Оценка эффективности обучения

 ПОСЛЕТРЕНИНГОВАЯ (измеряет эффект тренинговой программы непосредственно после

ее завершения)

 ДОЛГОСРОЧНАЯ (измеряет эффект тренинговой программы после истечения

определенного промежутка времени)

Методы оценки эффективности обучения

 Профессиональное (психологическое) входное - выходное тестирование

 Наблюдение за реакцией работника в процессе обучения  Оценка эффективности обучения самим обучающимся (анкетирование, опрос,

обсуждение, беседа)

 Модель Д. Киркпатрика

 Шаг №1: Обратная связь или реакция (Reaction) – Насколько учащимся

понравился/не понравился учебный процесс?;

 Шаг №2: Обучение (Learning) - Что они изучали? (степень усвоения знаний и

навыков учащимися);

 Шаг №3: Поведение (Behavior) – Что изменяется в рабочей деятельности

обучаемого в результате процесса обучения? (способность применять

приобретенные в учебе знания и навыки в работе);

 Шаг №4: Результаты (Results) – Каковы осязаемые (материальные) результаты

процесса обучения в терминах снижения затрат, улучшения качества работы,

увеличения выпуска продукции, повышения эффективности и т.п.?

Кадровый резерв

Специально сформированная и подготовленная группа перспективных работников:

 обладающих необходимыми для выдвижения профессиональными, деловыми и

личностными качествами

 достигших положительных результатов в профессиональной деятельности

 прошедших аттестационный отбор

 предназначенных для выдвижения на руководящие должности или продвижения по

служебной лестнице

Цели формирования кадрового резерва

 Обеспечение преемственности управленческих кадров

 Предотвращение возможных кризисных ситуаций в организации в случае ухода ключевых

руководителей (специалистов)

 Стимулирование профессионального развития сотрудников организации

 Сохранение и развитие кадрового потенциала организации

Структура кадрового резерва

 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РЕЗЕРВ

 ОПЕРАТИВНЫЙ РЕЗЕРВ

 РЕЗЕРВ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ

 ДУБЛЕРЫ и ПРЕЕМНИКИ 38) Этапы работы с кадровым резервом

 Определение ключевых должностей и плана их замещения

 Определение требований к ключевым должностям

 Отбор кандидатов в резерв

 Определение потребностей в развитии резервистов

 Подготовка индивидуальных планов развития

 Реализация планов развития

 Оценка прогресса резервистов

 Оценка степени готовности к занятию планируемой должности

 Занятие и адаптация к новой должности

Оценка персонала

 Система, которая позволяет измерить

 Результаты деятельности сотрудника

 Компетенции сотрудника

 Потенциал сотрудника

Методы оценки

 ФОРМАЛИЗОВАННЫЕ (анкетирование, тестирование, графическая шкала оценки)

 НЕФОРМАЛИЗОВАННЫЕ (собеседование, экспертная оценка, наблюдение, оценка по 360

градусов)

 КОМБИНИРОВАННЫЕ

(Аssessmentcenter)

 Альтернативное ранжирование

 Попарное сравнение

 Вынужденное распределение («сортировка по кривой»)

 Критические случаи («кондуит»)

 Рейтинговые шкалы

 Интервью (по компетенциям, глубинное психологическое)

 Тестирование 360 градусов

 «Тайный покупатель»

 Оценка достижения целей

 Assessmentcenter

Аттестация персонала

• Процедура определения уровня квалификации, качества и результатов труда сотрудника с

целью установления их соответствия (несоответствия) занимаемой должности

• Юридическое основание для переводов, продвижения по службе, награждения,

определения размера заработной платы, понижения в должности и увольнения

сотрудников

Итоги аттестации

Заключение аттестационной комиссии:

 Соответствует занимаемой должности

 Соответствует занимаемой должности при условии улучшения работы

 Не соответствует занимаемой должности

Решение по итогам аттестации

 Повышение в должности

 Зачисление в состав кадрового резерва

 Направление на обучение

 Поощрение за достигнутые успехи

 Увеличение заработной платы

 Понижение в должности

 Освобождение от занимаемой должности

Виды аттестации

 ОЧЕРЕДНАЯ

 ПО ИСТЕЧЕНИИ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО СРОКА

 ПРИ ПРОДВИЖЕНИИ

 ПРИ ПЕРЕВОДЕ В ДРУГОЕ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ Цели аттестации

 Административные

 Информационные

 Мотивационные

Аттестация персонала

• Процедура определения уровня квалификации, качества и результатов труда сотрудника с

целью установления их соответствия (несоответствия) занимаемой должности

• Юридическое основание для переводов, продвижения по службе, награждения,

определения размера заработной платы, понижения в должности и увольнения

Сотрудников

Наши рекомендации