Уровни сформированности учебно-познавательного интереса

Уро­вень Название уровня Основной диагностический признак Дополнительные диагностические признаки
отсутствие интереса    
реакция на новизну    
любопытство    
ситуативный учебный интерес    
устойчивый учебно-познавательный интерес    
обобщенный учебно-познавательный интерес    

Уровни сформированности целеполагания

Таблица 9

Уровень Название уровня Основной диагностический признак Дополнительные диагностические признаки
Отсутствие цели    
Принятие практической задачи    
Переопределение познавательной задачи в практическую    
Принятие познавательной цели    
Переопределение практической задачи в познавательную    
Самостоятельная постановка новых учебных целей    

Уровни сформированности учебных действий

Таблица 10

Уровень Название уровня Основной диагностический признак Дополнительные диагностические признаки
Отсутствие учебных действий как целостных единиц деятельности    
Выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем    
Неадекватный перенос учебных действий    
Адекватный перенос учебных действий    
Самостоятельное построение учебных действий    
Обобщение учебных действий    

Уровни сформированности действий контроля

Таблица 11

Уро вень Название уровня Основной диагностический признак Дополнительные диагностические признаки
Отсутствие контроля    
Контроль на уровне непроизвольного внимания    
Потенциальный контроль на уровне произвольного внимания    
Актуальный контроль на уровне произвольного внимания.    
Потенциальный рефлексивный контроль    
Актуальный рефлексивный контроль    

Уровни сформированности действия оценки

Таблица 12

Уро вень Название уровня Основной диагностический признак Дополнительные диагностические признаки
Отсутствие оценки    
Неадекватная ретроспективная оценка    
Адекватная ретроспективная оценка    
Неадекватная прогностическая оценка    
Потенциально-адекватная прогностическая оценка    
Актуально-адекватная прогностическая оценка    


Тема 3Модели обучения и формы организации учебного процесса в вузе

Задание 1.Определите:

– Что такое модель?

– Что такое модель обучения?

– Для чего нужны модели?

– Что значит твердая и мягкая модель обучения?

– Какие группы моделей обучения выделяются в педагогике? Приведите в пример одну из классификаций в формате ВОРОНКА.

Уровни сформированности учебно-познавательного интереса - student2.ru

Задание 2Осмыслите представленный ниже текст и выделите особенности педагогической и андрагогической моделей обучения (в виде таблицы 13 с примерами ее заполнения).

Таблица 13

Параметр сравнения Педагогическая Андрагогическая
Самосознание обучающегося    
Ориентация в обучении    
Планирование учебной работы    
     
     
     
     

Задание 3Выясните чем отличается модель полного усвоения от модели развивающего обучения и заполните таблицу:

Таблица 14.

Параметр сравнения Признаки
Модель полного усвоения Развивающее обучение
     
     
     
     

Задание 4. Опишите представленную вам модель обучения:

Уровни сформированности учебно-познавательного интереса - student2.ru

Задание 5.Представьте в форме схемы организационно-деятельностную модель обучения.

Задание 6.Несмотря на всё обилие можно чётко выделитьтри основных модели обучения: пассивное обучение, активное обучение и интерактивное обучение. Подготовьте мини-презентации по данным моделям.

Источник: https://superinf.ru/view_helpstud.php?id=4063

Наши рекомендации