Современные технологии обучения в начальной школе. Контроль за уровнем усвоения учебного материала

План

1. Понятие и сущность понятия "педагогическая технология". Особенности технологии обучения, ее основные компоненты.

2. Закономерности и уровни освоения учащимися учебного материала.

3. Сущность и средства контроля за уровнем (качеством) усвоения учебного материала.

4. Оценка качества усвоения учебного материала.

Задания для самостоятельной подготовки к занятию

1) Изучите действия учителя и учащихся в системах: проблемного, развивающего, программированного обучения; в теории поэтапного формирования умственных действий

2) Алгоритм выделения технологий в различных системах обучения учащихся начальной школы.

3) Дайте характеристику основных технологий начального обучения (Кукушкин В.С. Современные педагогические технологии в начальной школе.- Ростов-Дон, 2003)

4) Выявите достоинства и недостатки различных технологий обучения.

5) Познакомьтесь с одной авторской технологией (С.Ф. Лысенковой, Ш.А. Амонашвили и др.), применяемой в начальной школе, и напишите о ней краткую справку).

6) Выделите структуру современного урока в начальной школе.

Литература

  1. Загвязинский В. И. Теория обучения. Современная интерпретация.- М.,2001
  2. Сластенин и др. Педагогика.- М.: Школа-Пресс, 2007
  3. Подласый И.П. Педагогика 1 ч. - М.:Владос,2008.
  4. В.А. Ситаров. Дидактика.-М: Владос,2002
  5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010
  6. Хуторской А.В. Современная дидактика.-СПб.:Питер.,2002,544с.

Тема 13

Основные учебно-методические комплекты (УМК) обучения в современной начальной школе

План

1. Сущность, содержание и технология системы Л.В. Занкова.

2. Сущность, содержание и технология системы Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова.

3. Раскройте концепции, цели, структуру, содержание УМК традиционной системы (УМК «Перспективная начальная школа», УМК «Планета знаний», УМК «Школа России и др.)

4. Организация самостоятельной учебной деятельности младших школьников в различных УМК как системах развивающего обучения.

Задание для самостоятельной работы студентов

1. Составьте дополнительный список литературы по изучаемой проблеме, используя по журналы: "Педагогика", "Народное образование", "Начальная школа", "Технологии образования", "Директор", "Завуч" и др.

2. Изучите выделенные в плане проблемы по различным источникам.

3. По каждому вопросу создайте краткие планы-конспекты, опорные схемы.

4. Подготовьте ответы к обсуждению на семинаре вопросов с приведением конкретных примеров организации самостоятельной работы учащихся в традиционной системе, в системе Л.В. Занкова, системе Д.Б.Эльконина- В.В. Давыдова.

Литература

  1. Загвязинский В. И. Теория обучения. Современная интерпретация.- М.,2001
  2. Сластенин и др. Педагогика.- М.: Школа-Пресс, 2007
  3. Подласый И.П. Педагогика 1 ч. - М.:Владос,2008.
  4. В.А. Ситаров. Дидактика.-М: Владос,2002
  5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010
  6. Хуторской А.В. Современная дидактика.- СПб.:Питер.,2002,544с.

Тема 14

Методика формирования УУД в обучении младших школьников

План-задание: 1.Разработка конспекта урока в современной начальной школе в условиях системно- деятельностного подхода.

2. Анализ конспекта с точки зрения эффективности формирования УУД в обучении младших школьников

Литература

  1. Загвязинский В. И. Теория обучения. Современная интерпретация.- М.,2001
  2. Сластенин и др. Педагогика.- М.: Школа-Пресс, 2007
  3. Подласый И.П. Педагогика 1 ч. - М.:Владос,2008.
  4. В.А. Ситаров. Дидактика.-М: Владос,2002
  5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010
  6. Хуторской А.В. Современная дидактика.-СПб.:Питер.,2002,544с.

Тема 15

Деловая игра: Проведение урока по разработанному конспекту в условиях системно - деятельностного подхода (в различных УМК начальной школы)

Литература

  1. Загвязинский В. И. Теория обучения. Современная интерпретация.- М.,2001
  2. Сластенин и др. Педагогика.- М.: Школа-Пресс, 2007
  3. Подласый И.П. Педагогика 1 ч. - М.:Владос,2008.
  4. В.А. Ситаров. Дидактика.-М: Владос,2002
  5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010
  6. Хуторской А.В. Современная дидактика.-СПб.:Питер.,2002,544с.

Тема 16

Наши рекомендации