме, обращая внимание на воспитательный эффект, сделать выводы.

7. Проявление «конфликта непонимания» на работе и пути его разрешения.

Практическое задание: представитьописание конкретных ситуаций «конфликта непонимания» (3-4) проанализировать одну из них по предложенной схеме (см. Приложение 3).

8. Педагогическая диагностика в деятельности менеджера. Практическое задание: используя методику Т. Лири, представить характеристику профиля личности работника (1); обозначить направления работы с ним.

9. Характеристика деятельности менеджера с позиции толерантных отношений с персоналом.

Практическое задание: представитьописание конкретных ситуаций взаимодействия менеджера и работника (3-4), проанализировать их по предложенной схеме, сделать выводы (см. Приложение 4).

10. Духовно-нравственный облик современного менеджера в сфере мелкого и среднего бизнеса.

Практическое задание: представитьописание конкретных ситуаций (3-4), характеризующих проявления разнообразных (позитивных и негативных) личностных черт с позиции духовно-нравственного облика современного менеджера; сделать выводы.

11. Восприятие изучения педагогики будущими менеджерами. В теоретической части работы представить материалы федерального государственного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Экономика» (080100 – Бакалавр); выделить те компоненты компетенций из разделов: общекультурные компетенции и профессиональные компетенции, на формирование которых направлено содержание дисциплины «Педагогика»; представить собственную точку зрения.

Практическое задание: провести исследование среди студентов своей группы с использованием опросного метода, направленного на выявление восприятия изучения педагогики; самостоятельно составить

12. Педагогические проблемы в сфере развития мелкого и среднего бизнеса.

Практическое задание: представитьописание конкретных ситуаций (3-4), демонстрирующих проявление педагогических проблем в сфере развития мелкого и среднего бизнеса (характеристики проблем должны быть представлены в теоретической части работы); составить сравнительную таблицу, заполнить ее, сделать выводы.

13. Роль академических способностей в профессиональном становлении специалиста.

Практическое задание: представить аннотированный список литературы по одной из тем курса (по выбору студента)).

14. Влияние глобализации на развитие педагогики управления. Практическое задание: представитьописание конкретных ситуаций (3-4), демонстрирующих проявление элементов глобализма (они должны быть выделены в теоретической части работы); составить сравнительную таблицу проявления элементов глобализма в разных ситуациях; проанализировать данные таблицы, сделать выводы.

15. Сравнительный анализ зарубежного и отечественного опыта организации взаимодействия рынка труда и системы профессионального образования.

Практическое задание: составить сравнительную таблицу зарубежного и отечественного опыта организации взаимодействия рынка труда и системы профессионального образования; проанализировать данные таблицы, сделать выводы.

16. Образовательная система России. Особенности современного этапа развития профессиональной образовательной системы.

Практическое задание: проанализироватьматериалы федерального государственного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Экономика» (080100 – Бакалавр), данные анализа представить в схеме или таблице.

17. Этические основы регуляции поведения в деятельности менеджера. Практическое задание: представитьописание конкретных ситуаций (3-4), демонстрирующих проявление особенностей регуляции менеджером своего поведения; составить сравнительную таблицу ситуаций с выделением отдельных сторон (с этической точки зрения) проявлений регуляции менеджером своего поведения, проанализировать данные таблицы, сделать выводы.

18. Феномен «маски» в деятельности менеджера.

Практическое задание: представитьописание конкретных ситуаций (3-4), демонстрирующих проявление феномена «маски» в деятельности менеджера; составить сравнительную таблицу ситуаций с выделением отдельных сторон проявление феномена «маски» в деятельности менеджера, проанализировать данные таблицы, сделать выводы.

19. Роль самопознания познавательных психических процессов в профессиональном становлении специалиста.

Практическое задание: используя психодиагностические методики изучения внимания, памяти, мышления, провести опрос с одним из работников (можно исследовать свои особенности); полученные данные проанализировать; представить перечень рекомендаций по повышению уровня развитости исследуемых психических процессов, если есть в этом необходимость.

20. Культура речи менеджера как образец для подражания. Практическое задание: представитьописание конкретных ситуаций, демонстрирующих проявления речевого поведения менеджера при взаимодействии с работником (2 ситуации) и клиентом (2 ситуации); проанализировать ситуации по предложенным схемам (см. Приложение 5).

Обязательны примеры речевых образцов.

21. Сравнительный анализ поиска средств достижения цели воспитания (идеализм, реализм, прагматизм, антропоцентризм).

Практическое задание: заполнить предложенную таблицу (см. Приложение 6), проанализировать данные таблицы, сделать выводы.

22. Сравнительный анализ образовательных моделей (теоцентристская, социоцентристская, натурцентристская, свободного воспитания). Практическое задание: заполнить предложенную таблицу (см. Приложение 7), проанализировать данные таблицы, сделать выводы.

23. Педагогическое мастерство менеджера.

Практическое задание: представитьописание конкретных ситуаций (3-4), демонстрирующих проявление разных компонентов педагогического мастерства; составить сравнительную таблицу ситуаций с выделением компонентов педагогического мастерства в деятельности менеджера, проанализировать данные таблицы, сделать выводы.

24. Воспитательная работа менеджера по формированию командного духа персонала.

Практическое задание: составить план работы по формированию командного духа персонала.

25. Типы организации социальных отношений в процессе обучения персонала.

Практическое задание: представитьописание конкретных ситуаций (3-4), демонстрирующих проявление разных типов организации социальных отношений в процессе обучения персонала; на основе выделенных в теоретической части типов организации социальных отношений в процессе обучения персонала составить сравнительную таблицу их проявления в описанных ситуациях; проанализировать данные таблицы, сделать выводы.

26. Использование менеджером интерактивных методов и форм обучения при работе с персоналом.

Практическое задание: разработать сценарий проведения учебного занятия с персоналом с использованием одного из интерактивных методов или форм обучения.

27. Мотивационно-ценностное отношение специалиста к профессиональной деятельности.

Практическое задание: используя методику Смекала-Кучера и методику К. Замфир в модификации А. Реана, представить характеристики мотивации работников (3-4) при выполнении ими трудовых заданий; сравнить данные, полученные в результате опроса, и собственные наблюдения.

28. Особенности дополнительного профессионального образования как подсистемы непрерывного образования взрослых.

Практическое задание: используя опросный метод (опросник составить самостоятельно), выявить уровень профессиональной подготовленности отдельного работника и на основе анализа полученных данных предложить ему получить образование на конкретных курсах.

29. Сравнительный анализ подходов к обозначению компонентов содержания воспитания (по видам деятельности, по компонентам базовой культуры личности, по направлениям воспитательной работы). Практическое задание: составить сравнительную таблицу выделенных подходов; проанализировать данные таблицы, сделать выводы.

30. Работа менеджера по формированию «Я-концепции» работника. Практическое задание: используя методику Т. Лири, представить характеристику профиля личности работника (1); обозначить направления работы с ним.

31. Воспитательная работа менеджера с «трудным» работником. Практическое задание: представитьописание конкретных ситуаций (3-4), демонстрирующих разные проявления «неуправляемости» работников; предложить конкретные тактики поведения менеджера в каждой ситуации, направленные на достижение воспитательного эффекта.

32. Учет менеджером эмоциональных переживаний работников. Практическое задание: представитьописание конкретных ситуаций (3-4), демонстрирующих разные проявления эмоциональных переживаний работниками; предложить конкретные тактики поведения менеджера в каждой ситуации, направленные на реализацию эмпатического эффекта.

33. Преодоление менеджером стереотипов восприятия при работе с персоналом.

Практическое задание: представитьописание конкретных ситуаций (3-4), демонстрирующих разные проявления стереотипов восприятия менеджером работников; предложить конкретные приемы преодоления стереотипов восприятия в каждой ситуации.

34. Учет менеджером жизненных целей и ценностей работников. Практическое задание: используя методику ЦОЛ, представить характеристику жизненных целей и ценностей работников (3-4); предложить конкретные тактики поведения менеджера при взаимодействии с каждым работником, направленные на достижение воспитательного эффекта.

35. Поведенческий опыт работника и работа менеджера по его коррекции.

Практическое задание: используя методику М.Рокича, выявить уровень субъективного контроля (локус контроля) у работников (3-4); предложить конкретные тактики поведения менеджера при взаимодействии с каждым работником, направленные на достижение воспитательного эффекта.

36. Помощь менеджера в освоении работником социальных ролей. Практическое задание: представитьописание конкретных ситуаций (3-4), демонстрирующих разные проявления выполнения работниками своих социальных ролей; предложить конкретные тактики поведения менеджера при взаимодействии с каждым работником, направленные на достижение воспитательного эффекта.

37. Помощь менеджера в приобретении работником социального статуса.

Практическое задание: используя социометрический метод исследования, выявить статус каждого работника в группе; предложить конкретные тактики поведения менеджера при взаимодействии с каждым работником, направленные на достижение воспитательного эффекта.

IV. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ОСНОВНАЯ:

1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. – СПб., 2007.

2. Пашковская И.Н., Королёва Н.И. Психология и педагогика. – СПб., 2005.

3. Педагогический энциклопедический словарь. – М., 2002.

4. Подласый И.П. Педагогика: учебн. Для вузов. – М., 2007.

5. Российская педагогическая энциклопедия. – М., 1993.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

1. Безрукова В.С. Педагогика. – СПб., 2007.

2. Зборовский Г.Е. Социология управления. – М., 2004.

3. Парыгин Б.Д. Социальная психология. – СПб., 2010.

4. Яковлев Н.О. Педагогическое проектирование инновационных образовательных систем. – Челябинск, 2008.

5. Янушкявичюс Р., Янушкявичене О. Основы нравственности. – М., 2000.

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ

1. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagogik - Библиотека Гумер. Раздел «Педагогика».

2. http://[email protected] – Электронный журнал «Вопросы образования».

3. http://voc.metromir.ru/pedagogichvoc/ - Словарь педагогических терминов.

4. http://www.monographies.ru/61-2392 - Компетентность конкурентоспособного специалиста (Библиография).

5. http://drusa-nvkz.narod.ru/LndResurs.html - Дружилов С.А. Индивидуальный ресурс профессионального развития как необходимое условие становления профессионализма человека.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ

НОВГОРОДСКИЙ ФИЛИАЛ

КАФЕДРА «ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ДИСЦИПЛИН

Контрольная работа

По дисциплине: «Педагогика»

На тему: «…»

Выполнил:

Студент(ка) гр. …

Ф.И.О.

Проверил:

к.п.н.,доцент

Попова М.П.

Великий Новгород

Приложение 2.

Наши рекомендации